Корейская Народная Демократическая Республика. Северная Корея. Сейчас эта страна окутана завесой тайны. Да что там, мы даже до сих пор не знаем что случилось с Ким Чен Иром и кто вообще руководит государством! Пресса целиком состоит из коммунистической пропаганды, в стране ограничен доступ к компьютерам, интернету и мобильной связи, государственный телеканал транслирует официальную хронику и концерты народной музыки. Людям запрещено контактировать с иностранцами, туристические группы могут передвигаться только в сопровождении гида.
Ким Чен Ир посетил крупный автозавод
Лидер КНДР Ким Чен Ир посетил крупный автомобильный завод “Сынри” (“Победа”), расположенный в уезде Токчхон центральной провинции Пхенан-намдо.
В ходе визита руководитель страны высоко оценил заслуги работников предприятия, отметив, что они “внесли большой вклад в экономическое развитие страны”. Ким Чен Ир также заявил о необходимости увеличить государственную поддержку завода, чтобы в кратчайшие сроки завершить модернизацию производственного оборудования.
“Визитной карточкой” предприятия остается его “первенец” — грузовик “Сынри-58” (аналог советского автомобиля ГАЗ-63). Выпуск машин этой модели начался еще в 1958 году. В начале 80-х годов завод “Сынри” прервал традиционные связи с советскими предприятиями и начал самостоятельно модернизировать выпускаемые модели.
Далее корейское агентство сообщает, что, вместе с лидером республики автозавод посетили секретарь ЦК Трудовой партии Кореи Ким Ги Нам и завотделом ЦК партии Пак Нам Ги. А северокорейская газета “Нодон синмун” сопроводила статью о визите четырьмя фотографиями Ким Чен Ира, не сообщив, однако, ни о времени посещения им автокомбината “Сынри”, ни о конкретном местоположении завода.
Фотографии — стандартная протокольная съемка. Казалось бы, тут нет и не может быть ничего удивительного. Но, давайте рассмотрим подробнее.
Да, существование корейской автомобильной промышленности уже никто не ставит под сомнение. Но вот продукция… Редкие фотографии, попадающиеся в газетах и журналах, оставляют большой простор для предположений и гипотез. Бесспорно только то, что автозаводы в стране создавались с привлечением специалистов из Советского Союза и машины выпускались в основном советские.
Сныри-58 (Sungri-58) — точная копия советского ГАЗ-63. Он выпускается до сих пор, изменился только дизайн кабины.
С вводом в строй нового завода в городе Пьонгсан, на поток был поставлен выпуск газиков, ГАЗ-69 в Корее получил название Kaengsaeng-68, что приблизительно можно перевести как “уверенность в своих силах”.
Как мы видим, все это машины исключительно для хозяйственных нужд и армейских перевозок. Пассажирскими легковыми автомобилями никто не занимался, их требовалось совсем мало, только для высшего руководства. Ведь долгое время автомобили в стране могли принадлежать только организациям, но не частным лицам. Поначалу, хватало импортных машин. СССР и Китай поставляли в КНДР легковые автомобили и комплекты деталей для их сборки. Но производство Победы в СССР в 1958 году было прекращено.
Удивительно, но машину собирают в КНДР до сих пор, и это подтверждается многочисленными фотографиями новеньких Побед на улицах Пхеньяна. Отработанная конструкция, доступность запчастей, и самое главное — неприхотливость к качеству топлива и смазок очень выгодно отличают ее от других машин. По всей видимости, конструкция была усовершенствованна. К примеру, столичный завод радиоаппаратуры в 2003 году отрапортовал о выпуске нового автомобильного радиоприемника на полупроводниковых транзисторах.
Машина получает все большее распространение в КНДР. Корейский лидер Ким Чен Ир охотно позировал на фоне Ачимкой. Ее изображение есть на корейских почтовых марках и плакатах. Все это неоспоримо свидетельствует о растущих темпах производства корейской Победы.