От автора
Желаю здравия всем победоводам, ну и конечно их любимицам (Победам).
Путешествуя по сайту, я встретил вопрос о возможном доноре силового агрегата для “Победы”. Вопрос довольно насущный, так как двигатель хоть и надёжен, но слабоват. Но, не буду больше попусту болтать а объясню о чём речь. Итак, я устанавливаю двигатель ЗМЗ-53 на “Победу”. И хочу поделиться со всеми желающими информацией о данном мероприятии, со всеми его сложностями и вариантами их решения в том виде, в каком это удалось мне.
Для начала сразу сделаю несколько оговорок. Эта работа проводится только в качестве эксперимента, то есть, что получится. Легализация данного проекта (регистрация в ГИБДД) решается параллельно, хотя первостепенного значения лично для меня не имеет. Тем, кто захочет повторить, желательно заиметь ещё один автомобиль, который не жалко кроить (здесь и далее, автомобиль — это “Победа”, о других моделях будет сообщаться отдельно).
Данное повествование будет сопровождаться фотографиями. На данный момент, пока фотоматериал готовится, будет рассмотрена теоретическая часть, инструменты, необходимые узлы и агрегаты, материалы.
Излагать материал предполагается периодически, по мере поступления новой информации. Готов принять ваши вопросы, пожелания, а также предложения по решению ряда проблем, так как иногда приходится долго решать некоторые проблемы. Моя почта strelez1@rambler.ru
Введение
Итак, что же послужило причиной создания такого автомобиля. Один раз в журнале я видел статью про “Волгу” с двигателем от “Чайки”. Ну и запечатлелось в памяти. Тут подвернулся двигатель ЗМЗ-53, от списанного автобуса “КАВЗ”. Осталось купить “Победу”, попалась и она. Всё вроде в сборе, можно начинать.
Отмечу попутно, что опыт работы с “Победой” у меня есть, у меня “Варшава 203” (единственная в городе, больше ни у кого такой нет).
Автомобиль и его состояние
Выпуск 55 года, состояние несущих частей кузова удовлетворительное. Крылья передние и задние восстановлению не подлежат. Остекление в порядке, повреждена левая передняя форточка. Плюс к этому, от прежнего хозяина досталось новое левое переднее крыло, два передних б/у, крышка багажника, 4 двери, коробка от ГАЗ-69, два кардана, и всякая мелочь.
Задняя подвеска имеет косо расположенные амортизаторы от “Волги”. Передняя подвеска от ГАЗ-21. Двигателя — нет.
Как вы помните, приобретён этот автомобиль для серьёзного хирургического вмешательства, а потому — резать не жалко.
Что хочется получить от этого авто
Улучшение разгонной динамики, и, как ни странно, повышение топливной экономичности. Это на начальном этапе. Всем понятно, что мощный двигатель повлечёт замену подвесок, тормозных систем и т.д. Можно сделать это сразу, но это будет очень долго строиться. Поэтому, меняем двигатель, а затем и будем от этой “печки плясать”.
Мощность двигателя можно повысить. Этот вариант рассматривается, но пока отложен по причинам вышеозначенным.
Теоретическая часть
Вначале я беспокоился о превышении нагрузки на переднюю ось. Вот цифры которые говорят сами за себя:
Вес двигателя ЗМЗ-402 (“Волга”) — 180 кг.
Вес двигателя ЗМЗ-53 (“ГАЗ-53”) — 275 кг.
Вес двигателя “Победы“, пока для меня остался неизвестен. Вес двигателя c коробкой и сцеплением 250 кг. (прим. ред.) *
Видно, что 53-й мотор на 100 кг тяжелее 402-го. (по 50 кг на колесо сверху).
Как запасной вариант, рассматривается установка пружин от РАФ-2203, но как мне кажется, и родные пружины справятся с этой задачей на первое время.
Про крутящий момент и мощность говорить не будем, так как условлено, что впоследствии ходовая часть будет заменена (для справок, мощность 120 л.с.; момент 29 кгс·м).
Инструмент
Перечень представленного в табл.1 инструмента содержит только основные его виды. Что-то я может, забыл указать, но не суть, кто заинтересовался, тот спросит, или сам определит необходимый инструмент.
Тут уместно упомянуть о технике безопасности, необходимо соблюдать требования, предъявляемые к каждому виду оборудования.
Узлы и агрегаты
В табл. 2 представлен не весь перечень необходимых узлов, а только те, которые мне понадобились на данный момент. Курсивом помечены узлы, которые находятся в стадии установки. К месту оговорюсь о КПП. Чтобы не было конфуза, когда я предоставлю фотоматериал, опишу её (КПП, которая у меня): переключение напольное; барабан стояночного тормоза на вторичном валу (как у ГАЗ-21). Забегая вперёд, отмечу, что она наиболее совместима для установки с минимальной доработкой, и впоследствии позволит применить 5 ступенчатую КПП от “Волги”, но об этом позже.
Подготовка автомобиля
Демонтированы двигатель, коробка, рулевой редуктор, рулевые тяги, стабилизатор поперечной устойчивости, привод ручного тормоза, переднее сиденье.
В моём варианте не удалось оставить штатное рулевое управление.
Продолжение статьи →
Желаю здравия всем победоводам, ну и конечно их любимицам (Победам).
Путешествуя по сайту, я встретил вопрос о возможном доноре силового агрегата для “Победы”. Вопрос довольно насущный, так как двигатель хоть и надёжен, но слабоват. Но, не буду больше попусту болтать а объясню о чём речь. Итак, я устанавливаю двигатель ЗМЗ-53 на “Победу”. И хочу поделиться со всеми желающими информацией о данном мероприятии, со всеми его сложностями и вариантами их решения в том виде, в каком это удалось мне.
Для начала сразу сделаю несколько оговорок. Эта работа проводится только в качестве эксперимента, то есть, что получится. Легализация данного проекта (регистрация в ГИБДД) решается параллельно, хотя первостепенного значения лично для меня не имеет. Тем, кто захочет повторить, желательно заиметь ещё один автомобиль, который не жалко кроить (здесь и далее, автомобиль — это “Победа”, о других моделях будет сообщаться отдельно).
Данное повествование будет сопровождаться фотографиями. На данный момент, пока фотоматериал готовится, будет рассмотрена теоретическая часть, инструменты, необходимые узлы и агрегаты, материалы.
Излагать материал предполагается периодически, по мере поступления новой информации. Готов принять ваши вопросы, пожелания, а также предложения по решению ряда проблем, так как иногда приходится долго решать некоторые проблемы. Моя почта strelez1@rambler.ru
Отмечу попутно, что опыт работы с “Победой” у меня есть, у меня “Варшава 203” (единственная в городе, больше ни у кого такой нет).
Автомобиль и его состояние
Выпуск 55 года, состояние несущих частей кузова удовлетворительное. Крылья передние и задние восстановлению не подлежат. Остекление в порядке, повреждена левая передняя форточка. Плюс к этому, от прежнего хозяина досталось новое левое переднее крыло, два передних б/у, крышка багажника, 4 двери, коробка от ГАЗ-69, два кардана, и всякая мелочь.
Задняя подвеска имеет косо расположенные амортизаторы от “Волги”. Передняя подвеска от ГАЗ-21. Двигателя — нет.
Как вы помните, приобретён этот автомобиль для серьёзного хирургического вмешательства, а потому — резать не жалко.
Что хочется получить от этого авто
Улучшение разгонной динамики, и, как ни странно, повышение топливной экономичности. Это на начальном этапе. Всем понятно, что мощный двигатель повлечёт замену подвесок, тормозных систем и т.д. Можно сделать это сразу, но это будет очень долго строиться. Поэтому, меняем двигатель, а затем и будем от этой “печки плясать”.
Мощность двигателя можно повысить. Этот вариант рассматривается, но пока отложен по причинам вышеозначенным.
Теоретическая часть
Вначале я беспокоился о превышении нагрузки на переднюю ось. Вот цифры которые говорят сами за себя:
Вес двигателя ЗМЗ-402 (“Волга”) — 180 кг.
Вес двигателя ЗМЗ-53 (“ГАЗ-53”) — 275 кг.
Вес двигателя “Победы“, пока для меня остался неизвестен. Вес двигателя c коробкой и сцеплением 250 кг. (прим. ред.) *
Видно, что 53-й мотор на 100 кг тяжелее 402-го. (по 50 кг на колесо сверху).
Как запасной вариант, рассматривается установка пружин от РАФ-2203, но как мне кажется, и родные пружины справятся с этой задачей на первое время.
Про крутящий момент и мощность говорить не будем, так как условлено, что впоследствии ходовая часть будет заменена (для справок, мощность 120 л.с.; момент 29 кгс·м).
Инструмент
Таблица 1. Необходимый инструмент
Электрифицированный | Неэлектрифицированный | Спец.инструмент |
1. Дрель 2. Болгарка 3. Кофеварка ;) |
1. Молотки 2. Зубила 3. Свёрла 4. Метчики 5. Плашки 6. Отвёртки 7. Ключи гаечные 8. Бинт ;) |
1. Эл. сварка 2. Газ. сварка 3. Таль ручная (до 300 кг) 4. Домкрат 5. Тиски 6. Терпение ;) |
Тут уместно упомянуть о технике безопасности, необходимо соблюдать требования, предъявляемые к каждому виду оборудования.
Узлы и агрегаты
Таблица 2. Необходимые узлы и агрегаты
От автомобиля ГАЗ | От других автомобилей |
1. Двигатель ЗМЗ-53 2. КПП ГАЗ-69 |
1. Рулевая рейка ВАЗ-2108 2. система рулевых валов и карданных шарниров ВАЗ 3. Опоры двигателя “Москвич 412” |
Подготовка автомобиля
Демонтированы двигатель, коробка, рулевой редуктор, рулевые тяги, стабилизатор поперечной устойчивости, привод ручного тормоза, переднее сиденье.
В моём варианте не удалось оставить штатное рулевое управление.
Продолжение статьи →