Рис. 2.1. Коробка передач, установленная на автомобиль. |
Эта коробка имеет следующие особенности. Первичный вал абсолютно такой же, как и у коробки автомобиля “ГАЗ-53”. То есть ведомый диск сцепления нам автоматически подходит. Направляющая выжимного подшипника сцепления (установлена на коробке) тоже идентична. Таким образом, берём коробку, вставляем в картер сцепления. Она туда входит как родная, и центрируется также сама. Нам остаётся только закрепить её на двигателе.
Маленькое отступление по поводу 5-ти ступенчатой коробки от автомобиля “Волга”. Эта коробка имеет другой первичный вал (шлицы) и направляющую подшипника выжима сцепления. Но, крепления (ушки) такие же, как и у коробки представленной на рисунке. Таким образом, нужно будет только состыковать ведомый диск и первичный вал, и укоротить кардан (у “Волги” коробка с удлинителем картера). Самый простой способ, поставить “волговский” ведомый диск. Но он меньше по диаметру, а, следовательно, сможет передавать меньший крутящий момент. Другой вариант — переклепать ступицу ведомого диска. Или изготовить переходную шлицевую втулку. Вариантов много.
Итак, мы вставили коробку в картер сцепления. Верхние ушки крепим непосредственно к картеру сцепления, сверлим отверстия, режем резьбу, вставляем шпильки, или болты (рис. 2.2). Нижние ушки коробки при этом у нас повиснут в воздухе. Ставим двигатель на своё место, вставляем коробку. Крепим её за верхние ушки. Напротив нижнего ушка располагаем уголок с отверстием.Привариваем уголок к пластине 4 (рис. 1.4). В отверстие уголка вставляем болт (или изготавливаем уголок совместно со шпилькой). Таким образом, верхние ушки коробки передач крепятся к картеру сцепления, а нижние к опоре двигателя.
Рис. 2.2. Крепление коробки. Красным выделены шпильки крепления коробки. |
Снять двигатель с коробкой в этом случае удастся, только открутив траверсу от лонжеронов. Но это лишний труд. Проще вставлять двигатель, крепить, его, затем вставлять коробку и крепить её.
Такой вариант может, кому и не покажется слишком уж хорошим. Предложить могу следующее. Длина первичного вала коробки позволяет изготовить переходную пластину от картера сцепления к коробке передач. Ещё вариант, это разборный фланец, который притягивает коробку к картеру сцепления при помощи штатных шпилек двигателя.
В принципе с коробкой всё. Кардан, у меня подошёл без переделок, но я подозреваю, что он от ГАЗ-69. “победовский” придётся укорачивать.
Про сцепление я писать не буду. Я применил тросовый привод. Однако это решение мне не показалось удачным. Возможно, будет применён гидравлический привод. В любом случае, я об этом напишу позже, когда изготовлю на своей машине.