ОТЧЕТ

по государственным испытаниям

легкового автомобиля М–20

«Победа»

Введение

Постановлением Совета Министров СССР от 31 августа 1948 года за № 3298 Министерству автомобильной и тракторной промышленности Союза ССР было поручено к 1 ноября 1948 года устранить недостатки в качестве легковых автомобилей «Победа» и назначено проведение государственных испытаний этих автомобилей.
Задачей испытаний являлась оценка эксплоатационных качество конструкции и качества изготовления автомобилей «Победа», улучшенных в соответствии с указанным постановлением.
Одновременно было назначено проведение испытаний автомобилей «Победа» с открывающимся мягким верхом (типа «Кабриолет»).
Испытаниям были подвергнуты три серийных автомобиля с закрытым кузовом и три опытных автомобиля с откидным верхом. В целях наиболее всесторонней оценки качества автомобилей был проведен большой испытательный пробег в разнообразных дорожных условиях, наиболее характерных для Советского Союза. Маршрут пробега показан на прилагаемой карте.
Испытания в условиях городского движения были продолжены в г. Москве.
Кроме того, был проведены дорожно-лабораторные испытания автомобилей, отдельных их механизмов и изделий смежных отраслей промышленности, а также изучены замечания автомобильных хозяйств по эксплоатации и техническому обслуживанию автомобилей «Победа».
На основе проведенных испытаний составлено заключение о качестве автомобилей «Победа» и технический отчет.

Маршрут автопробега
Рис. 1. Маршрут автопробега.


Рис. 2. Автомобиль М-20 Победа с закрытым кузовом.

393
Рис. 3. Автомобиль М-20 Победа с открытым кузовом.

1. Экономичность по расходу бензина

Средний расход бензина по шести автомобилям, при испытании в дальнем пробеге протяженностью 7280 км, составил 12,4 литра на 100 км. Этот расход меньше нормы, несмотря на высокие скорости движения в пробеге и постоянную полную нагрузку, что при обычной эксплоатации бывает сравнительно редко.

Расход бензина в городских условиях движения составил 12,55 л/100 км, что также значительно меньше нормы (13,5 л/100 км летом). Испытания проводились в ноябре месяце по мокрому, обледенелому асфальту и булыжнику, с постоянной полной нагрузкой.

На основании результатов испытаний, экономичность автомобиля «Победа» может быть признана вполне хорошей.

2. Динамические качества

Средняя максимальная скорость автомобилей Победа, замеренная в условиях зимнего времени на мокром асфальте при боковом ветре средней силы, составила: 103,8 км/час (по Техническим условиям предусмотрено 110 км/ч при проведении испытаний на сухой дороге и отсутствии ветра).

Средняя интенсивность разгона автомобилей в тех же условиях, характеризуется временем в 12,3 сек. на прохождение с места участка длиной 100 м.

При испытаниях в условиях городского движения средние технические скорости находились в пределах 23,0 – 30,0 км/час, в зависимости от сложности маршрута.

Средние технические скорости в пробеге на всех видах дорог и при разном их состоянии были высокими.

За весь путь пробега, протяженностью 7280 км, средняя техническая скорость составила 46,5 км/час, при среднем пробеге в день 375 км. На отдельных этапах пробега средние технические скорости составили 57 – 62 км/час.

На дорогах с неровной поверхностью, которые преобладали в пробеге, высокие скорости автомобилей «Победа» обеспечиваются весьма легко и безопасно, благодаря мягкой и прочной подвеске автомобиля.

На горных перевалах в Карпатах и в Крыму автомобили «Победа» легко преодолевали под'емы и обеспечивали в этих условиях средние скорости движения 30 – 40 км/час.

Результаты испытания показали достаточную приемистость автомобиля «Победа» и способность обеспечивать высокие скорости движения на внегородских дорогах.

3. Устойчивость, Проходимость и маневренность

Благодаря низкому расположению центра тяжести, сравнительно широкой колее, а также удачной конструкции рулевого управления и подвески, автомобиль «Победа» устойчиво держит дорогу.

В дальнем пробеге движение неоднократно осуществлялось на обледенелой дороге со скоростью до 80 – 90 км/час, и на весь путь пробега не было с'езда какого-либо автомобиля с дороги по причине заноса.

Во время специальной поездки на двух испытуемых автомобилях «Победа» из Москвы в Горький, при обледенелом состоянии дороги, средняя техническая скорость составила 83 км/час.

Проходимость автомобиля была оценена в пробеге в условиях выбитых неровных дорог с каменным покрытием, на об'ездах дорог, а также на разных грунтовых дорогах, находящихся в замерзшем состоянии.

Радиус поворота автомобиля 6,8 м (по крылу) и легкое рулевое управление обеспечивает вполне достаточную маневренность.

Результаты испытаний позволяют признать устойчивость, проходимость и маневренность автомобиля «Победа» вполне достаточными.

4. Комфортабельность и удобство управления

В автомобилях улучшенной конструкции расстояние от заднего сидения до крыши увеличено на 50 и более мм, что обеспечивает достаточно просторную посадку пассажиров.

Мягкая подвеска обеспечивает плавное движение автомобиля на неровных дорогах и делает езду на нем неутомительной. Устанавливаемый на автомобилях с 1 ноября 1948 года отопитель обеспечивает надлежащий обогрев кузова.

Введенное заводом улучшенное уплотнение в необходимой мере устранило попадание в кузов пыли и холодного воздуха.

Обзорность дороги перед автомобилем хорошая, как в дневное, так и в ночное время. Задняя обзорность несколько недостаточна из-за большого наклона заднего стекла.

Посадка водителя за рулем и расположение органов управления автомобилем удобные. Видимость приборов хорошая.

В целом комфортабельность и удобство управления автомобилем «Победа» являются удовлетворительными.

5. Прочность, надежность, износостойкость

За пробег автомобилей 10,500 км поломок ответственных деталей не произошло. За это время на всем автомобилям отмечен выход из строя нескольких деталей (стойки амортизаторов, щетки стеклоочистителей, вентиляторные ремни, шнуры на спинках сидений, щетки генераторов), а также был один случай смены генератора из-за обрыва конца обмотки его якоря.
Несмотря на тяжелые условия испытаний, не было ни одной поломки рессор или пружин подвески.

В конце испытаний был проведен тщательный осмотр технического состояния всех автомобилей, с частичной разборкой отдельных узлов с целью проверки состояния износа деталей.

При этом особое внимание было обращено на состояние деталей, качество изготовления которых должно быть улучшено согласно Постановлению Совета Министров № 3298 от 31 августа 1948 года.

При осмотре было обнаружено ненормальное состояние износа двух деталей: подшипников дифференциала на 2-х автомобилях и резиновых втулок рессорных пальцев (разрушение бортиков) на 5 автомобилях. Проверка состояния износа цилиндров двигателя после пробега так же, как и специальные стендовые испытания двух двигателей показали большую их износостойкость (максимальный износ не более 30 микрон) Большая износостойкость цилиндров двигателя М–20 имеет место благодаря применяемым заводом вставным антикоррозийным гильзам, хромированным кольцам и фильтрам тонкой очистки АСФО–2, надежно поддерживающим чистое состояние масла.

Все шесть автомобилей после испытаний находятся в полностью исправном техническом состоянии и никакого ремонта не требуют.

Все изложенное позволяет дать высокую оценку износостойкости деталей автомобилей «Победа».

6. Замечания по недостаткам автомобиля

Наряду с высокой общей оценкой всех основных эсксплоатационных качеств автомобиля «Победа» при проведении испытаний были обнаружены отдельные недостатки.

