ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ М-72

Общие данные автомобиля
Число мест, включая водителя5
Габаритные размеры:
длина4665 мм
ширина1695 мм
высота без нагрузки1790 мм
База2712 мм
Колея передних колес (на плоскости дороги)1355 мм
Колея задних колес1388 мм
Низшие точки автомобиля под нагрузкой:
картеры переднего и заднего мостов210 мм
поперечина раздаточной коробки300 мм
Углы свеса с нагрузкой:
передний38°
задний27°
Наименьший радиус поворота:
по следу наружного переднего колеса6,5 м
внешний по крылу7,0 м
Сухой вес автомобиля (вес автомобиля без нагрузки, воды, бензина, масла, запасного колеса и набора шоферского инструмента)1560 кг
Полный вес автомобиля с нагрузкой и распределение его по осям:
общий вес2040 кг
вес на передний мост1020 кг
вес на задний мост1020 кг
Примечание: В полный вес входит вес заправленного автомобиля с водой, топливом, смазкой, с запасным колесом, с комплектом инструмента, с пятью человеками в кузове, вес которых принимается 375 кг.
Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальном участке шоссе90 км/час
Угол подъема на твердом грунте30°
Двигатель
Тип двигателя4-тактный, бензиновый, карбюраторный
Число цилиндров4
Диаметр цилиндров номинальный в мм82
Ход поршня в мм100
Рабочий объем2,12 л
Степень сжатия6,2
Мощность максимальная52 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент12,5 кгм
Минимальный удельный расход топлива на полном дросселе (при 2200 — 2400 об/мин)265 г/э.л.с.ч.
Порядок работы цилиндров1, 2, 4, 3
КлапаныНижние, односторонние
Фазы распределения (при расчетном зазоре 0,35 мм)
Впускные клапаны:открытие 9° до в. м. т. закрытие 51° после н. м. т.
Выпускные клапаны:открытие 47° н. м. т. закрытие 13° после н. м. т.
ГазопроводРасположен на правой стороне двигателя. Регулировка подогрева автоматическая при помощи термостата
Масляные фильтрыДва: грубой очистки — фильтрующий 100% масла, подаваемого в магистраль, и тонкой очистки — частичной фильтрации, со сменным фильтрующим элементом
Масляный радиаторТрубчатый
КарбюраторТипа К22-Д вертикальный, балансированный, с падающим потоком
Воздушный фильтрСетчатый, с масляным резервуаром
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Вентилятор6-лопастный
Силовая передача
СцеплениеСухое, однодисковое. Ведомый диск снабжен пружинной ступицей и гасителем колебаний
Коробка передачДвухходовая
Передаточные числа:
1 передача3,115
2 передача1,772
3 передача1,00
Задний ход3,738
Раздаточная коробкаШестеренчатая, имеет 2 передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Имеет механизм включения переднего ведущего моста. Низшая передача (2,78) может быть включена только после включения переднего моста
Карданные валыТри: промежуточный, задний и передний
Углы установки передних колес
Угол развала колес1°30'.
Угол бокового наклона шкворня
Угол наклона нижнего конца шкворня
Главная передача обоих мостовКоническая, со спиральным зубом, передаточное число 5,125
Дифференциалы обоих мостовКонические, с двумя сателлитами
Поворотные кулакиКорпус поворотного кулака литой из ковкого чугуна, поворачивается на укрепленных в нем шкворнях
Шарниры поворотных кулаковРавных угловых скоростей, шариковые
Тип полуосейФланцевые, полуразгруженные
Ходовая часть
РамаКороткая рама только в передней части автомобиля
Передача толкающих усилий и восприятие реактивного моментаРессорами мостов
Подвеска автомобиляРессорная, на четырех продольных полуэллиптических рессорах с четырьмя гидравлическими поршневыми амортизаторами двустороннего действия
СтабилизаторТорсионный. Установлен в задней подвеске
КолесаШтампованные из листовой стали, с глубоким ободом
Число колес
На переднем мосте2
На заднем мосте2
Запасное колесо с шиной1
ШиныНизкого давления, размер шин 6,50–16. Протектор с грунтозацепами
Рулевое управление и тормоза
Тип рулевого механизма и передаточное числоГлобоидальный червяк с двойным роликом.
Передаточное число (среднее)18,2
Рулевые тягиТрубчатые, поперечные, расположены спереди моста
Тип тормозов с ножным приводомКолодочные на все колеса; привод гидравлический от педали.
Тип тормоза с ручным приводомКолодочный, барабанный. Расположен на раздаточной коробке. Привод механический, от рычага
Электрооборудование
Напряжение в сети12 вольт
Генератор12 вольт, 18 ампер, шунтовой, типа Г20. Работает совместно с реле-регулятором типа РР20-Б
Аккумуляторная батареяТипа 6 СТЭ-54, 12 вольт, емкостью 54 ампер-часа
Катушка зажиганияТипа Б1 с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером
РаспределительТипа Р23 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором
Запальные свечиТипа М12У с резьбой 18 мм
СтартерС механическим включением
Фары2 шт., полуразборные, с ближним и дальним светом
Осветительная арматураДва подфарника, два задних габаритных фонаря) задний фонарь — стоп-сигнал с освещением номерного знака, переносная и подкапотная лампы, плафон, лампа багажника, две лампочки приборов, две-лампы часов, две лампочки спидометра и две лампы указателей поворотов
Штепсельная розетка для переносной лампыПод капотом двигателя
СигналыДва, тональные
ПредохранителиТепловой, кнопочный, в цепи освещения, плавкие в цепях сигнала, прикуривателя, приборов, указателей поворотов и мотора вентилятора обдува ветрового стекла
ЭлектропроводкаОднопроводная, «плюс» батарею соединен с «массой» автомобиля
Приборы и контрольные лампочкиКомбинация приборов, содержащая указатель уровня бензина, масляный манометр, амперметр и указатель температуры воды в головке цилиндров. Кроме того, на панели приборов смонтирована сигнальная (зеленая) лампочка, указывающая (при загорании) на высокую температуру воды в радиаторе
СпидометрСо счетчиком пройденного пути. Имеет красную лампочку, указывающую на включение дальнего света фар
ЧасыС электрической подзаводкой. Часы имеют тепловое реле, выключающее их из цепи при падении напряжения ниже 8 вольт. Для обратного включения часы имеют кнопку на задней крышке
РадиоприемникТипа А8
Кузов
Тип кузоваЗакрытый, несущий, цельнометаллический, четырехдверный
СиденияМягкие, пружинные. Переднее сидение может перемещаться для удобства посадки водителя
Отопление и вентиляция кузоваОтопитель кузова использует горячую воду из системы охлаждения двигателя
Обдув ветрового стеклаТеплым воздухом, подаваемым электрическим вентилятором
КапотОткрывающийся спереди; запор капота открывается изнутри кузова. Имеется предохранитель открывания капота
Заправочные емкости и нормы
Бензиновый бак55 л
Система охлаждения12л
Система смазки двигателя (включая фильтры грубой и тонкой очистки и масляный радиатор)5,5 л
Воздушный фильтр0,25 л
Картер коробки передач0,85 л
Картер раздаточной коробки1,1 л
Картеры мостов (каждый)0,75 л
Картер рулевого механизма0,25 л
Амортизаторы0,145 л (каждый)
Привод тормозов0,4 л
Передние ступицы125 г (каждая)
Картер поворотного кулака300 г (каждый)
Регулировочные данные
Зазоры между толкателями и клапанами
На холодною двигателеУ впускного 0,23 мм, у выпускного 0,28 мм.
На горячем двигателеУ впускного 0,20 мм, у выпускного 0,25 мм.
Давление маслаОт 2 до 4 кг/см2 при скорости 45 км/час. На холостом ходу у прогретого двигателя не менее 0,5 кг/см2
Нормальный прогиб ремня вентилятора10 — 15 мм
Зазор между электродами свечей0,7 — 0,8 мм
Зазор между контактами прерывателя0,35 — 0,45 мм
Нормальная температура воды в радиаторе80 — 90°С
Свободный ход педали тормоза11 — 14 мм
Свободный ход педали сцепления38 — 45 мм
Давление воздуха
в передних шинах2 кг/см2
в задних шинах2 кг/см2
Сход колес1,5 — 3,0 мм (по шинам).




Случайное фото: