Про корзины с лапками
Готовлю я, значит, 2 корзины сцепления с целью посл. прибалансировки их обоих в новому КВ. На верстаке лежит аж четыре корзины:
1. от ГАЗ-М20 «Победа» – начало 50-х годов,
2. от ГАЗ-21 «Волга»- середина 69-х,
3. от УАЗ-469, 87-88 г.г
4. То же – 1997г.вып.
По годам можно прибл. определить «наработку» деталей, поскольку, естественно предположить, что №1 «ходил» больше, чем №4. А для конкретики скажу, что я лично знал все эти машины! Первые две славно закончили свой век всего несколько лет назад, пробежав соотв. 480 и 350 т.км. Третья - это моя Машенька и ее вторая корзина в посл. год ее службу в СА.(пробег неизвестен). Четвертая - от знакомого мне УАЗа 92 г.в. заменена в 1998 году в связи с разрушением вилки одной из лапок. 5. Плюс к этому – только что купленные в КЕМПе 2 комплекта лапок в сборе (с грибками, вилочками, осями, иголками и роликами).
Все вышеперечисленное чисто вымыто, вычищено, помечено (что от чего и откуда)
И вот вам тезис: «Для того, чтобы воочию увидеть и оценить степень деградации нашего автопрома за последние полвека (50 лет!) не нужно ничего, кроме очков (дальнозоркость у меня) и не первой свежести маленького напильника.
Поехали!
Вот 4 корзинных корпуса. Все целы, следов наезда гусеницами танка не наблюдается. Но качество штампа…! На №1 приятно смотреть даже спустя 50 лет после выпуска: четкие линии, прекрасная форма, нет даже следов разрывав металла при высадке центрирующих бортиков пружин. Привалочные (к маховику) плоскости - плоские и по ширине вполне достаточны для оперирования любым ключом!
Последовательно рассматривая следующие №№ (качество неуклонно падает!), приходим к 4-ому. – и я просто не нахожу слов, чтобы это описать! Такое впечатление, что к этому моменту механизм пресса уже не работал, и по пуансону штампа просто молотили (неоднократно) кувалдой. Прикрутить эту корзину к маховику уже невозможно, поскольку головки болтов по половине своей окружности скребут по самому корпусу - ни один ключ не подлезает!
Переходим к нажимным дискам. Все они отлиты в одной и той же форме – везде одинаковая маркировка(за исключением последнего, где маркировки уже нет вовсе). Первые две отличаются от УАЗовских только диаметром центрального отверстия – оно у них мм на 5 меньше и потому УАЗовский ведомый диск не подходит (надо расточить немного – операция простая). У №№ 1 и 2 центрирующе-направляюшие выступы, по которым диск перемещается в пазах корпуса – ровные и плоские. Износов, несмотря на возраст – практически в этих местах нет! №№3 и 4 постепенно теряют это качество: здесь в работу вступают не фрезерованные плоские участки выступов, а «заваленные» края литьевой формы - с песчаной фактурой. Диск уже не может перемещаться параллельно самому себе, «дерет» металл корпуса, благодаря чему корпус №4 , прошедший всего 10-15 т.км. годится только для его однократного метания в орешник.(№3 можно метнуть 2-3 раза).
Рабочие плоскости №№ 1, 2 и 3 - вполне приличные, особенно у №1. У №4 – кольцевые канавки по всей площади, хотя работавший с ним в паре ведомый диск не изношен до заклепок! Это уже качество самого металла! Если первые 3 поскрести напильником - последний затупится, не оставив следа на диске, а №4 пилится как гвоздь - мягко и глубоко!
№№ 1 и 2 были отбалансированы по всем правилам видны аккуранные сверления в бобышках под пружины. №3 пытались балансировать, но от того, что с момента изготовления формы, оная свою форму со временем потеряла, металла бобышек уже не хватило, пришлось корзину разбирать и громадным сверлом вынимать лунки между бобышек. Баланса в итоге не получилось, и мотор с этой корзиной изрядно трясся. На №4 следов балансировки - нет. В таком виде машина была выпущена с завода! Я пару раз на этой машине прокатился пассажиром - впечатление было, что едешь на вибраторе для бетонных работ.
Теперь о лапках
Единственные детали комплектов, не подвергшиеся деградации – это ролики и иголки – это естественно, поскольку их делает другой завод - подшипниковый.
Лапки № 1 и 2, хоть и имеют небольшие износы и следы на шлифованных поверхностях отверстий от иголок и роликов, вполне пригодны для использования, напильник их не берет. №№ 3 и 4 - только «на выброс», износ громадный, металл более мягкий, но отверстия еще шлифованные! №5 (только что купленные) – не смотря на видимые следы термообработки (которых на №№1-3 почему-то нет) пилятся, как Сталь3 (гвоздь), и имеют грязно-сверленые отверстия. Ставить такие детали на машину -преступление!
Та же история с большими и малыми ОСЯМИ!
Та же история – с грибками! Те, что куплены на прошлой неделе - можно согнуть пассатижами!
Проходят такие – тыс. 2-3, не более!
Вот такие пироги! В корзинах и с лапками!
В общем, я принял решение ставить детали полувековой давности, уж на 100 тыс их хватит гарантированно!
А новые лапки пошлю главному технологу «Волжских моторов» заказной бандеролью, с уведомлением о вручении – может они ему куда сгодятся, например для грузил на удочку.
СТАРЫХ ДЕТАЛЕЙ ВАМ, ГОСПОДА, и побольше!
