21.03.06
После того, как я увидел фотографию Победы, просто заваленной на бок и подпертую деревянными брусьями, у меня пропало желание строить настоящий опрокидыватель. Поэтому я соорудил этот простейший механизм. Опрокидывание при помщи "Super-Kolbi" оказалось совсем простым делом, однако поднять все это обычной талью было не под силу — машина ужасно тяжелая… В итоге мы опрокидывали большим домкратом постоянно подкладывая под него. На втором фото видно, что машина довольно поздно пришла в равновесие, дальше была применена цепная таль, для опускания машины на бок. Особое свойство этих башмаков, что машина на них стоит удобно и стабильно.
|
13.04.06
Моe моральное состояние достигло самой низшей точки. Очистить днище на 100% оказалось невозможным. Эта проклятая битумная мазня — в конце концов ее можно удалить только соскребывая по сантиметровым кусочкам и после этого все еще необходимо пескоструить. В итоге я счистил только необходимое, что все-таки облегчило машину на несколько килограммов, и загрунтовал. Надеюсь, остальное позже покроется консервантом. Однако и здесь опять оказалось мало ржачины. Небольшая дырка в пороге при заваривании наоборот все больше росла и я начал лепить заплатку к заплатке. В конце концов получилось просто по-дурацки, возможно это и результат воздействия паров, из-за сгорания консерванта в пороге… В этом положении очень удобно было прошпатлевать крышу как внутри так и снаружи. Теперь дальше пойдет работа по салону, это бесконечно муторно и результатов продвижения работы просто не видно. После бесконечного кручения гаек и винтов никак не удалось снять короб отопителя, что в итоге оказалось и не удивительным, потому что он оказался приваренным к кузову, что есть дерьмо и должно быть изменено. Уже стали стандартными примечания прохожих как: "Ты ведь вправду эту машину снова собирать не будешь??? Я имею в виду так, чтобы она опять ездила!?!" Я и сам уже начинаю сомневаться в этом… Крылья выглядят просто дерьмово.
|
20.05.06
Дело идет дальше. Между тем, все-таки видны некоторые успехи. Салон в итоге будет полностью окрашен, как это раньше делали только с панелью приборов. Для этого мне сперва надо добиться гладкой поверхности, все отвратительные углы должны исчезнуть. Я нарезал клиньев из синего утеплителя (типа пенопласта, только плотнее) и приклеил их монтажной пеной, таким образом грубо вырисовывалась форма и сзади оставалось достаточно места для консерванта. Прекрасно обрабатывать пенопласт можно проволочной щеткой, что неожиданно быстро приводит к видимым результатам. Дальше до гладкого состяния все доводится грубой шкуркой. После того как окончательная форма была достигнута, я обклеил всю поверхность стеклотканью на эпоксидке. Дальше шпаклевать, шлифовать, шпаклевать, шлифовать…. Я никогда не мог подумать, что основная моя работа по этому проекту окажется шпаклевание, или это действительно так сложно, или я это все еще не умею…
|
Сперва везде острые углы
позже, после долгих стараний, как будто никогда по другому и не было…
так в конце концов и должно быть |
Вид через заднее окно |
Вид спереди |
|
19.06.06
Между тем, сделаны некоторые вещи, которые на данный момент еще выглядят бессмысленными, потому, что до них еще очень далеко, например обрамления для щитка приборов (они редкость), полностью обновил Волговский руль и изготовил трафарет с логотипом МОНСТР. Конечно, для всего этого еще очень далеко, зато это очень положительно влияет на общее настроение! Сегодня начал подготовку к опусканию кузова, пока все проще, чем я думал. Под переднюю балку был поставлен домкрат, после этого пружины стянуты резьбовой штангой, откручены нижние тарелки и после этого опустил машину. Сзади было сделано аналогично, вывернул рессорные пальцы, к сожалению еще пришлось отвернуть и крепление рессор к мосту и опустил домкратом кузов.
ЭТО ВЫГЛЯДИТ УЖЕ СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ!
Теперь я наконец впервые смог замерить какие размеры должны быть у новых рессор. Как и следовало ожидать, короче, почти прямые и соответственно жестче. Я надеюсь, мастера, который будет изготовлять рессоры, чутье не подведет насчет их жесткости.
|
02.08.06
Пока рессоры спокойно лежат у рессорщика (ГРРРРРРР), я в конце концов все-таки серьезно занялся задними фонарями и плавниками. Облегчение пришло после увиденного в сети короткого клипа, в котором промелькнули плавники и фонари, которые оказались ИМЕННО ТЕМ, ЧТО НАДО. Так, но как их скопировать? Сначала я посмотрел разные варианты задних фонарей и даже купил некоторые из них, только для того, чтобы примерить к плавнику и довольно быстро выбор пал, кто бы мог подумать,, на фонари от Трабанта!! Стекла этих фонарей просто очаровательны и выглядят подходяще, да и дешевле чем эти на всем свете не найти, 1 € за штуку! По дурацки они выглядят только из за их пластмассовой окантовки. Для начала нужны новые корпуса, чтобы они повторяли поверхность плавника так, чтобы корпуса в итоге были полностью утоплены. К сожалению? все это повлекло за собой не только новые рихтовочные работы (шпаклевать в этот раз придется меньше), мне пришлось существенно укоротить бампер… :-( Однако, у меня сейчас столько работы в мастерской, что здесь работы пойдут очень медленно……..
|
13.08.06
Так, новые плавники почти готовы. Естественно, еще не совсем закончены, но намного лучше. Их косое расположение может несколько непривычно. То я нахожу это остроумным, то потом опять мне кажется, что все просто косо… Как это будет смотреться в итоге будет видно только после рихтовки и когда все будет покрашено. На фото "новая" крыша багажника из Украины, хоть она относительно хорошо подходит. Но сейчас из-за нехватки времени передние крылья важней, они тоже должны будут измениться, из-за опускания кузова, но пока у меня нет никакого плана как я это воплощу в жизнь.
|
22.09.06
Так, новые рессоры наконец готовы! Как (ниже) видно, я кое-что подсмотрел у грузовиков, я надеюсь что это придаст рессоре более равномерную жесткость и задний мост сразу поднимется вверх на толщину подрессорников (т.е. кузов опустится вниз), так что я возможно смогу обойтись без дополнительных проставок. На кузове мне придется еще соорудить отбойники для подрессорников. Достаточна ли будет жесткость рессор — не уверен, покажет время, а как это можно проверить — понятия не имею.
|
28.09.06
Как же все-таки быстро дело может идти вперед, задний мост уже готов! В принципе я не хотел разбирать его полностью, однако этого не удалось избежать, но все устройство оказалось таким простым, что я даже не стал делать фотографии "как все было". Действительно все очень просто. Внутри обнаружилось некоторое количество песка (?), возможно еще от литьевых форм корпуса, а в масле немного бронзовой стружки, понятия не имею откуда она може быть… Зубья выглядят еще очень хорошо. Теперь на моей М20 стоит задний мост М21 с тормозами М-20 (у 21-й там нет ручного тормоза!), позже может и М24 тормоза будут. Да здравствует советская система унификации!!!
|
09.10.06
Боже мой, что это за работа, приварить отбойники для подрессорников! Задние я смог просто приварить, для передних же мне пришлось сперва прорезать дырки в днище. При этом мне пришлось пройти чрез три слоя ремонтного железа, последний толщиной 4 мм., действительно никакого удовольствия лежать под машиной и резать болгаркой… При сварке уже знакомый эффект, немеряное количество битума капающего на тебя сверху… В конце концов все собрано, но следующе разочарование не заставило себя долго ждать — у рессор оказалась различная жесткость, опять все разбирать и смотреть в чем дело… Мне как раз чего-то не хватало вдохновения с моей новой идеей, установить V8, например от ГАЗ-66 или еще лучше от Чайки…. таким образом бесконечные проблемы мне были бы обеспечены…
|
13.10.06
Ошибка (надеюсь) найдена: я по ошибке установил в одну рессору неправильный лист, как это только получилось… Я решил систематизировать эту работу, на каждый лист ставил груз весом в 10 кг., замеряя при этом высоту с нагрузкой и без. Результат я писал прямо на соответствующий рессорный лист, таким образом я смог путем подбора выровнять жесткось обеих рессор. После сборки рессор я поставил на них по очереди человека весом в 90 кг. и таким же образом замерил разницу. Результаты оказалиь вполне удовлетворительными, естественно кривую жесткости рессор таким образом не замерить, но что еще можно было сделать домашними средствами. Концы подрессорников я тоже подогнал, чтобы они могли лучше скользить по отбойникам. Алюминиевая проставка между рессорой и подрессорником будет выполнять несколько функций: во-первых это прото проставка, чтобы кузов ушел еще немного вниз, во-вторых, она делает весь пакет немного жестче и я смогу (по крайней мере я надеюсь) за счет резьбовых пальцев еще немного подрегулировать жесткость каждой рессоры. Получится ли что-нибудь из этого, или я слишкм далеко высунулся из окошка — я потом напишу…
|
14.10.06
Вся задумка вроде функционирует, однако я не учел, что мои проставки окажут мне медвежью услугу, они настолько усилили рессору, что машина немного поднялась вверх. Ладно, это пока не самая большая проблема. Почему-то машина до сих пор стоит немного косо, надо искать причину……… Во всяком случае, она теперь довольно жестко подрессорена!
|
01.11.06
Удивительно, оказывается идею с V8 уже кто-то воплощает в жизнь : Pobeda V8
Я, после многочисленных дискуссий, отказался от этого плана: этот двигатель слишком мощный и я с ним точно не пройду техосмотр… :( В общем, буду ставить двигатель М21, только его я хочу основательно перебрать и оптимировать, как это только возможно, я думаю, что в этом направлении можно сделать немало. Вчера у меня были поляки, которые в общем-то должны были забрать колымагу, чтобы подогнать двери и закончить кузов. Что я могу сказать — им это все показалось слишком страшным и они опять слиняли! Это я должен еще переварить… Не думал я, что это проект все еще оставляет такие устрашающие впечатления…
|