К осмотру автомобилей 14 июня 1949 года

Четыре образца автомобиля ЗИМ — два с закрытым кузовом типа Седан и два с открытым типа Фаэтон выстроились перед зданием Правительства в Кремле. Здесь же были три автомобиля «Победа» — один серийного выпуска 1948 года, один последнего выпуска и один с открытым кузовом типа «Кабриолет».

…На подъезд вышли соратники тов. Сталина — тов. Молотов, Берия, Каганович, Маленков, Булганин и Косыгин.
Одновременно к зданию Совета Министров подошёл легковой автомобиль. Из него вышел Иосиф Виссарионович Сталин. Сердце взволнованно забилось — что-то скажет наш вождь и учитель о наших новых машинах?

Мы знаем по своему заводу, что товарищ Сталин уделяет огромное внимание развитию автомобильной промышленности, совершенствованию наших отечественных автомобилей. Он всегда находит время, чтобы лично ознакомиться с каждой новой машиной, выпускаемой автомобильным заводами страны. Тов. Сталин всегда даёт очень ценные указания и советы по новым конструкциям, требует, чтобы советские автомобили были отличного качества.

…Выйдя из своего автомобиля Иосиф Виссарионович направился к нашим машинам.
Приветливо поздоровавшись с нами, он подошёл к образцу № 4 ЗИМа — седан, открыл дверь, вошёл внутрь и сел на заднее сидение. Затем Иосиф Виссарионович пригласил в машину товарищей Молотова, Кагановича и Булганина.
Тов. Каганович высказал мнение, что сидение несколько неудобно. Иосиф Виссарионович заметил: — Нет, ничего, удобно.

Затем он откинул среднее сидение и пересел на него. Это сидение товарищ Сталин также одобрил. Выходя из машины Иосиф Виссарионович сказал, указывая на обивку потолка:
— Обивку потолка нужно ставить получше. А в остальном по машине у меня замечаний нет.
Тов. Маленков сказал Вячеславу Михайловичу:
— Машина хорошая, “красавица”,
Иосиф Виссарионович открыл дверь образца № 3, также с закрытым кузовом, посмотрел на потолок и сказал:
— Обивка дешёвая.
Затем товарищ Сталин осмотрел 5-й образец, с открытым кузовом, типа фаэтон, и сказал:
— Вот здесь обивка хорошая — кожа.
Указывая на мягкие боковины фаэтона, кто-то сказал, что на фаэтоне ЗИС–110 ставятся опускные стёкла. Иосиф Виссарионович заметил:
— Нет опускные стёкла ставить не нужно, так достаточно хорошо. Тов. Берия спросил водителя фаэтона инженера Белякова:
— Серийные машины будут сделана так же хорошо?
Беляков ответил, что коллектив постарается делать их ещё лучше.
— Кто конструктор этих машин? — спросил товарищ Сталин нашего министра тов. Акопова. Министр представил меня.
Затем все перешли к осмотру автомобиля «Победа» последнего выпуска.
Иосиф Виссарионович сел в автомобиль на заднее сидение. Убедившись в его мягкости и удобстве и проверив высоту головы до потолка кузова, товарищ Сталин сказал:
— Теперь стало хорошо.
Выходя из машины, он высказал своё одобрение и по внешней форме автомобиля «Победа».
На вопрос товарища Сталина об отоплении машины Министр т. Акопов ответил, что сейчас мы ставим отопитель на все автомобили М–20.
— Дует или нет в автомобиле?
Министр ответил:
— Нет, мы сейчас ставим улучшенное уплотнение дверей.
Подойдя к «Кабриолету» товарищ Сталин спросил:
— Что это за машина?
Министр ответил, что это «Победа», переделанная в открытый автомобиль типа «Кабриолет».

Иосиф Виссарионович поднялся на подъезд здания Правительства и оттуда внимательно осмотрел все автомобили. Затем, подойдя в своим соратникам и к нам, товарищ Сталин спросил: — Какую же машину примем?
Министр заметил, что завод намеревается делать автомобили по образцу № 4.
Иосиф Виссарионович одобрил наш выбор и тепло простился с нами.
Одобрение товарищем Сталиным образцов автомобиля ЗИМ — высокая моральная награда для нас.
Она обязывает весь коллектив, и, в первую очередь, конструкторов и технологов завода, как можно быстрее и на высоком уровне техники провести подготовку производства нового автомобиля.
Похвала нашего мудрого вождя и учителя обязывает нас дать стране легковой автомобиль высокого качества, отвечающий современной технике, достойный чести украсить собой города нашей великой и могучей Родины.

А. Липгарт
Главный Конструктор Автозавода им. Молотова,
трижды лауреат сталинской премии

Презентация в Кремле
стр. 1.
1949 г
стр. 2.
Осмотр машины
стр. 3.





Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[267]