начало статьи

Рулевое управление
Этот раздел будет нести чисто ознакомительный характер. Так как если найдутся желающие повторить, то наверняка нет смысла рекомендовать исполнять в том виде, как у меня.

Почему переделываем
Штатное рулевое управление не получилось оставить, так как левая (по ходу) головка блока мешает прохождению рулевого вала, а выпускной коллектор — рулевому редуктору.
Если уж мы заговорили о приводе рулевого управления, то отмечу, что место крепления рулевого редуктора на лонжероне нельзя назвать удачным. Из всех “Побед”, что мне довелось видеть, это место уже усилено самими владельцами. Иначе редуктор начинает качаться вдоль продольной оси автомобиля вместе с передней частью лонжерона, а в особо запущенных случаях и вместе с крылом, капотом, и всем передком. Отчасти это происходит из-за коррозии, которая, в свою очередь, развивается благодаря грязи и влаге, попадающей через передние концы лонжеронов, которые ничем не закрыты.

Варианты исполнения
Мною рассматривались два варианта.
Первый. Установка рулевого редуктора и рулевых тяг от “Волги” (начиная с 24 модели). Редуктор крепится также на лонжероне, но уже ближе к салону. Тяги при этом будут идти за балкой (если смотреть со стороны вентилятора). При таком исполнении лонжерон уже не будет выкручивать. Но недостаток состоит в том, что при таком расположении рулевых тяг, передняя подвеска будет способствовать избыточной поворачиваемости под действием крена (это вообще тема для отдельного разговора). Сейчас же объясню просто — при повороте автомобиль будет стараться “занырнуть” в поворот. Это проявляется следующим образом: задняя ось срывается в занос при прохождении поворота на большой скорости.
Второй. Установка рулевой рейки перед балкой. При такой установке, рулевые тяги располагаются перед осью колёс, что способствует недостаточной поворачиваемости под действием крена (при повороте на высоких скоростях происходит срыв в занос передней оси).
Итак, мною реализован второй вариант.
Изначально предполагалось использовать рулевую рейку от ВАЗ-2108. Но впоследствии подвернулась рейка от OPEL. Она более предпочтительна, так как рулевые тяги выходят с торцов (у ВАЗа они выходят из середины). Можно заменить потом на рейку с гидроусилителем. Хотя это вряд ли понадобится, так как вращается рулевое колесо довольно мягко (от упора до упора 4,5 оборота).

Исполнение
Рулевая рейка закреплена на поперечине передней подвески (балке), при помощи двух длинных шпилек 12 (рис. 3.1), через дистанционные проставки 11. Шпильки 12 выполнены такими длинными для того, чтобы можно было снимать и устанавливать рейку прямо на автомобиле (иначе мешает поддон и опоры нижних рычагов).
Система рулевых валов имеет следующие особенности. Две упругих муфты, два карданных шарнира 3 и 5, промежуточную опору 4 и непосредственно сами валы 6.
Рулевая колонка 2 имеет возможность регулировки по углу наклона (именно возможность, так как я ещё не принял решение какой привод электрический или механический, поэтому рулевая колонка закреплена жёстко).

Рис. 3.1. Схема рулевого управления
Рис. 3.1. Схема рулевого управления. 1 - щит моторного отсека; 2 - рулевая колонка; 3, 5 - карданные шарниры; 4 - промежуточная опора рулевого вала; 6 - рулевой вал; 7 - левая (по ходу) опора двигателя (без подушки); 8 - лонжерон; 9 - шаровой шарнир рулевой тяги; 10 - реечный рулевой механизм; 11 - дистанционные проставки; 12 - шпильки крепления рулевой рейки.


Несколько слов о левой опоре двигателя 7. Штатную не удалось оставить, так как рулевой вал рейки проходил именно через место её крепления. Поэтому снимается подушка. На балке остаётся рамка, эту рамку срезаем и изготавливаем такую же, но только повыше, чтобы не мешала валу. Крепим подушку, и изготавливаем опору, как я писал в разделе двигатель.
В целом на этом всё, так как если кто и будет повторять, то необходимо исходить из имеющихся узлов, деталей и возможностей.

На этом намечается перерыв в публикациях. Сейчас мне необходимо собрать двигатель. Изготовить системы его обслуживающие (охлаждения, питания, выпуска отработавших газов и т.д.). Ну и конечно попробовать всё это в движении.
Немного забегая вперёд, расскажу о том, что будет делаться дальше.
  1. Модернизация задней подвески.
  2. Модернизация передней подвески.
  3. Изменение тормозной системы.
  4. Повышение мощности двигателя.
В заключение хотелось бы выразить благодарность всем кто мне тем или иным образом оказывал помощь и содействие.

Отдельное спасибо Сергею Н. и Евгению Р.

Василий Лапин

←Предыдущая часть статьи Продолжение статьи →



Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[216]