время |
модернизация |
было |
стало |
1948 г. |
До этого устанавливался карбюратор К-22, отличавшийся системами холостого хода и экономайзера. Теперь - К-22А |
![К-22](/img/small/evolution_prakarb_old_sm.gif) |
![К-22А](/img/small/evolution_karb_old_sm.gif) |
1948 г. (?) |
Личинка замка устанавливается на обе передние двери, до этого ставили на одну. |
![Замок без личинки](/img/small/evolution_keys1_sm.gif) |
![Оба замка с личинками](/img/small/evolution_keys2_sm.gif) |
1948 г. |
Передаточное число главной передачи увеличено с 4,7 до 5,125 |
![4,7](/img/small/evolution_reducer_sm.gif) |
![5,125](/img/small/evolution_reducer_sm.gif) |
октябрь 1948 г. |
Вместо рессор с листами прямоугольного сечения и двойным коренным листом (второй лист разрезной) ставят новые, с листами параболического сечения. |
![Старая рессора](/img/small/evolution_spring_old_sm.gif) |
![Новая рессора](/img/small/evolution_spring_new_sm.gif) |
1949 г. |
Устанавливается гидравлический включатель стоп-сигнала взамен механического |
![механический](/img/small/evolution_stopswitch_old_sm.gif) |
![гидравлический](/img/small/evolution_stopswitch_new_sm.gif) |
1949 г. (?) |
Устанавливается опора капота в открытом положении, до этого он удерживался лишь пружинами |
![подпорки капота нет](/img/small/evolution_alligatorstick_old_sm.gif) |
![Подпорка капота](/img/small/evolution_alligatorstick_new_sm.gif) |
август 1949 г. |
Изменено расположение маслофильтра тонкой очистки
|
![Маслофильтр на двигателе](/img/small/evolution_oilfilter_old_sm.gif) |
![Маслофильтр на стенке моторного отсека](/img/small/evolution_oilfilter_new_sm.gif) |
октябрь 1949 г. |
На двигатель устанавливается термостат новой конструкции |
![Старый термостат](/img/small/evolution_thermostat_old_sm.gif) |
![Новый термостат](/img/small/evolution_thermostat_new_sm.gif) |
1949 г. |
Изменено расположение таблички с номерами шасси и двигателя |
![Табличка на щите на двигателе](/img/small/evolution_numbers_old_sm.gif) |
![Табличка на брызговике](/img/small/evolution_numbers_new_sm.gif) |
октябрь 1949 г. |
Вместо плавкого трубчатого предохранителя стеклоочистителя, расположенного на проводе, питающем электродвигатель, устанавливается термобиметаллический. |
![Плавкий предохранитель](/img/small/evolution_fuse_old_sm.gif) |
![Термобиметаллический предохранитель](/img/small/evolution_fuse_new_sm.gif) |
начало 1950 г. |
Устанавливаются часы АЧП, отличающиеся от прежних 5ЧТ конструкцией часового механизма и защитой от сгорания специальным термореле, помещенным на корпусе часов. |
![5ЧТ](/img/small/evolution_clock_old_sm.gif) |
![АЧП](/img/small/evolution_clock_new_sm.gif) |
1950 г. |
Замочные скважины снабжаются крышечкой |
![Замочная скважина без крышечки](/img/small/evolution_keys2_sm.gif) |
![Замочная скважина с крышечкой](/img/small/evolution_keys_new_sm.gif) |
1950 г. |
Исчезает лампа багажника. |
![Лампа багажника](/img/small/evolution_bagazhniklamp_sm.gif) |
![Лампы багажника нет](/img/small/evolution_keys1_sm.gif) |
1950 г. |
Реле-регулятор РР-12Б взамен РР-12 (у РР-12 было по две обмотки в регуляторе напряжения и в ограничителе тока) |
![РР-12](/img/small/evolution_relay_old_sm.gif) |
![РР-12Б](/img/small/evolution_relay_old_sm.gif) |
сентябрь 1950 (1952?) г. |
Применяется предохранитель цепей освещения на 20А новой конструкции, взамен прежнего термобиметаллического вибрационного, расположенного на центральном переключателе света. |
