← начало статьискачать pdf 

ТАТРАПЛАН — чехословацкая четырехцилиндровая штучка. Двигатель воздушного охлаждения находится спереди от задней оси, что приводит к исключительно низкому расположению центра тяжести.
Победа, весящая 3,900 фунтов, была построена на заводе Молотова в мае 1952 года, и хотя она стопроцентно русского производства, в ней прослеживается навязчивое сходство с Фордом 1939 года. Облицовка радиатора могла бы подойти к Олдсмобилю, а шины имеют рисунок, идентичный нашему Гудьиру. Рама, показывающая себя не лучшим образом под большими нагрузками, выглядит очень похожей на раму Нэша, и только очень пристальный взгляд позволил установить, что задние габариты оригинальной конструкции, а не копия габаритов Шевроеле 40-х годов. Петли багажника на этой Победе 1953 года выпуска были определенно скопированы с Плимута 1941 года. Передние амортизаторы, по всей вероятности, конструкции Дженерал Моторс, а щетки стеклоочистителя взаимозаменяемы с продукцией Крайслера. Под капотом расположен весьма грубо построенный четырехцилиндровый двигатель, который выглядит как нечто среднее между двигателем Форда модели А и мотором Виллиса.
Близкое знакомство с кузовом показало, что русские не такие уж перфекционисты, если судить по их работе. Тут и там встречаются такие следы припоя и шпатлевки, с которыми автомобиль никогда бы не прошел контроля качества американских производителей.
Какова же на самом деле автомобильная промышленность по ту сторону Железного занавеса? Официально, третья по счету пятилетка, которая завершилась в 1950 году, предусматривала производство 500.000 автомобилей. Из них 438.000 должны были быть грузовиками, 6.400 — автобусами, и 65.600 — легковыми машинами. Неизвестно, были ли достигнуты эти показатели. “Официально”, разумеется, были. Но четвертый пятилетний план, который реализуется сегодня, предусматривает 20-процентный рост к 1955 году. Что это означает с точки зрения реального производства автомобилей — вероятно никому, кроме Сталина, неведомо.

ЗВЕЗДА–2 — гоночная машина советского производства, финиширует, слева внизу, на скоростных соревнованиях в русской провинции. Справа внизу мастер спорта Павел Баранов пилотирует болид на Московском чемпионате. В СССР специальное автогоночные бюро официально проектируют машины такого типа, а мероприятия устраиваются только с разрешения властей.

СОВЕТСКИЙ ДЖИП — все еще секретная машина, о ней почти ничего не известно в мире. Этот кадр был сделан в Харькове и каким-то чудом попал за Железный Занавес.

ЗИМ — шестиместный седан, производится на Заводе Молотова в Горьком. По официальной версии, этот шестицилиндровый цельнометаллический автомобиль был запущен с серийное производство уже в 1950.

ВАРШАВА М–20, как ее называют польские пропагандисты, выкатывается с конвейера по сборке Варшав. Но при ближайшем рассмотрении видно, что это копия русской Победы.
Что же касается производства автомобилей в странах-сателлитах, то польский шестилетний план предусматривает производство 12.000 легковых автомобилей к 1955 году. Фотографии, проникающие из-за Железного Занавеса, свидетельствуют, что польский автомобиль, названный «Варшава» — на самом деле та же Победа, выдаваемая за самостоятельную разработку.
Чехословакия, которая до того, как стала страной-сателлитом России, была производителем таких прекрасных машин, как Шкода и Татра, все еще производит эти машины. Мир знает об этом из появляющихся время от времени фотографий. Но, по всей видимости, конструкции этих машин почти не претерпевают изменений год от года. А так как производственные показатели узнать невозможно, то на фотографиях вообще могут быть одни и те же машины.
Хотите узнать об автоспорте в России? Наш журнал недавно получил сообщение, которое начиналось с того, что советская автомобильная промышленность производит спортивные машины — Звезда и Салют, детали о которых не разглашаются. Однако мы выяснили, что эти машины спроектированы в Бюро по Гоночным Автомобилям Центрального Конструкторского Бюро Центральной Администрации Бюро Автомобильных и Велосипедных Бюро.
Производит Россия автомобили, или нет — мы не рискнем утверждать. Но вот в создании разнообразных бюро там несомненно преуспели.
КАПЛЕВИДНАЯ ПОБЕДА, сконструированная на шасси Победы, участвовала во многих недавних автомобильных состязаниях. Она тоже была построена на заводе Молотова в Горьком.

САЛЮТ, который внешне напоминает американские гоночные машины, стартует на московских гонках. Информация о показателях этой машины недоступна в США.

← начало статьискачать pdf 




Случайное фото:
Средняя цена «Победы» сегодня
354 000 руб.
(количество предложений: 11)
Страница подготовлена по материалам:
[165]
gaz20.spb.ru — победитель конкурса «Золотой сайт»