Вместо родной победовской конструкции из двух маслофильтров, можно применить один современный стандартный маслофильтр, установленный через специальный переходник. В этом случае он устанавливается на место штатного фильтра грубой очистки, а фильтр тонкой очистки, его шланги — снимаются. При регулярной эксплуатации машины в переделке есть смысл, ибо степень очистки современных масел штатной системой совершенно неудовлетворительна, а поиск сменных картриджей для фильтра тонкой очистки становится все труднее и труднее.
Человечество изобрело много способов справиться с этой проблемой. В Польше, для Жука и Ныссы делали переходник прямо на заводе, в качестве штатной детали автомобиля. В России и сейчас кое-где переходник выпускается мелкими партиями. Много вариантов циркулирует в виде чертежей для индивидуального изготовления. Не все переходники одинаковы — отличие конструкций чаще всего затрагивает установку датчика давления масла (до того он устанавливался на грубом фильтре). Большинство переходников имеют отверстие для его установки. Но для датчика нужна конусная резьба, да еще дюймовая, ее не везде вам нарежут. Хотя можно и датчик поставить современный, там резьба метрическая. Правда, это повлечет за собой и смену указателя давления, победовский с современными датчиками работать не будет.
Родной же, победовский датчик устанавливается только так, чтобы его ось симметрии располагалась горизонтально, а надпись “BE↑PX”, была направлена действительно вверх. Отклонение от вертикального положения допускается в весьма незначительных пределах: ±15°.
Если отверстие для датчика окажется неудобным для вворачивания датчика, вверните в него тройник (например, от карбюратора К-126Г Волги ГАЗ-24, имевшей обратку для слива бензина в бак). Тогда и датчик давления можно будет вкрутить, и останется место для датчика лампы-сигнализатора аварийного давления масла. Ее иметь не повредит, а в качестве самой лампы можно использовать лампу температуры воды в радиаторе. Достаточно просто кинуть провод от нее до датчика.
Хорошо еще, что, перепускной клапан, устанавливавшийся на маслофильтре в Победе, дублировать не нужно: он уже есть, встроенный в современные сменные фильтры. А отверстие в поддоне, оставшееся незакрытым после удаления старой системы, удачно закрывается сливной пробкой с ненужного теперь фильтра тонкой очистки.
Приведенный на рисунке чертеж — не догма, возможны варианты. Надо только помнить, что на фланце двигателя масло вытекает из нижнего отверстия, входит обратно из фильтра в картер — в верхнее. На фильтре вход — отверстия по кругу, выход — центральное отверстие. Таким образом, центральное отверстие переходника (с резьбой) должно подходить к верхнему отверстию в блоке.
Отличия переходника на 21-ю Волгу: На Волге фланец вертикален, на Победе — под углом к вертикали. На Волге штатный фильтр (или переходник) крепится к картеру двумя болтами, на Победе — четырьмя. На Волге датчик давления можно вкрутить в технологическое отверстие на переднем торце блока, на Победе — в закрытое пробкой отверстие на маслонасосе или в блоке, через переходный штуцер.
Человечество изобрело много способов справиться с этой проблемой. В Польше, для Жука и Ныссы делали переходник прямо на заводе, в качестве штатной детали автомобиля. В России и сейчас кое-где переходник выпускается мелкими партиями. Много вариантов циркулирует в виде чертежей для индивидуального изготовления. Не все переходники одинаковы — отличие конструкций чаще всего затрагивает установку датчика давления масла (до того он устанавливался на грубом фильтре). Большинство переходников имеют отверстие для его установки. Но для датчика нужна конусная резьба, да еще дюймовая, ее не везде вам нарежут. Хотя можно и датчик поставить современный, там резьба метрическая. Правда, это повлечет за собой и смену указателя давления, победовский с современными датчиками работать не будет.
Родной же, победовский датчик устанавливается только так, чтобы его ось симметрии располагалась горизонтально, а надпись “BE↑PX”, была направлена действительно вверх. Отклонение от вертикального положения допускается в весьма незначительных пределах: ±15°.
Если отверстие для датчика окажется неудобным для вворачивания датчика, вверните в него тройник (например, от карбюратора К-126Г Волги ГАЗ-24, имевшей обратку для слива бензина в бак). Тогда и датчик давления можно будет вкрутить, и останется место для датчика лампы-сигнализатора аварийного давления масла. Ее иметь не повредит, а в качестве самой лампы можно использовать лампу температуры воды в радиаторе. Достаточно просто кинуть провод от нее до датчика.
Хорошо еще, что, перепускной клапан, устанавливавшийся на маслофильтре в Победе, дублировать не нужно: он уже есть, встроенный в современные сменные фильтры. А отверстие в поддоне, оставшееся незакрытым после удаления старой системы, удачно закрывается сливной пробкой с ненужного теперь фильтра тонкой очистки.
Приведенный на рисунке чертеж — не догма, возможны варианты. Надо только помнить, что на фланце двигателя масло вытекает из нижнего отверстия, входит обратно из фильтра в картер — в верхнее. На фильтре вход — отверстия по кругу, выход — центральное отверстие. Таким образом, центральное отверстие переходника (с резьбой) должно подходить к верхнему отверстию в блоке.
Отличия переходника на 21-ю Волгу: На Волге фланец вертикален, на Победе — под углом к вертикали. На Волге штатный фильтр (или переходник) крепится к картеру двумя болтами, на Победе — четырьмя. На Волге датчик давления можно вкрутить в технологическое отверстие на переднем торце блока, на Победе — в закрытое пробкой отверстие на маслонасосе или в блоке, через переходный штуцер.
фото: Олег Яцышин |