Подвеска
Подвеска в Победе мало чем отличается от подвески Опеля Капитана и мало чем отличается от волговской подвески. Независимая, на поперечных рычагах, спиральных пружинах, шкворневая, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия... Развал колес регулируется втулками с эксцентриситетом. И еще степенью прогиба балки. Да, со временем балка прогибается, колеса становятся "враскоряку". Первое время можно использовать запас регулировки. Потом его начинает не хватать. На 21-й Волге попытались устранить обе эти причины: усилили накладкой балку подвески и установили втулки с эксцентриситетом не только на верхних поперечных рычагах подвески, но и на нижних. Дело на какое-то время поправилось.
Вторая проблема подвески - амортизаторы. Они рычажные. Место выхода вала из корпуса сильно нагружено (фактически вал-это ось верхних рычагов подвески). Там быстро появляется небольшой люфт, ну а с люфтом уже никакой сальник масло в корпусе не удержит. Регулярно подливать масло (а если по науке, то это надо амортизатор снимать), достает после первого же раза. В общем, спасает только то, что машина, благодаря своей массе, не так уж и скачет даже при полном отсутствии масла в амортизаторах. В задних амортизаторах ось разгружена, и жидкость в них удерживается лучше. Кроме того, там все же рессоры, да и подвеска зависимая. В общем, если амортизаторы хоть немного работают, их усилия хватает.
Пресловутая необходимость шприцевать переднюю подвеску в сотне мест преувеличена шоферскими байками. Регулярно (раз в 500 км) шприцеваить предписывается лишь шкворни. Остальное реже - раз в 2 и 5 тыс. км. Но так в инструкциях советовали поступать, используя те пластичные смазки, типа солидола. Современные смазки лучше справляются с нагрузкой, лучше удерживаются в узле трения и пользоваться ими можно реже. В конце 50-х была попытка избавить водителей от этой процедуры вообще. Для этого была разработана целая система подвода масла к трущимся частям подвески. Ставился насос с педальным приводом, дозирующая система, клапана, штуцеры, штанги, трубки... Водителю нужно было раз в несколько сот километров нажать на педаль насоса (левее и выше сцепления педалька такая) и все. Подвеска была смазана. Но идея не получила развития. Система оказалась сложной в производстве и хлопотной в эксплуатации. Она обильно поливала проезжую часть маслом. А масло на дороге - штука довольно опасная. Вернулись к применению пресс-масленок, как на Победе.
Задняя подвеска рессорная. О ней я даже не знаю, что и писать - подвеска и подвеска. Две рессоры, ось, два колеса. Никаких хлопот она не доставляет. Наверное, такой лаконизм описания - лучшая характеристика надежности конструкции.
Подвеска в Победе мало чем отличается от подвески Опеля Капитана и мало чем отличается от волговской подвески. Независимая, на поперечных рычагах, спиральных пружинах, шкворневая, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия... Развал колес регулируется втулками с эксцентриситетом. И еще степенью прогиба балки. Да, со временем балка прогибается, колеса становятся "враскоряку". Первое время можно использовать запас регулировки. Потом его начинает не хватать. На 21-й Волге попытались устранить обе эти причины: усилили накладкой балку подвески и установили втулки с эксцентриситетом не только на верхних поперечных рычагах подвески, но и на нижних. Дело на какое-то время поправилось.
Вторая проблема подвески - амортизаторы. Они рычажные. Место выхода вала из корпуса сильно нагружено (фактически вал-это ось верхних рычагов подвески). Там быстро появляется небольшой люфт, ну а с люфтом уже никакой сальник масло в корпусе не удержит. Регулярно подливать масло (а если по науке, то это надо амортизатор снимать), достает после первого же раза. В общем, спасает только то, что машина, благодаря своей массе, не так уж и скачет даже при полном отсутствии масла в амортизаторах. В задних амортизаторах ось разгружена, и жидкость в них удерживается лучше. Кроме того, там все же рессоры, да и подвеска зависимая. В общем, если амортизаторы хоть немного работают, их усилия хватает.
Пресловутая необходимость шприцевать переднюю подвеску в сотне мест преувеличена шоферскими байками. Регулярно (раз в 500 км) шприцеваить предписывается лишь шкворни. Остальное реже - раз в 2 и 5 тыс. км. Но так в инструкциях советовали поступать, используя те пластичные смазки, типа солидола. Современные смазки лучше справляются с нагрузкой, лучше удерживаются в узле трения и пользоваться ими можно реже. В конце 50-х была попытка избавить водителей от этой процедуры вообще. Для этого была разработана целая система подвода масла к трущимся частям подвески. Ставился насос с педальным приводом, дозирующая система, клапана, штуцеры, штанги, трубки... Водителю нужно было раз в несколько сот километров нажать на педаль насоса (левее и выше сцепления педалька такая) и все. Подвеска была смазана. Но идея не получила развития. Система оказалась сложной в производстве и хлопотной в эксплуатации. Она обильно поливала проезжую часть маслом. А масло на дороге - штука довольно опасная. Вернулись к применению пресс-масленок, как на Победе.
Задняя подвеска рессорная. О ней я даже не знаю, что и писать - подвеска и подвеска. Две рессоры, ось, два колеса. Никаких хлопот она не доставляет. Наверное, такой лаконизм описания - лучшая характеристика надежности конструкции.