Конструкция Победы непрерывно совершенствовалось. Но быстро менялись и требования к современному автомобилю, технологический уровень производства, запросы потребителей. И настал момент, когда на смену Победе пришла новая машина - ГАЗ-21 Волга. Случилось это в 1958 году. В новой машине воплотились веяния времени и весь опыт, накопленный ГАЗом при создании предыдущих моделей. Так что рассматривая конструкцию Волги, можно косвенно судить, какие механизмы Победы доказали свои лучшие качества, найдя свое применение в автомобилях следующих поколений, а какие не оправдали надежд конструкторов и потребовали замены.

Двигатель
Двигатель на Волге установили принципиально новый, увеличенного объема и мощности, верхнеклапанный, с алюминиевым блоком, "мокрыми" легкосъемными гильзами. Что и говорить, 52 лошадки для машины такого класса было маловато. Да и нижнеклапанная схема в Европе уже в середине 40-х годов была анахронизмом. А вот навесные механизмы (карбюратор, маслофильтры, бензонасос и т.п.) в новом двигателе использовались максимально унифицированные с победовскими. Хотя позже появился новый карбюратор - К-105, с пневматическим торможением смеси.
Трансмиссия
Сцепление Волги принципиально ничем от Победы не отличается (только слегка увеличено в размерах), привод его стал гидравлическим, т.к. педали установили подвесного типа. Коробка передач - надежная, неубиваемая конструкция, перекочевала с Победы на Волгу, почти не претерпев изменения. Карданный вал стал трехопорным, уменьшились вибрации от дисбаланса и стало возможным чуть-чуть понизить тоннель в полу. Задний мост полностью новый, создан на основе моста ЗИМа. В нем гипоидная главная передача и полуоси (больное место Победы) полуразгруженные. Как результат увеличился ресурс и упростился ремонт моста. Роликовые подшипники в ступицах задних колес уступили место шариковым. Подвеска
Передняя подвеска поначалу полностью повторяла победовскую, но со временем в нее стали вноситься изменения: усилена балка, нижние втулки рычагов сделаны эксцентриковыми, по образцу верхних, стали устанавливать телескопические амортизаторы, появилась и снова исчезла система централизованной смазки трущихся узлов. Шариковые подшипники в ступицах колес заменили на роликовые конические.
Конструкция задней подвески претерпела меньше изменений: как и спереди, появились телескопические амортизаторы, задняя серьга рессоры, устанавливавшаяся на специальный кронштейн и работавшая на растяжение, стала крепиться непосредственно к кузову и работать на сжатие.
Шестнадцатидюймовые колеса заменили на пятнадцатидюймовые.
Рулевое управление
Рулевая трапеция полностью новая, а вот рулевой механизм в целом повторяет победовский.
Тормоза
Спереди появились раздельные тормозные цилиндры - на каждую колодку. Это значительно повысило эффективность торможения. Улучшена конструкция манжет тормозных цилиндров. Как и педаль сцепления, педаль тормоза стала подвесного типа. Из неудач - конструкция ручного тормоза, действующего не на тормозные колодки задних колес, а на специальный барабан, устанавливаемый на валу кпп. Потом, на 24-й Волге вернулись к победовскому варианту ручника.
Электросистема
Основное отличие - изменена полярность - на кузове машины стал "-". Появился полноценный вентилятор печки. Стартер обзавелся втягивающим реле. Новый радиоприемник. Заметно обогатился набор задних фонарей.
Кузов
Салон стал просторнее, значительно улучшился обзор. Гнутое панорамное лобовое стекло, роторные замки дверей, омыватель лобового стекла. Позже появились раздельные передние сиденья и ремни безопасности.



Случайное фото: