Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 продолжение статьи →
Штамповка кузовных панелей для автомобиля Победа на Автозаводе имени Молотова в Горьком.
Репортаж о русских автомобилях
“То, что Сталин прописал”
Молодая советская автомобильная промышленность на сегодняшний день выпускает четыре типа легковых автомобилей, создавая видимость массового производства по американскому образцу. Однако сегодня не видно наплыва покупателей в украшенных фикусами автосалонах: дело в нехватке рублей.
Стэн Браун

Когда речь заходит о высоком жизненном уровне в Соединенных Штатах, то первое, что приходит на ум — это статистика, по которой на четырех граждан страны приходится один автомобиль. Впечатляющие показатели. Автомобиль — крупная и сложная техника. Она способна работать, практически не доставляя хлопот владельцу. Если у дома стоит машина, значит, дела в семье идут хорошо.

В то же время в России ситуация совсем иная: там один легковой автомобиль приходится на 200 граждан. Сейчас советские политики озабочены тем, чтобы СССР хотя бы внешне казался автомобильной державой. Газеты и журналы по всей стране пестрят фотографиями людей, садящихся в свои новенькие машины. Счастливая украинская или казахская семья в сияющей Победе или белорусский колхоз, купивший массивный ЗИМ — все это льет воду на мельницу советской пропаганды, демонстрируя лакированный прогресс и лубочную действительность.

Однако, несмотря на очевидные расхождения с реальностью, русские все-таки строят и грузовики, и легковые машины, а также не забывают прокладывать дороги. По американским меркам, на сегодняшний день объемы производства скромны, а качество продукции во многих случаях сомнительно. Однако это не повод для насмешек. Да, русские не изобрели автомобиль, но они понимают толк в их производстве, и, возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем их машины появятся на рынках Западной Европы или станут участвовать в международных автогонках.

Сегодня у русских есть четыре типа легковых машин в шести вариантах кузовов и около полудюжины марок грузовиков. Четыре типа автомобилей в порядке возрастания цены — это Москвич, Победа, ЗИМ и ЗИС.

Русские технологии в автомобильной промышленности аналогичны американским. На снимке свежепокрашенная Победа сушится в электрической сушильной камере.
Самая современная русская машина — средняя по стоимости Победа.
Только для больших шишек — дорогой, похожий на Паккард, ЗИС.
Еще одна новинка русских — ЗИМ, напоминающий машины на Западе.
“Недорогой” Москвич стоит годовой зарплаты.

Москвич (“Сын Москвы”) — младший в этом ряду. Он вполне соответствует европейской концепции малолитражного автомобиля и, по сути, является копией Опеля Кадет 1939 года — небольшой машинки фирмы Дженерал Моторс, выпускавшейся в Германии до Второй Мировой войны. Имея колесную базу 92 дюйма и ценник в 8.000 рублей, эта машина позиционируется в Советском Союзе как автомобиль для простых людей. Почти невозможно оценить рубль в долларах и центах (в России он приравнивается примерно к 5 американским центам), но 8.000 рублей — это приблизительный годовой заработок типичного рабочего.

Как говорится, видит око, да зуб не имет. Тем не менее, Москвич — не такая уж плохая покупка за рубли. Он выпускается в двух версиях — четырехдверный седан и универсал, который можно заказать без заднего сиденья для использования в качестве маленького грузовичка. Москвич оснащен 23-сильным четырехцилиндровым двигателем, способным разогнать машину до скорости порядка 55 миль в час. Последняя модификация обладает коробкой передач с синхронизаторами и рычагом на рулевой колонке. За дополнительную плату покупатель получает обивку из кожзаменителя, указатели поворота и другое “специальное электрическое оборудование”. Еще один вариант — санитарный, используемый в особых случаях как микроскопическая карета скорой помощи. В грузовом варианте этот автомобиль способен перевозить 600 фунтов и широко применяется в СССР для перевозки почты. Последняя модель, протестированная в Англии, показала хорошие ездовые качества и удачное соотношение размеров и мощности. Кроме того, она отличается относительно быстрым разгоном, тихим двигателем и трансмиссией.

Следующий ценовой диапазон занимает Победа «Victory», которая продается за 12.000 рублей. У нее характерный обтекаемый кузов с колесной базой 106 дюймов, что ставит ее на один уровень с американскими бюджетными образцами. Впрочем, по мощности она не может с ними тягаться. Со своим четырехцилиндровым двигателем в 50 лошадиных сил она может разгоняться до 65 миль в час. Победа метит в русский средний класс, так что ее отделка заметно богаче, чем у маленького Москвича. Рекламные буклеты хвастливо заявляют, что у машины “мягкая и эластичная подвеска, прекрасная устойчивость на больших скоростях, точное и легкое рулевое управление, низкий центр тяжести, эффективные гидравлические тормоза и удобная панель приборов”. Кроме стандартной четырехдверной модели выпускается также кабриолет. У Победы обогреватель и обдув лобового стекла входит в стандартный набор оборудования. В салоне без труда размещается пять человек. В России мало такси, но большинство из них — именно Победы. Ее шасси также использовалось для создания нескольких спортивных автомобилей, и на соревнованиях эти машины, при соответствующих модификациях двигателя, разгонялись до 80 миль в час.

 Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 продолжение статьи →




Случайное фото: