M-20Б Кабриолет
С 1949 по 1953 год выпускалась открытая модификация "Победы". Складывалась только верхняя часть крыши, а боковины были жесткими: конструкторы опасались ослабить кузов. Более того, ввели в него дополнительные упрочняющие элементы. Но потяжелела машина ненамного - всего на 35 кг. Брезентовый верх отрицательно сказался на аэродинамике. Максимальная скорость у кабриолета упала на 5 км/ч, а контрольный расход топлива вырос с 11 до 11,5 л/100 км.
Тент изготавливался из сдвоенной прорезиненной непромокаемой хлопчатобумажной ткани. Спереди к тенту прикреплялся деревянный лобовой брус, который фиксировался в передней части проемов крыши двумя упорами и прикреплялся к верхней полке рамки ветрового стекла двумя натяжками. Тент натягивался на пять дуг. Три первые дуги съемные, они вставлялись в гнезда верхней рейки, а две задние укреплялись на шарнирах. Под боковые части тента подкладывались т.н. "ватники". В задней части тента находилось окно со стеклом.
Укладка и установка тента была нетривиальной задачей, и в случае дождичка водителю приходилось быстренько выполнить следующие манипуляции:
1. снять чехол и ремни;
2. развернуть тент, освободив дуги;
3. войдя в кузов автомобиля, взять лобовой брус, довести его до ветровой рамы и установить его на упоры;
4. вставить концы первых трех дуг в гнезда;
5. выйдя из автомобиля, расправить тент и застегнуть боковые кнопки тента;
6. войти в переднее отделение автомобиля и, натянув на упорах лобовой брус вперед, застегнуть натяжки лобового бруса;
7. выйти из автомобиля, проверить правильность установки тента и застегнуть передние кнопки.
А в случае окончания дождичка, как обычно пишут инструкциях, "сборка в обратной последовательности":
1. отстегнуть снаружи две кнопки в передней части тента;
2. войти в переднее отделение кузова, опустить и отвести к дверям противосолнечные козырьки; отстегнуть натяжки лобового бруса; вынуть из гнезд первую дугу тента. Поднять лобовой брус, вывести из отверстий его упоры и положить брус на тент сверху за вторую дугу;
3. вынуть последовательно из гнезд вторую и третью дуги и переложить брус далее;
4. выйти из автомобиля и отстегнуть боковые кнопки тента;
5. уложить рамку заднего окна так, чтобы ее верхняя кромка лежала на полке задка;
6. расправить тент на крышке багажника и пригнуть к лобовому брусу его упоры;
7. собрать первые три дуги тента в пучок и , положив их на полку задней части концами вперед , уложить лобовой брус так , чтобы его края опирались на деревянные брусья дуги №4;
8. взять свисающую назад часть тента и закрыть ею лобовой брус и дуги спереди;
9. закрыть боками тента деревянные брусья дуги №4. Затянуть уложенный тент сверху ремнями, продев концы ремня в петли по бокам кузова;
10. надеть и застегнуть чехол.
Всего было выпущено 14222 кабриолетов и сегодня этот кабриолет является величайшим раритетом.
С 1949 по 1953 год выпускалась открытая модификация "Победы". Складывалась только верхняя часть крыши, а боковины были жесткими: конструкторы опасались ослабить кузов. Более того, ввели в него дополнительные упрочняющие элементы. Но потяжелела машина ненамного - всего на 35 кг. Брезентовый верх отрицательно сказался на аэродинамике. Максимальная скорость у кабриолета упала на 5 км/ч, а контрольный расход топлива вырос с 11 до 11,5 л/100 км.
Тент изготавливался из сдвоенной прорезиненной непромокаемой хлопчатобумажной ткани. Спереди к тенту прикреплялся деревянный лобовой брус, который фиксировался в передней части проемов крыши двумя упорами и прикреплялся к верхней полке рамки ветрового стекла двумя натяжками. Тент натягивался на пять дуг. Три первые дуги съемные, они вставлялись в гнезда верхней рейки, а две задние укреплялись на шарнирах. Под боковые части тента подкладывались т.н. "ватники". В задней части тента находилось окно со стеклом.
Укладка и установка тента была нетривиальной задачей, и в случае дождичка водителю приходилось быстренько выполнить следующие манипуляции:
1. снять чехол и ремни;
2. развернуть тент, освободив дуги;
3. войдя в кузов автомобиля, взять лобовой брус, довести его до ветровой рамы и установить его на упоры;
4. вставить концы первых трех дуг в гнезда;
5. выйдя из автомобиля, расправить тент и застегнуть боковые кнопки тента;
6. войти в переднее отделение автомобиля и, натянув на упорах лобовой брус вперед, застегнуть натяжки лобового бруса;
7. выйти из автомобиля, проверить правильность установки тента и застегнуть передние кнопки.
А в случае окончания дождичка, как обычно пишут инструкциях, "сборка в обратной последовательности":
1. отстегнуть снаружи две кнопки в передней части тента;
2. войти в переднее отделение кузова, опустить и отвести к дверям противосолнечные козырьки; отстегнуть натяжки лобового бруса; вынуть из гнезд первую дугу тента. Поднять лобовой брус, вывести из отверстий его упоры и положить брус на тент сверху за вторую дугу;
3. вынуть последовательно из гнезд вторую и третью дуги и переложить брус далее;
4. выйти из автомобиля и отстегнуть боковые кнопки тента;
5. уложить рамку заднего окна так, чтобы ее верхняя кромка лежала на полке задка;
6. расправить тент на крышке багажника и пригнуть к лобовому брусу его упоры;
7. собрать первые три дуги тента в пучок и , положив их на полку задней части концами вперед , уложить лобовой брус так , чтобы его края опирались на деревянные брусья дуги №4;
8. взять свисающую назад часть тента и закрыть ею лобовой брус и дуги спереди;
9. закрыть боками тента деревянные брусья дуги №4. Затянуть уложенный тент сверху ремнями, продев концы ремня в петли по бокам кузова;
10. надеть и застегнуть чехол.
Всего было выпущено 14222 кабриолетов и сегодня этот кабриолет является величайшим раритетом.