начало статьи

Тормозная система
Ввиду того, что скоростной потенциал автомобиля возрос, представляется целесообразным произвести установку дисковых тормозных механизмов. Этот тип тормозных механизмов позволяет сохранять эффективность замедления при многократном торможении за счёт лучшего (по сравнению с барабанными) охлаждения тормозных колодок и самого диска.
Тормозные механизмы в том варианте, в котором выполняю я, кроме собственно торможения автомобиля, выполняют следующие функции (входят в состав систем):
  1. антипробуксовочной;
  2. антиблокировочной;
  3. курсовой устойчивости.
Принцип действия такой же, как и в широко применяемых аналогичных системах на зарубежных, и отчасти, отечественных автомобилях.
В этом разделе я коснусь только механической части, а именно установки тормозных суппортов и дисков. Вся электронная начинка, равно как и остальная часть этих систем (насосы, клапаны, трубопроводы и проч.) будет освещена позже (в специальном разделе). Итак, тормозные диски невентилируемые, от ВАЗ 2108 (и их модификаций), в частности передние. Тормозной суппорт четырёхпоршневой, от автомобиля "Москвич 412" (и его модификаций).
Для закрепления тормозного диска необходимо выполнить следующее. Демонтируем штатные тормозные механизмы. Снимаем обе полуоси. Из полуоси выбиваются шпильки крепления колёс. Фланец полуоси протачивается на токарном станке (по наружному диаметру), и тормозной диск изнутри тоже протачивается (буквально чтобы снять ржавчину), и плотно насаживается на полуось до упора.
Суппорт крепится на штатном тормозном щите Опеля. Главное соблюсти параллельность тормозных колодок диску. В тормозном щите делается окно, для размещения тормозного суппорта. Для крепления суппорта, к тормозному щиту приваривается пластина с двумя отверстиями. Сам суппорт крепится к этой пластине при помощи двух болтов (рис. 4.4).
Рис. 4.4. Расположение переходной проставки и тормозного суппорта.
Рис. 4.4. Расположение переходной проставки и тормозного суппорта.


После этого необходимо изготовить механизмы, которые будут передавать тяговые и тормозные усилия, а также передающие боковую нагрузку. Об этом я расскажу в следующий раз.

Василий Лапин

←Предыдущая часть статьи



Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[216]