Сканы стр. 1 2 3 4
Осмотр членами правительства
легковой машины “Победа”
В Кремле 28 марта 1947 года

Фото Н. Власика

За последний год на улицах Москвы все чаще можно встретить новую, исключительно элегантную, обтекаемой формы автомашину, на капоте которой написано короткое слово «Победа».
Автомашина «ГАЗ-20» — «Победа» — принадлежит к тому же классу машин, что и всем известный легковой автомобиль «М-1».
В то же время «Победа» коренным образом отличается от своего предшествешшжа. Это совершенно новая машина, выпускаемая тем же Горьковским автомобильным заводом, однако в ней не использован ни один агрегат с «эмки». Машина эта вышла на дороги страны только после победы в Великой Отечественной войне, а работать над конструкцией этой машины наши инженеры начали еще во время воины. Проектировал «Победу» коллектив конструкторов Горьковского автозавода имени Молотова под руководством главного конструктора завода лауреата Сталинской премии А. А. Липгарта.
«Победа» — пятиместный автомобиль. В отличие от других машин он не имеет рамы. Передняя подвеска и двигатель крепятся к двум коротким лонжеронам, которые, в свою очередь, прикреплены болтами к полу кузова автомашины. Несущий кузов, обтекаемой формы, имеет более жесткую и прочную конструкцию, чем кузов обычной машины. Отсутствие рамы снизило высоту «Победы» по сравнению с «М-1» на 135 мм. То обстоятельство, что крылья машины сливаются с кузовом и включают в себя пространство, ранее занимавшееся подножками, дало возможность значительно расширить сиденья: переднее на 300 мм, заднее на 90 мм, несмотря на то, что общая ширина новой машины на 75 мм меньше, чем «М-1». Передние рессоры «Победы» спиральные; задние — листовые, полуэлектрические.

1 — подфарник с указателем поворота, 2 — решетка радиатора, 3 — радиатор, 4 — вентилятор, 5 — водяной насос, 6 — масляный фильтр, 7 — карбюратор, 8 — глушитель всасывания. 9 — сапун 10 — воздушный фильтр, 11 — генератор, 12 — распределитель, 13 — вещевой ящик, 14 — часы, 15 — место установки радиоприемника, 16 — рукоятка переключателя стеклоочистителя, 17 — рукоятка выключателя указателя поворота, 18 — рычаг перемены скоростей, 19 — зеркало. 20 — рычаг ручного тормоза, 21 — плафон, 22 — боковое стекло, 23 — боковое вентиляционное стекло, 24 — багажное отделение, 25 — перегородка багажного отделения, 26 — запасное колесо, 27 — бензиновый бак, 28 — люк наливной трубы бензинового бака, 29 — сошка руля, 30 — стабилизатор, 31 — тяга рулевого управления, 32 — рычаг независимой подвески, 33 — пружина независимой подвески, 34 — амортизатор, 35 — тормозной барабан, 36 — стартер, 37 — рычаг включателя стартера, 38 — коробка перемены передач, 39 — педаль гидравлического тормоза, 40 — педаль сцепления, 41 — трубчатый остов переднего сидения, 42 — лонжерон кузова автомобиля, 43 — пружинный каркас сидения, 44 — подушка сидения из губчатой резины, 45 — тоннель карданного вала, 46 — задний мост, 47 — пол багажного отделения, 48 — рессора, 49 — глушитель.
Клиренс машины — расстояние от самой нижней точки до земли — несколько меньше, чем «М-1», однако больше, чем у заграничных легковых автомобилей, — это обеспечивает хорошую проходимость «Победы».
Для нового автомобиля спроектирован новый четырехцилиндровый двигатель, который можно считать одним из лучших двигателей для легковых автомобилей. Мощность его — 50 л. с. при 3 600 оборотах в минуту.
Расход бензина исключительно мал и приближается к расходу горючего на малолитражных автомобилях. Так, на 100 км пути «Победа» расходует в среднем 10—12 литров бензина — на 4—5 литров меньше, чем «М-1». В отличие от других автомобильных двигателей головка блока мотора «Победы» алюминиевая.
Максимальная скорость «Победы» — до 110 км в час. Тормозы — гидравлические (жидкостные), действующие на все четыре колеса. Ручной тормоз — механический — действует только на задние колеса.
Кузов «Победы» обставлен исключительно комфортабельно. В нем могут быть установлены радиоприемник и отопитель.
Автомашина «Победа» является большим достижением отечественного автомобилестроения.
Сканы стр. 1 2 3 4




Случайное фото: