3. Подвеска
Передняя ось в Победе разрезная. При такой конструкции поворотные цапфы соединены со стойками, подвешенными непосредственно к балке с помощью элементов подвески.
На поворотных цапфах на двух радиально упорных шариковых подшипниках установлены ступицы передних колес.
Основные данные по осям автомобиля приведены в табл. 3.1 и 3.2. Обозначения, используемые в таблицах, показаны на схемах осей рис. 3.1, и 3.2.
Рис. 3.1. Схема передней оси
Передние колеса имеют независимую подвеску, при которой каждое колесо подвешено самостоятельно, с качанием колес в поперечной плоскости. Такая подвеска обеспечивает большую эластичность и плавность хода автомобиля. Кроме того, вследствие улучшенной кинематики тяг рулевого управления уменьшается опасность возникновения угловых колебаний управляемых колес, что повышает устойчивость движения автомобиля. Также кинематика системы подвески обеспечивает незначительное изменение колеи колес при их колебаниях.
Упругим элементом являются спиральные пружины. Схема подвески показана на рис. 3.2
Рис. 3.2. Схема передней подвески автомобиля ГАЗ М-20 Победа
* Проверку ведут при установке пружины на опорную шайбу. Длина пружины дана до плоскости шайбы. Расстояние от плоскости шайбы до нижнего конца витка пружины 15 мм.
Задней осью у Победы является балка заднего моста, на концах которой установлены на подшипниках ступицы с колесами. Ступицы соединены с полуосями механизма привода. Балка заднего моста составная с продольным разъемом в вертикальной плоскости.
Рис. 3.3. Задний мост автомобиля ГАЗ М-20
Главная передача с дифференциалом смонтирована внутри балки, и она конструктивно связана с балкой. Центральная часть балки, являющаяся картером главной передачи, отлита из ковкого чугуна, по обеим сторонам балки прикреплены стальные трубчатые полуосевые рукава.
Подвеска заднего моста к основанию кузова выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах повышенной эластичности. Рессоры крепят на пальцах с резиновыми втулками, которые обеспечивают бесшумность работы крепления и не требуют смазки. Предельные колебания рессор ограничиваются резиновыми упорами. Рессоры крепят к балке заднего моста снизу с помощью стремянок.
Автомобиль М-20 «Победа» имеет дисковые колеса с глубоким неразборным профилированным ободом, с выемкой, расположенной симметрично. Параметры колесных дисков и шин сведены в таблицы 3.4.
Передняя ось в Победе разрезная. При такой конструкции поворотные цапфы соединены со стойками, подвешенными непосредственно к балке с помощью элементов подвески.
На поворотных цапфах на двух радиально упорных шариковых подшипниках установлены ступицы передних колес.
Основные данные по осям автомобиля приведены в табл. 3.1 и 3.2. Обозначения, используемые в таблицах, показаны на схемах осей рис. 3.1, и 3.2.
Таблица 3.1.
Победа выпуска до 1951 г. | Победа выпуска после 1951 г. | |||
Колея передних колес по земле в мм | 1364 | |||
Балка (размеры в мм) | Расстояния | Между лонжеронами | 805 | |
До центра шкворня b | 203 | |||
Высота кулака стойки c | 50 | |||
Смещение кулака вверх от центра шкворня m | 7 | |||
Шкворень и втулки | Поперечный наклон α | 6°±8' | ||
Диаметр dш | 25-0.021 | |||
Расстояние от центра шкворня до середины втулок | Верхней n | 49 | ||
Нижней e | 49 | |||
Длина втулок | Верхней f1 | 30 | ||
Нижней f2 | 30 | |||
Диаметр втулок | Внутренний d'в | 25+0.008+0.030 | ||
Нижней d"в | 28+0.085+0.110 | |||
Высота опорного подшипника | 15.875 | |||
Поворотная цапфа | Расстояние от центра шкворня | до центра давления | 74 | |
до середины большой шейки | 62 | 64 | ||
Размеры шейки цапфы | l | 77 | 74 | |
l1 | 26 | |||
l2 | 25 | 18 | ||
lр | 23 | |||
d1 | 28-0.040-0.020 | 32-0.035-0.015 | ||
d2 | 20-0.040-0.020 | 25-0.035-0.015 | ||
Резьба | СП1М20×1,5 | 2М24×1,5с | ||
Наклон оси цапфы β | 0 |
Рис. 3.1. Схема передней оси
Передние колеса имеют независимую подвеску, при которой каждое колесо подвешено самостоятельно, с качанием колес в поперечной плоскости. Такая подвеска обеспечивает большую эластичность и плавность хода автомобиля. Кроме того, вследствие улучшенной кинематики тяг рулевого управления уменьшается опасность возникновения угловых колебаний управляемых колес, что повышает устойчивость движения автомобиля. Также кинематика системы подвески обеспечивает незначительное изменение колеи колес при их колебаниях.