Готовлю я, значит, 2 корзины сцепления с целью посл. прибалансировки их обоих в новому КВ. На верстаке лежит аж четыре корзины:
1. от ГАЗ-М20 «Победа» – начало 50-х годов,
2. от ГАЗ-21 «Волга»- середина 69-х,
3. от УАЗ-469, 87-88 г.г
4. То же – 1997г.вып.
По годам можно прибл. определить «наработку» деталей, поскольку, естественно предположить, что №1 «ходил» больше, чем №4. А для конкретики скажу, что я лично знал все эти машины! Первые две славно закончили свой век всего несколько лет назад, пробежав соотв. 480 и 350 т.км. Третья - это моя Машенька и ее вторая корзина в посл. год ее службу в СА.(пробег неизвестен). Четвертая - от знакомого мне УАЗа 92 г.в. заменена в 1998 году в связи с разрушением вилки одной из лапок. 5. Плюс к этому – только что купленные в КЕМПе 2 комплекта лапок в сборе (с грибками, вилочками, осями, иголками и роликами).
Все вышеперечисленное чисто вымыто, вычищено, помечено (что от чего и откуда)
И вот вам тезис: «Для того, чтобы воочию увидеть и оценить степень деградации нашего автопрома за последние полвека (50 лет!) не нужно ничего, кроме очков (дальнозоркость у меня) и не первой свежести маленького напильника.
Поехали!
Вот 4 корзинных корпуса. Все целы, следов наезда гусеницами танка не наблюдается. Но качество штампа…! На №1 приятно смотреть даже спустя 50 лет после выпуска: четкие линии, прекрасная форма, нет даже следов разрывав металла при высадке центрирующих бортиков пружин. Привалочные (к маховику) плоскости - плоские и по ширине вполне достаточны для оперирования любым ключом!
Последовательно рассматривая следующие №№ (качество неуклонно падает!), приходим к 4-ому. – и я просто не нахожу слов, чтобы это описать! Такое впечатление, что к этому моменту механизм пресса уже не работал, и по пуансону штампа просто молотили (неоднократно) кувалдой. Прикрутить эту корзину к маховику уже невозможно, поскольку головки болтов по половине своей окружности скребут по самому корпусу - ни один ключ не подлезает!
Переходим к нажимным дискам. Все они отлиты в одной и той же форме – везде одинаковая маркировка(за исключением последнего, где маркировки уже нет вовсе). Первые две отличаются от УАЗовских только диаметром центрального отверстия – оно у них мм на 5 меньше и потому УАЗовский ведомый диск не подходит (надо расточить немного – операция простая). У №№ 1 и 2 центрирующе-направляюшие выступы, по которым диск перемещается в пазах корпуса – ровные и плоские. Износов, несмотря на возраст – практически в этих местах нет! №№3 и 4 постепенно теряют это качество: здесь в работу вступают не фрезерованные плоские участки выступов, а «заваленные» края литьевой формы - с песчаной фактурой. Диск уже не может перемещаться параллельно самому себе, «дерет» металл корпуса, благодаря чему корпус №4 , прошедший всего 10-15 т.км. годится только для его однократного метания в орешник.(№3 можно метнуть 2-3 раза).
Рабочие плоскости №№ 1, 2 и 3 - вполне приличные, особенно у №1. У №4 – кольцевые канавки по всей площади, хотя работавший с ним в паре ведомый диск не изношен до заклепок! Это уже качество самого металла! Если первые 3 поскрести напильником - последний затупится, не оставив следа на диске, а №4 пилится как гвоздь - мягко и глубоко!
№№ 1 и 2 были отбалансированы по всем правилам видны аккуранные сверления в бобышках под пружины. №3 пытались балансировать, но от того, что с момента изготовления формы, оная свою форму со временем потеряла, металла бобышек уже не хватило, пришлось корзину разбирать и громадным сверлом вынимать лунки между бобышек. Баланса в итоге не получилось, и мотор с этой корзиной изрядно трясся. На №4 следов балансировки - нет. В таком виде машина была выпущена с завода! Я пару раз на этой машине прокатился пассажиром - впечатление было, что едешь на вибраторе для бетонных работ.
Теперь о лапках
Единственные детали комплектов, не подвергшиеся деградации – это ролики и иголки – это естественно, поскольку их делает другой завод - подшипниковый.
Лапки № 1 и 2, хоть и имеют небольшие износы и следы на шлифованных поверхностях отверстий от иголок и роликов, вполне пригодны для использования, напильник их не берет. №№ 3 и 4 - только «на выброс», износ громадный, металл более мягкий, но отверстия еще шлифованные! №5 (только что купленные) – не смотря на видимые следы термообработки (которых на №№1-3 почему-то нет) пилятся, как Сталь3 (гвоздь), и имеют грязно-сверленые отверстия. Ставить такие детали на машину -преступление!
Та же история с большими и малыми ОСЯМИ!
Та же история – с грибками! Те, что куплены на прошлой неделе - можно согнуть пассатижами!
Проходят такие – тыс. 2-3, не более!
Вот такие пироги! В корзинах и с лапками!
В общем, я принял решение ставить детали полувековой давности, уж на 100 тыс их хватит гарантированно!
А новые лапки пошлю главному технологу «Волжских моторов» заказной бандеролью, с уведомлением о вручении – может они ему куда сгодятся, например для грузил на удочку.
СТАРЫХ ДЕТАЛЕЙ ВАМ, ГОСПОДА, и побольше!
Андрей , 15 Апреля 2000