Кроме отмеченных ранее поломок и повышенных износов отдельных деталей необходимо указать следующее: а) вес автомобиля без нагрузки, в снаряженном состоянии, составляет в среднем 1520 кг, т.е. слишком велик и должен быть снижен.
б) Наблюдается скрип рессор, который следует устранить постановкой на них чехлов.
в) Неудачно выполнены алюминиевые накладки и угольники в проемах дверей, которые имеют неплотную подгонку кромок.
г) На автомобиле желательно наличие мигающего указателя поворота, т.к. существующий указатель в ночное время мало заметен.
д) Показания спидометра недостаточно точны: отклонения достигают 20%.
е) Электрические часы работают ненадежно, произвольно останавливаются, ход неточный.
ж) Электролампы, особенно в фарах и задних фонарях, не обладают достаточной долговечностью.
з) Термостаты не надежны в работе.
и) Лобовые стекла «Сталинит» на некоторых автомобилях имеют волнистую поверхность, искажающую видимость дороги.
л) Изоляторы свечей зажигания попадаются некачественные (2 случая).
м) Переносная лампа имеет недостаточно надежно действующий включатель и частые обрывы провода.
н) Коврики на полу кузова сползают и должны быть укреплены.
о) В кузове отсутствует пепельница.

Все перечисленные недостатки автомобиля так же, как и другие мелкие замечания, указанные в техническом отчете, были рассмотрены комиссией совместно с руководством Горьковского автозавода и заводом приняты меры к их устранению.

К их числу относятся: шумная работа вентилятора обогревателя ветрового стекла и недостаточная поверхность нагрева стекла; сильная вибрация рычага переключения передач; обрывы стоек амортизаторов; износ буртиков резиновых втулок рессор; недостаточная прочность вентиляторных ремней и др.

7. Автомобиль с откидным верхом («Кабриолет»)

Три автомобиля типа «Кабриолет», проходившие испытание, были первыми опытными образцами автомобилей этого типа, построенными отечественной промышленностью.

В результате проведенных испытаний установлено, что внешний вид автомобилей, как при опущенном, так и при поднятом тенте соответствует формам современных автомобилей. Комфортабельность автомобиля хорошая. Все эксплоатационные качества (расход бензина, динамические, дорожные качества, прочность, долговечность и пр.) такие как у автомобиля с закрытым кузовом.

В сравнении с автомобилем «Победа» со стандартным закрытым кузовом, автомобиль типа «Кабриолет» несколько сложнее и дороже в производстве и стоимость его эксплуатации, а в особенности ремонта кузова — будет выше.

При обмере и осмотре состояния кузова автомобилей после пробега 10.000 км никаких трещин, перекосов или других повреждений не обнаружено. В результате испытаний признано необходимым устранить следующие недостатки кузова: а) применять более качественную ткань для тентов, б) усилить крепление дуг тента; устранить шум от биения тента об дуги при повышенных скоростях движения; г) оборудовать автомобиль стандартным отопителем и обогревателем переднего лобового стекла.

На основе результатов испытаний на пробеге в 10.000 км установить, что конструкция автомобилей «Победа» с откидным верхом достаточно совершенна и, после устранения отмеченных выше недостатков кузовов, может быть рекомендована для производства.

Заключение и предложение комиссии

На основании результатов проведенных государственных испытаний, комиссия считает:

1. В результате выполнения Министерством автомобильной тракторной промышленности СССР, а также Министерствами-смежниками Постановления Совета Министров СССР № 3298 от 31 августа 1948 года об устранении недостатков автомобиля «Победа», качество этого автомобиля значительно улучшилось.

2. Основными преимуществами конструкции автомобиля «Победа» являются хорошая экономичность автомобиля по расходу бензина, способность обеспечивать высокие скорости движения, особенно на внегородских дорогах, мягкость и прочность подвески, а также достаточная прочность и износостойкость агрегатов автомобиля.

3. Автомобиль М–20 «Победа», выпускаемый горьковским автозаводом, в настоящее время является вполне современным автомобилем и может быть рекомендован для дальнейшего производства.

4. Техническая характеристика автомобиля М–20 Победа может быть утверждена в прилагаемом к отчету виде.