Упругим элементом являются спиральные пружины. Схема подвески показана на рис. 3.2
Рис. 3.2. Схема передней подвески автомобиля ГАЗ М-20 Победа
Таблица 3.2.
основные размеры рычагов подвески в мм | a | 177 |
b | 395 | |
c | 225.5 | |
d | 36 | |
e | 73.8 | |
f | 86 | |
k | 164 | |
l | 252.7 | |
m | 192 | |
n | 418 | |
максимальный угол качания рычагов от среднего положения в град | Вниз | 16 |
Вверх | 14 | |
Наибольшее возможное перемещение колеса от среднего положения в мм | Вниз | 90 |
Вверх | 109 | |
Наибольшее изменение колеи в мм | при ходе колеса вниз | 1.0 |
при ходе колеса вверх | 2.0 | |
положение рычага при нормальной статической нагрузке | горизонтально | |
Параметры пружин подвески | число витков полное n | 10±1/8 |
Направление навивки | правое | |
Диаметр проволоки в мм, dn | 16.3 | |
Средний диаметр пружины в мм, Dср | 106.3 | |
Длина в свободном состоянии в мм, L | 320* | |
Длина под нагрузкой в Pраб = 715±15 кг, мм, Lраб | 213* | |
Длина сжатия до соприкосновения витков в мм | 150 | |
Число пружин z | 2 | |
Коэффициент жесткости пружины в кг/мм, K | 6.7 |
* Проверку ведут при установке пружины на опорную шайбу. Длина пружины дана до плоскости шайбы. Расстояние от плоскости шайбы до нижнего конца витка пружины 15 мм.
Задней осью у Победы является балка заднего моста, на концах которой установлены на подшипниках ступицы с колесами. Ступицы соединены с полуосями механизма привода. Балка заднего моста составная с продольным разъемом в вертикальной плоскости.
Рис. 3.3. Задний мост автомобиля ГАЗ М-20
Главная передача с дифференциалом смонтирована внутри балки, и она конструктивно связана с балкой. Центральная часть балки, являющаяся картером главной передачи, отлита из ковкого чугуна, по обеим сторонам балки прикреплены стальные трубчатые полуосевые рукава.
Таблица 3.3.
Основные размеры в мм | Колея по середине скатов в мм, B | 1362 | |
А | 506 | ||
D | 178 | ||
Полная длина балки в мм, L | 1396 | ||
Сечение балки по центру крепления рессоры в мм, Dн | 65 | ||
Сечение балки по центру крепления рессоры в мм, Dв | 57 | ||
Расстояние между точками крепления рессоры в мм, Lк | 1271 | ||
Число листов | 10 | ||
Ширина листов рессоры в мм | 45 | ||
Толщина листов рессоры в мм | 1-8 | 6.5 | |
9-10 | 6.0 | ||
Показатели упругости рессоры | Стрела прогиба в мм | в свободном состоянии | 210 |
под нагрузкой в 400 кг | 20 | ||
Коэффициент жесткости в кгмм, К | 2.14 | ||
Расстояние между ушками при выпрямленной рессоре в мм, К | 1300 |
Подвеска заднего моста к основанию кузова выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах повышенной эластичности. Рессоры крепят на пальцах с резиновыми втулками, которые обеспечивают бесшумность работы крепления и не требуют смазки. Предельные колебания рессор ограничиваются резиновыми упорами. Рессоры крепят к балке заднего моста снизу с помощью стремянок.
Автомобиль М-20 «Победа» имеет дисковые колеса с глубоким неразборным профилированным ободом, с выемкой, расположенной симметрично. Параметры колесных дисков и шин сведены в таблицы 3.4.
Таблица 3.4.
Диски | Тип обода | Глубокий, неразборный, симметричный |
Обозначение обода | 4.00E-16 | |
Наружный диаметр обода в мм | 445 | |
Ширина обода в мм | 132 | |
Число шпилек | 5 | |
Диаметр расположения шпилек в мм | 140 | |
Резьба шпилек | СП1М14×1.5 | |
Шины | Обозначение размера | 6.00-16 |
Тип рисунка протектора | универсальный | |
Число слоев каркаса | 4 | |
Наружный диаметр в мм | 728 | |
Ширина профиля в мм | 160 | |
Статический радиус качения шины при максимальной нагрузке в мм | 342 | |
Максимальная рекомендуемая нагрузка в кг | 415 | |
Соответствующее ей давление в атм | 2.0 | |
Минимальное рекомендуемое давление в атм | 1.5 | |
Соответствующее ему нагрузка в кг | 340 |