![Предохранитель на центральном переключателе света](/img/small/evolution_lightfuse_old_sm.gif) |
![Кнопочный предохранитель](/img/small/evolution_lightfuse_new_sm.gif) |
октябрь 1950 г. |
Устанавливается новая коробка передач, с синхронизаторами и дистанционным приводом, взамен старой, без оных и у которой рычаг управления был помещен на верхней крышке. |
![Старая КПП](/img/small/evolution_gearbox_old_sm.gif) |
![Новая КПП](/img/small/evolution_gearbox_new_sm.gif) |
1951 г. (?) |
Ступицы передних колес теперь круглой формы и подшипники усилены |
![Старая ступица](/img/small/evolution_nave_old_sm.gif) |
![Новая ступица](/img/small/evolution_nave_new_sm.gif) |
1951 г. (?) |
Изменилась конструкция патрона лампы заднего фонаря |
![Старый патрон](/img/small/evolution_stoplight_old_sm.gif) |
![Новый патрон](/img/small/evolution_stoplight_new_sm.gif) |
1951 г. |
Устанавливается автоматическое управление подогрева горючей смеси, до этого было ручное |
![Ручное переключение подограва смеси](/img/small/evolution_collector_old_sm.gif) |
![Автоматическое переключение подограва смеси](/img/small/evolution_collector_new_sm.gif) |
1951 г. |
Появляется регулировка зазора между толкателем тормозных колодок и разжимным рычагом. |
![Ручник без регулировки](/img/small/evolution_brakes_old_sm.gif) |
![Ручник c регулировкой](/img/small/evolution_brakes_new_sm.gif) |
1952 г. |
Диаметры колесных цилиндров передних и задних тормозов стали одинаковыми: 32 мм, до этого они отличались: передние 32 мм, задние 30 мм. |
![30мм](/img/small/evolution_brakecyl_old_sm.gif) |
![32мм](/img/small/evolution_brakecyl_new_sm.gif) |
1952 г. |
Предохранитель питания электродвигателя обдува ветрового стекла перенесен на общую колодку, до этого он устанавливался на проводе к электродвигателю (на силу тока 10 а). |
![Плавкий предохранитель](/img/small/evolution_fuse_old_sm.gif) |
![Блок плавких предохранителей](/img/small/evolution_3fuse_old_sm.gif) |
середина 1952 г. |
Устанавливается водяной насос новой конструкции |
![Старый водяной насос](/img/small/evolution_pump_old_sm.gif) |
![Новый водяной насос](/img/small/evolution_pump_new_sm.gif) |
начало 1953 г. |
Устанавливается контрольная лампа температуры воды в радиаторе, сигнализирующая о перегреве двигателя. |
![](/img/small/blank.gif) |
![Датчик и лампа температуры воды](/img/small/evolution_templamp_new_sm.gif) |
1953 г. |
В цилиндры запрессовываются гильзы на верхние 50 мм цилиндра, до этого - на всю длину хода колец. |
![Гильзы на весь ход колец](/img/small/evolution_cylinder_old_sm.gif) |
![Гильзы на верхние 50мм.](/img/small/evolution_cylinder_new_sm.gif) |
1953 г. (?) |
Фары с неразборным оптическим элементом взамен старого, разборного. |
![Разборный оптический элемент фары](/img/small/evolution_headlight_old_sm.gif) |
![Неразборный оптический элемент фары](/img/small/evolution_headlight_new_sm.gif) |
1953 г. |
Устанавливается пробка радиатора новой конструкции |
![Старая пробка радиатора](/img/small/evolution_tap_old_sm.gif) |
![Новая пробка радиатора](/img/small/evolution_tap_new_sm.gif) |
1953 г. |
Устанавливается модернизированное сцепление, до этого - полуцентробежного типа |
![Сцепление с центробежными грузиками](/img/small/evolution_clutch_old_sm.gif) |
![Сцепление без центробежных грузиков](/img/small/evolution_clutch_new_sm.gif) |
1953 г. |
Применяются клапаны сжатия задних амортизаторов с измененными характеристиками пружин |
![Старый клапан хода сжатия заднего амортизатора](/img/small/evolution_amort_old_sm.gif) |
![Новый клапан хода сжатия заднего амортизатора](/img/small/evolution_amort_new_sm.gif) |
1953 г. |
Для увеличения срока службы шеек вала в коленчатом валу делаются грязеуловительные колодцы |
![Вал без глязеуловительных колодцев](/img/small/evolution_crankshaft_old_sm.gif) |
![Вал с глязеуловительнми колодцами](/img/small/evolution_crankshaft_new_sm.gif) |
1953 г. |
Рессоры стали заключаться в мягкие матерчатые чехлы, до этого был металлический кожух |
![Рессоры в металлических чехлах](/img/small/evolution_springs_old_sm.gif) |
![Рессоры в матерчатых чехлах](/img/small/evolution_springs_new_sm.gif) |
1954 г. |
Появляется лампа багажника. |
![Лампы багажника нет](/img/small/evolution_keys1_sm.gif) |
![Лампа багажника](/img/small/evolution_bagazhniklamp_sm.gif) |
1955 г. (?) |
Изменился внешний вид коробки предохранителей |
![Старый блок плавких предохранителей](/img/small/evolution_3fuse_old_sm.gif) |
![Новый блок плавких предохранителей](/img/small/evolution_3fuse_new_sm.gif) |
1955 г. |
Появилась кольцевая кнопка звукового сигнала с новой эмблемой |
![Старый руль](/img/small/evolution_bibika_old_sm.gif) |
![Новый руль](/img/small/evolution_bibika_new_sm.gif) |
1955 г. |
Новая облицовка радиатора и передние крылья
|
![Старая облицовка радиатора](/img/small/evolution_face_old_sm.gif) |
![Новая облицовка радиатора](/img/small/evolution_face_new_sm.gif) |
1955 г. |
Изменилось расположение номера кузова |
![Номер под капотом](/img/small/evolution_bodynumber_old_sm.gif) |
![Номер в проеме двери](/img/small/evolution_bodynumber_new_sm.gif) |
1955 г. |
Появился радиоприемник |
![Радиоприемника нет](/img/small/evolution_radio_old_sm.gif) |
![Радиоприемник есть](/img/small/evolution_radio_new_sm.gif) |
1955 г. |
Появилась антенна |
![Антенны нет](/img/small/evolution_antenna_old_sm.gif) |
![Антенна появилась](/img/small/evolution_antenna_new_sm.gif) |
1955 г. |
Появились гасящие сопротивления в цепях зажигания |
![Наконечник свечи без сопротивления](/img/small/evolution_plug_old_sm.gif) |
![Наконечник свечи c сопротивлением](/img/small/evolution_plug_new_sm.gif) |
1956 г. (?) |
Карбюратор К-22А заменен на К-22Е (отличаются жиклерами) |
![К-22А](/img/small/evolution_karb_old_sm.gif) |
![К-22Е](/img/small/evolution_karb_new_sm.gif) |
1956 г. (?) |
Упрощена конструкция стойки заднего амортизатора |
![Старая стойка](/img/small/evolution_amortshtock_old_sm.gif) |
![Новая стойка](/img/small/evolution_amortshtock_new_sm.gif) |
1956 г. (?) |
Устанавливается воздушный фильтр новой конструкции |
![Старый фильтр](/img/small/evolution_airfilter_old_sm.gif) |
![Новый фильтр](/img/small/evolution_airfilter_new_sm.gif) |
1956 г. (?) |
Усилен замок багажника |
![Замок старого образца](/img/small/evolution_suitcaselock_old_sm.gif) |
![Замок нового образца](/img/small/evolution_suitcaselock_new_sm.gif) |
1957 г. (?) |
Изменилась табличка с номерами двигателя и шасси |
![Табличка старого типа](/img/small/evolution_numbers_table_old_sm.gif) |
![Табличка нового типа](/img/small/evolution_numbers_table_new_sm.gif) |
1957 г. (?) |
Катушка зажигания Б1 заменила Б21 |
![Б21](/img/small/evolution_bobbin_old_sm.gif) |
![Б1](/img/small/evolution_bobbin_new_sm.gif) |
1957 г. (?) |
Реле-регулятор РР24-А взамен РР-12Б |
![РР-12Б](/img/small/evolution_relay_old_sm.gif) |
![РР24-А](/img/small/evolution_relay_new_sm.gif) |