5. В целях дальнейшего улучшения качества автомобилей «Победа» следует обязать Горьковский автозавод, а также заводы-смежники устранить все замечания по недостаткам автомобиля «Победа», отмеченные в техническом отчете по государственным испытаниям, и, в честности, провести перечисленные ниже мероприятия:

А. Улучшить качество следующих изделий, поставляемых для автомобилей «Победа» заводами-смежниками: подшипники дифференциала, щетки электрогенераторов, изоляторы свечей, лампы фар, термостаты, электрочасы, переносные лампы, щетки стеклоочистителей, спидометры и передние ветровые стекла кузова.
Б. Осуществить следующие мелкие изменения конструкции автомобилей:

а) ввести чехлы на задние рессоры;
б) ввести усиленные цепочки в шнуре на спинке сиденья;
в) устанавливать оттяжные пружины троса привода тормозов для предохранения его оболочки от повреждений;
г) улучшить качество алюминиевых накладок в проемах дверей кузова;
д) предусмотреть постановку пепельницы в кузове;
е) ввести крепление ковриков к полу кузова;

6. Необходимо обеспечить производство и снабжение автомобилей «Победа», находящихся в эксплоатации, основными запасными частыми в количестве и по номенклатуре, необходимой для поддержания их исправного состояния.

7. Конструкция автомобилей «Победа» с откидным верхом типа «Кабриолет» является достаточно совершенной и может быть утверждена для производства, после устранения в ней следующих недостатков кузова, установленных при испытаниях: улучшить качество материала тента, усилить крепление дуг, устранить шумность тента и установить обогреватель.

8. В целях углубленного изучения эксплоатационных качеств конструкции автомобилей «Победа» при длительной работе в разных условиях, целесообразно продолжить в Центральном научно-исследовательском института автотранспорта (ЦНИАТ) испытания двух автомобилей, проходивших государственные испытания.




Председатель комиссии: (Вяткин А. Е.)
Члены комиссии:(академик Чудаков Е. А.)
(Федотов Н. П.)
(Брызгов Н. Н.)
(Великанов Д. П.)
(Николаев Г. В.)
(Лавров Н. А.)
(Гончаров П. А.)
Москва “    ” января 1949 г.

Приложение №1
к отчету по государственным
испытаниям автомобилей «Победа».

Техническая характеристика
Легкового автомобиля ГАЗ М–20 «Победа».
  1. Кузов закрытый, четырехдверный.
  2. Количество мест (включая водителя) — 5.
  3. Габаритные размеры (номинальные)
    • длина — 4665 мм.
    • ширина — 1695 мм.
    • высота без нагрузки — 1640 мм.
  4. База (расстояние между осями) — 2700 мм.
  5. Низшие точки автомобиля с полной нагрузкой:
    • а) поперечина передней подвески — 210 мм.
    • б) картер заднего моста — 210 мм.
    • в) середина базы — 250 мм.
  6. Вес автомобиля без нагрузки — 1460 кг.
    Примечание: вес автомобиля указан в снаряженном состоянии и включает вес топлива, смазки, воды, запасного колеса и комплекта инструмента.
  7. Вес автомобиля в сухом состоянии — 1360 кг.
  8. Двигатель: тип — бензиновый, карбюраторный.
    • Число цилиндров — 4
    • Рабочий об'ем — 2,12 л.
    • Степень сжатия — 6,2
    • Мощность при 3600 об/мин — 50 л.с.
  9. Топливо — автомобильный бензин А 70 (ГОСТ 2064 - 46)
  10. Коробка передач — с 3-мя передачами вперед и одной назад.
  11. Тормоза: ножной — на четыре колеса, с гидравлическим приводом, ручной — на задние колеса, с механическим приводом.
  12. Шины — размер 6,00 - 16.
  13. Максимальная скорость — 105 км/час.
  14. Расход топлива, с полной нагрузкой при движении по ровной дороге со скоростью 50-60 км/час, не более 11 л/100 км.
  15. Емкость бензинового бака — 55 литров.
Испытания автомобилей
стр. 1.
Автопробег
стр. 2.
Маршрут путешествия
стр. 3.
Тестовые автомобили
стр. 4.
Динамическое качество
стр. 5.
Комфортабельность
стр. 6.
Недостатки автомобилей
стр. 8.
Заключение комиссии
стр. 7.
Государственная техническая комиссия
стр. 9.
Приложение к отчету
стр. 10.





Случайное фото:
Смотри также:
1943-1945
1946-1948
1949-1955
Страница подготовлена по материалам:
[267]