скачать pdfокончание статьи →
Дочь американского бизнесмена Стенли Слоткина Чики осматривает русскую Победу, вывезенную ее отцом из Хельсинки.
железный занавес
Автомобили За железным занавесом
Хотя Россия и ее сателлиты скрывают
уровень автомобильного производства
как атомные секреты,
отрывочная информация все-таки
просачивается в свободный мир.
Русские машины предназначены не для продажи индивидуальным владельцам. Никто не может их купить — даже русские граждане. Вернее, никто, кроме Стенли Слоткина.
Слоткин — американский бизнесмен, который недавно высадился в Финляндии с новеньким Ягуаром, приобретенным недавно в Англии. Там, в Хельсинки, он впервые и увидел русский автомобиль — Победу-такси. Машина сразу поразила его воображение. Он поинтересовался, где можно ее купить. Ему ответили, что нигде, эти машины не продаются.
И чем более невозможным казалась покупка, тем более уверенным становился Слоткин в своем желании вывезти с собой Победу.

За исключением отсутствия хрома, задняя часть этой машины из-за железного занавеса может быть принята за американский Шевроле 40 года.

Семья Слоткина осматривает четырехцилиндровый пятидесятисильный двигатель, который, который выглядит как нечто среднее меду двигателями Форда А и Виллиса.
“Я продолжал работать с человеком, которого расспрашивал.” — рассказывает Слоткин. “а также с некоторыми другими. Наконец, мы заключили сделку. Я обменивал свой Ягуар на машину, которая, по всей видимости, была такси. Мне неизвестно, как они это сделали, была ли машина украдена или они подкупили кого-то. Но спустя три недели мне сообщили, что машина меня ждет в одном из предместий города.
Темной ночью я туда съездил, взял машину и поехал в условленное место в Хельсинки, где мы проработали всю ночь, упаковывая ее в ящик. На следующее утро, мы привезли упакованную машину в доки, но в тот момент, когда кран был уже готов поднять ее на борт судна, к нам подошел русский инспектор и спросил «Что вы тут грузите?»
Парни, которые со мной работали, сказали, что это английская машина, на которой я обычно езжу. Но инспектор настоятельно требовал ее осмотреть. Однако, парни явно не собирались открывать контейнер. Они дали инспектору 20 минут, сославшись на то, что судно готово к отплытию, а контейнер сделан таким образом, что сломается при попытке вскрытия, и потребуется сколачивать новый, а судно не станет ждать так долго”.

Предвидя неприятности, русские снабдили каждый автомобиль буксировочными проушинами, расположенными на шасси под передними крыльями.

Даже приборная панель напоминает Форд. Отделка интерьера — наиболее профессиональная работа при изготовлении этой машины.
Дали они ему взятку, или нет, Слоткин не знает, но инспектор в конце концов уступил, и разрешил погрузить на корабль неосмотренный контейнер. Так что финские власти до сих пор полагают, что в том контейнере был Ягуар, а вовсе не русская Победа.
Победа Слоткина — одна из первых послевоенный русских машин, появившихся из-за железного занавеса. Как только ее привезли в эту страну, она произвела настоящий фурор, и многие автомобильные инженеры принялись исследовать ее конструкцию.
Если и правда то, что русские изобрели автомобиль (они заявляют, что изобрели почти все остальное) то Детройт, в таком случае, преуспел в его копировании. Вряд ли можно в Победе найти устройство, которого нет на американской машине, или не было бы ранее.

МОСКВИЧ — четырехместный автомобиль малого класса, с расходом топлива порядка 30 миль на галлон по данным русских инженеров. Максимальная скорость этого 1,760-фунтового автомобиля 56 миль в час.

ЗИС-110 имеет 8-цилиндровый двигатель в 140 л.с. и может разгоняться до 86 миль в час. Советские пропагандисты утверждают, что он оснащен радио, электрогидравлическими стеклоподъемниками и мигающими указателями поворота.
 скачать pdfокончание статьи →




Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[165]