Победа Top Chop

Терпеть не могу автомобили.

Именно по этой причине я решил построить автомобиль, который бы мне по-настоящему понравился. Что это такое — об этом я расскажу чуть ниже. По сути, мне бы понравился автомобиль без прибамбасов — без всего того, что делает обычный мотоцикл чоппером. Кроме того, я должен уметь его ремонтировать и вообще, хотеть этим заниматься. Современные машины из пластмассы, управляемые компьютерами и с сидениями из искусственной кожи, у меня такого желания не вызывают.

Потому мой выбор пал на советский автомобиль — похоже только русские были достаточно благоразумны, чтобы унифицировать запчасти для разных моделей.

Здесь я буду время от времени сообщать о продвижении моих работ по переделке и сборке моей Победы. С одной стороны, это вроде дневника, с другой — я надеюсь таким образом познакомиться с другими владельцами Побед (у меня кстати есть и лишние запчасти).

11.06.05 Исходная ситуация. Автомобиль почти полностью разобран. В принципе, такое покупать нельзя, я знаю… Но железо очень приличное (кто-то бережно относился к этой машине), и в придачу несметное количество запчастей (на фото видно далеко не все). Грузовик, доставивший это все в Берлин, был основательно перегружен. Теперь все это предстоит рассмотреть, проверить, рассортировать.

05.08.05
Я начал с передней подвески. Автомобиль должен как можно скорее встать на колеса, чтобы я мог его перекатывать по мастерской. Конечно, мне пришлось разобрать всю подвеску — во всех сочленениях был заметный люфт. До сих пор я увлекался мотоциклами, и теперь попал в неведомую для меня область: с удивлением я обнаружил в регулировочных эксцентриках рычагов подвески не простые втулки, а втулки с резьбой — в них же невозможно регулировать люфт!

Этим съемником вытягивают шкворень из поворотного кулака, а шайбой (на рисунке слева) демонтируют бронзовые втулки. Упс.. Они разрезные? И как только они не выпадали?! Не представляю, как их можно пройти разверткой — они как будто согнуты из листовой бронзы. Пожалуй, я лучше сам выточу им замену.

12.08.05
Пока новостей не очень много. Вот небольшой набросок, в каком направлении будет развиваться проект.

27.08.05
Все-таки чудеса иногда случаются! Сегодня на барахолке мне попалась настоящая развертка с удлинителем для втулок шкворней. И еще две в придачу, всего за 20 евро — жизнь все-таки может быть прекрасной!!!
Если после всех трудов шкворень легко, но плотно входит во втулки — это как секс!

08.09.05
Передняя подвеска готова (ну, почти). Все втулки заменены на новые, остались старыми только подшипники ступиц. В новых резьбовых втулках и пальцах люфта совершенно нет. К сожалению, мне не удалось как следует обезжирить весь узел, так что краска держится не очень хорошо. Да это и не удивительно, после многолетнего слоя грязи и масла. Надо признать, русская консервация прекрасно работает. Кроме тех мест, куда масло не добралось.
Мне потихоньку становится не по себе, когда я представляю, сколько еще предстоит сделать.

23.09.05
Приятного было мало. Я полностью заменил подрамник (странное словосочетание), мне он достался впридачу к машине совершенно новым, старый был весьма ржавым. Все это заняло целую неделю, на которую я специально взял отпуск, чтоб работа хоть чуть-чуть продвинулась. Разборка получалась еще более-менее, но сборка превратилась в борьбу с каждым отдельным болтом. Когда же подвеска наконец была собрана, поставить ее на место оказалось делом получаса, и когда я впервые увидел свою машину стоящую на всех четырех колесах, я был счастлив.

02.10.05
Как оказалось, переборка рулевого механизма вместе с рулевой трапецией (все от Волги) — дело совсем не сложное. Мне пришлось только просверлить отверстия в правом лонжероне для крепления маятникового рычага и усилить их втулками. Так было сделано и моим предшественником еще на старом лонжероне. Рулевой механизм был в хорошем состоянии. Но тут выяснилось, что рычаги поворотных кулаков задевают за колесные диски! Вот чертовщина! Как мне подсказали, волговская рулевая трапеция совместима только с волговскими 15–ти дюймовыми дисками. Я в замешательстве…

26.10.05
Что успел сделать. Успел мало. В принципе, я подошел к опусканию крыши. Для этого я хотел установить двери, однако, как оказалось, они крепятся винтами M8×1 с потайными головками. Подобное у нас просто не найти — продавцы желали мне удачи. Спасение, как обычно, пришло от Рико. В дебрях его мастерской нашлись винты с плоскими головками с внутренним шестигранником и подходящей резьбой. Под них мне пришлось переделать петли.

Когда двери в конце концов заняли свои места, меня обуяло сильное сомнение, под силу ли мне все что я задумал.

Хайке подарила мне медаль святого Христофора для панели приборов — всё будет хорошо!

15.11.05
Небо плакало — то был день срезания крыши! За неделю до этого я по-настоящему запаниковал — после примерки крыльев все выглядело так, как будто кузов поведен. Проблему эту я решил методом последовательных приближений — примерял и перепримерял все до тех пор, пока не стало можно сказать "Усе подошло!". Если серьезно, то при диагональном замере обнаружилась разница в 5 мм, что не очень красиво, но пока терпимо. Само срезание крыши прошло на удивление быстро и просто. Я поначалу использовал маленькую болгарку с тонким диском, но дучше дело шло взятой взаймы электроножовкой. Правда с ней нужно внимательно следить за тем, чтобы срезы получались под более-менее прямым углом.
На фото примера крыши по высоте все выглядит так, как будто никогда иначе и не было, только шляпу теперь в машине придется снимать.

25.11.05
Дело продвигается, хотя и тяжело. Не верьте людям, которые уверяют, что крышу можно опустить за два дня. В первый же день я сразу заполучил искру от болгарки в глаз. У офтальмолога я был такой пятый — все потому, что использовал плохие защитные очки. Пару дней спустя я досуетился в машине до того, что попал себе в глаз сварочной проволокой. Что это? Монстр наносит ответный удар?
переднюю часть крыши я расширил на 2 см, для этого я срезал "клюв" из середины и вставил его по новой. Может, это и излишнее усложнение. Заднюю часть пришлось только надрезать до задних стоек в двух местах, чтобы туда вставить клинья. Сегодня я принял мудрое решение опять привезти себе ацетилен и кислрод, полуавтомат хоть и хорошая штука, но с ним все-таки тяжело работать, особенно когда приходится работать с кузовщиной, обработанной антикором, покрытой ржавчиной и особенно когда все измазано битумом. С автогеном сегодня все шло прекрасно и даже деформация металла от температуры держалась в рамках приличия, просто за швом при сварке нужно следить. Кроме того, сегодня выпал первый снег. бррррр…

26.11.05
Сегодня ещё раз ожесточенная борьба — у правой задней стойки пришлось подкорректировать высоту, почему — я так и не понял, то же самое при вставке поперечной полосы. В общем? рихтовать и выколачивать предстоит ещё много…

Ах, да, пару дней назад мне внезапно пришла в голову идея с эмблемой и названием для машины — МОНСТР.


Примерка

Расширение крыши на 2 см

Средняя стойка и зад крыши сдвинулись назад

Недостающее дополняем…

…и поодиночке ввариваем

уууууууххх.. очень даже плоско выглядт…

02.12.05
Крышу в середине основательно повело, не удивительно, возможно я на холоде немного поторопился… Хотя, в конце концов, привести все это опять в порядок оказалось не такой уж и большой проблемой: я выгнул шаблон из стальной полосы, по которому и равнялся. Самой большой проблемой были места, где металла слишком много, здесь автогенная горелка просто незаменима — делаем точечный нагрев и тут же кладем на это место мокрую тряпку — металл в этом месте усаживается. Растягивать естественно молотком. И так систематически проглаживаем всю крышу. Сегодня неожиданная радость: двери оказалось подогнать довольно быстро, куски вырезаемые по высоте, прекрасно годятся для их удлинения! КРУТО!!!

"Никогда не доверяй женщинам и машинам, которые строят русские!"

автор проекта: Gobi, Германия
Оригинал статьи: http://www.stabil-berlin.de/pobeda/index.html
Перевод с немецкого: Paul R

продолжение статьи →



Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[219]