Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 | продолжение статьи → |
Штамповка кузовных панелей для автомобиля Победа на Автозаводе имени Молотова в Горьком.
|
Когда речь заходит о высоком жизненном уровне в Соединенных Штатах, то первое, что приходит на ум — это статистика, по которой на четырех граждан страны приходится один автомобиль. Впечатляющие показатели. Автомобиль — крупная и сложная техника. Она способна работать, практически не доставляя хлопот владельцу. Если у дома стоит машина, значит, дела в семье идут хорошо.
В то же время в России ситуация совсем иная: там один легковой автомобиль приходится на 200 граждан. Сейчас советские политики озабочены тем, чтобы СССР хотя бы внешне казался автомобильной державой. Газеты и журналы по всей стране пестрят фотографиями людей, садящихся в свои новенькие машины. Счастливая украинская или казахская семья в сияющей Победе или белорусский колхоз, купивший массивный ЗИМ — все это льет воду на мельницу советской пропаганды, демонстрируя лакированный прогресс и лубочную действительность.
Однако, несмотря на очевидные расхождения с реальностью, русские все-таки строят и грузовики, и легковые машины, а также не забывают прокладывать дороги. По американским меркам, на сегодняшний день объемы производства скромны, а качество продукции во многих случаях сомнительно. Однако это не повод для насмешек. Да, русские не изобрели автомобиль, но они понимают толк в их производстве, и, возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем их машины появятся на рынках Западной Европы или станут участвовать в международных автогонках.
Сегодня у русских есть четыре типа легковых машин в шести вариантах кузовов и около полудюжины марок грузовиков. Четыре типа автомобилей в порядке возрастания цены — это Москвич, Победа, ЗИМ и ЗИС.
Русские технологии в автомобильной промышленности аналогичны американским. На снимке свежепокрашенная Победа сушится в электрической сушильной камере.
|
Москвич (“Сын Москвы”) — младший в этом ряду. Он вполне соответствует европейской концепции малолитражного автомобиля и, по сути, является копией Опеля Кадет 1939 года — небольшой машинки фирмы Дженерал Моторс, выпускавшейся в Германии до Второй Мировой войны. Имея колесную базу 92 дюйма и ценник в 8.000 рублей, эта машина позиционируется в Советском Союзе как автомобиль для простых людей. Почти невозможно оценить рубль в долларах и центах (в России он приравнивается примерно к 5 американским центам), но 8.000 рублей — это приблизительный годовой заработок типичного рабочего.
Как говорится, видит око, да зуб не имет. Тем не менее, Москвич — не такая уж плохая покупка за рубли. Он выпускается в двух версиях — четырехдверный седан и универсал, который можно заказать без заднего сиденья для использования в качестве маленького грузовичка. Москвич оснащен 23-сильным четырехцилиндровым двигателем, способным разогнать машину до скорости порядка 55 миль в час. Последняя модификация обладает коробкой передач с синхронизаторами и рычагом на рулевой колонке. За дополнительную плату покупатель получает обивку из кожзаменителя, указатели поворота и другое “специальное электрическое оборудование”. Еще один вариант — санитарный, используемый в особых случаях как микроскопическая карета скорой помощи. В грузовом варианте этот автомобиль способен перевозить 600 фунтов и широко применяется в СССР для перевозки почты. Последняя модель, протестированная в Англии, показала хорошие ездовые качества и удачное соотношение размеров и мощности. Кроме того, она отличается относительно быстрым разгоном, тихим двигателем и трансмиссией.Следующий ценовой диапазон занимает Победа «Victory», которая продается за 12.000 рублей. У нее характерный обтекаемый кузов с колесной базой 106 дюймов, что ставит ее на один уровень с американскими бюджетными образцами. Впрочем, по мощности она не может с ними тягаться. Со своим четырехцилиндровым двигателем в 50 лошадиных сил она может разгоняться до 65 миль в час. Победа метит в русский средний класс, так что ее отделка заметно богаче, чем у маленького Москвича. Рекламные буклеты хвастливо заявляют, что у машины “мягкая и эластичная подвеска, прекрасная устойчивость на больших скоростях, точное и легкое рулевое управление, низкий центр тяжести, эффективные гидравлические тормоза и удобная панель приборов”. Кроме стандартной четырехдверной модели выпускается также кабриолет. У Победы обогреватель и обдув лобового стекла входит в стандартный набор оборудования. В салоне без труда размещается пять человек. В России мало такси, но большинство из них — именно Победы. Ее шасси также использовалось для создания нескольких спортивных автомобилей, и на соревнованиях эти машины, при соответствующих модификациях двигателя, разгонялись до 80 миль в час.
Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 | продолжение статьи → |