начало статьи

Коробка передач
Как я отмечал, коробка от ГАЗ-21. Установленная коробка показана на рис. 2.1. Коробка к кузову не крепится никаким образом. Она висит на двигателе.
Рис. 2.1. Коробка передач, установленная на автомобиль
Рис. 2.1. Коробка передач, установленная на автомобиль.


Эта коробка имеет следующие особенности. Первичный вал абсолютно такой же, как и у коробки автомобиля “ГАЗ-53”. То есть ведомый диск сцепления нам автоматически подходит. Направляющая выжимного подшипника сцепления (установлена на коробке) тоже идентична. Таким образом, берём коробку, вставляем в картер сцепления. Она туда входит как родная, и центрируется также сама. Нам остаётся только закрепить её на двигателе.

Маленькое отступление по поводу 5-ти ступенчатой коробки от автомобиля “Волга”. Эта коробка имеет другой первичный вал (шлицы) и направляющую подшипника выжима сцепления. Но, крепления (ушки) такие же, как и у коробки представленной на рисунке. Таким образом, нужно будет только состыковать ведомый диск и первичный вал, и укоротить кардан (у “Волги” коробка с удлинителем картера). Самый простой способ, поставить “волговский” ведомый диск. Но он меньше по диаметру, а, следовательно, сможет передавать меньший крутящий момент. Другой вариант — переклепать ступицу ведомого диска. Или изготовить переходную шлицевую втулку. Вариантов много.

Итак, мы вставили коробку в картер сцепления. Верхние ушки крепим непосредственно к картеру сцепления, сверлим отверстия, режем резьбу, вставляем шпильки, или болты (рис. 2.2). Нижние ушки коробки при этом у нас повиснут в воздухе. Ставим двигатель на своё место, вставляем коробку. Крепим её за верхние ушки. Напротив нижнего ушка располагаем уголок с отверстием.
Привариваем уголок к пластине 4 (рис. 1.4). В отверстие уголка вставляем болт (или изготавливаем уголок совместно со шпилькой). Таким образом, верхние ушки коробки передач крепятся к картеру сцепления, а нижние к опоре двигателя.
Рис. 2.2. Крепление коробки
Рис. 2.2. Крепление коробки. Красным выделены шпильки крепления коробки.


Снять двигатель с коробкой в этом случае удастся, только открутив траверсу от лонжеронов. Но это лишний труд. Проще вставлять двигатель, крепить, его, затем вставлять коробку и крепить её.

Такой вариант может, кому и не покажется слишком уж хорошим. Предложить могу следующее. Длина первичного вала коробки позволяет изготовить переходную пластину от картера сцепления к коробке передач. Ещё вариант, это разборный фланец, который притягивает коробку к картеру сцепления при помощи штатных шпилек двигателя.
В принципе с коробкой всё. Кардан, у меня подошёл без переделок, но я подозреваю, что он от ГАЗ-69. “победовский” придётся укорачивать.
Про сцепление я писать не буду. Я применил тросовый привод. Однако это решение мне не показалось удачным. Возможно, будет применён гидравлический привод. В любом случае, я об этом напишу позже, когда изготовлю на своей машине.

Василий Лапин

←Предыдущая часть статьи Продолжение статьи →



Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[216]