Осмотр членами правительства
легковой машины “Победа”
легковой машины “Победа”
В Кремле 28 марта 1947 года
Фото Н. Власика
За последний год на улицах Москвы все чаще можно встретить новую, исключительно элегантную, обтекаемой формы автомашину, на капоте которой написано короткое слово «Победа».Автомашина «ГАЗ-20» — «Победа» — принадлежит к тому же классу машин, что и всем известный легковой автомобиль «М-1».
В то же время «Победа» коренным образом отличается от своего предшествешшжа. Это совершенно новая машина, выпускаемая тем же Горьковским автомобильным заводом, однако в ней не использован ни один агрегат с «эмки». Машина эта вышла на дороги страны только после победы в Великой Отечественной войне, а работать над конструкцией этой машины наши инженеры начали еще во время воины. Проектировал «Победу» коллектив конструкторов Горьковского автозавода имени Молотова под руководством главного конструктора завода лауреата Сталинской премии А. А. Липгарта.
«Победа» — пятиместный автомобиль. В отличие от других машин он не имеет рамы. Передняя подвеска и двигатель крепятся к двум коротким лонжеронам, которые, в свою очередь, прикреплены болтами к полу кузова автомашины. Несущий кузов, обтекаемой формы, имеет более жесткую и прочную конструкцию, чем кузов обычной машины. Отсутствие рамы снизило высоту «Победы» по сравнению с «М-1» на 135 мм. То обстоятельство, что крылья машины сливаются с кузовом и включают в себя пространство, ранее занимавшееся подножками, дало возможность значительно расширить сиденья: переднее на 300 мм, заднее на 90 мм, несмотря на то, что общая ширина новой машины на 75 мм меньше, чем «М-1». Передние рессоры «Победы» спиральные; задние — листовые, полуэлектрические.
Для нового автомобиля спроектирован новый четырехцилиндровый двигатель, который можно считать одним из лучших двигателей для легковых автомобилей. Мощность его — 50 л. с. при 3 600 оборотах в минуту.
Расход бензина исключительно мал и приближается к расходу горючего на малолитражных автомобилях. Так, на 100 км пути «Победа» расходует в среднем 10—12 литров бензина — на 4—5 литров меньше, чем «М-1». В отличие от других автомобильных двигателей головка блока мотора «Победы» алюминиевая.
Максимальная скорость «Победы» — до 110 км в час. Тормозы — гидравлические (жидкостные), действующие на все четыре колеса. Ручной тормоз — механический — действует только на задние колеса.
Кузов «Победы» обставлен исключительно комфортабельно. В нем могут быть установлены радиоприемник и отопитель.
Автомашина «Победа» является большим достижением отечественного автомобилестроения.