← начало статьи | скачать pdf |
Автор чувствовал, что можно не бояться вести «Победу» по плохой дороге даже при полной нагрузке. Езда по участку с плохой мостовой со скоростью 50 миль в час не имела никакого влияния на удобства и была едва замечена пассажирами. Довольно крутой поворот при скорости 45 миль в час вызвал свистящий звук в шинах и некоторый крен, но машина сохранила требуемое направление без каких-либо признаков недостаточной или избыточной поворачиваемости. Вращение руля легкое, рулевое управление имеет большое передаточное отношение. Рационально использован шкворня. Рулевой механизм типа червяк-ролик. Впереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
ХАРАКТЕРИСТИКА «ПОБЕДЫ»
Двигатель Передача Подвеска Габариты: |
Многое электрифицировано
Тормоза имеют гидравлический привод, что касается фар, то они отвечают требованиям нормальной езды. Используется 12-вольтовая электросистема, батарея вполне доступна. Как багажник, так и подкапотное пространство снабжены освещением, предусмотрена розетка для подключения переносной лампы., которая имеется в комплекте инструмента. Двухскоростные стеклоочистители работают совершенно бесшумно.
Салон автомобиля обит синим материалом в рубчик среднего качества; как переднее, так и заднее сидение диванного типа предоставляют достаточно места для 6 человек и вполне комфортабельны, хотя и не роскошны. Металлический приборный щиток имеет исчерпывающий комплект приборов, а именно: часы, спидометр, бензиновый и масляный указатели, амперметр и термометр для воды, расположенные так, что они ясно видны водителю. Кроме того, имеется перчаточный ящик, вентиляционный люк, встроенный отопитель, работающий от системы водяного охлаждения, два противосолнечных козырька, прикуриватель и место для установки радио. Все четыре двери оборудованы подлокотниками, но нет карманов. Отражение в зеркале заднего вида искаженное и туманное — явление, обусловленное гнутым задним стеклом, расположенным под большим углом к зеркалу. Серо-зеленая отделка, хотя и не блестящего качества — отвечает стандарту недорогих европейских автомобилей; общая форма кузова такова, что шум от воздушного потока получается незначительный.
В заключении можно отметить, что конструкцией «Победы» предусматривается, прежде всего, надежность и возможность езды на далекие расстояния в стране, где дороги плохи, а пункты обслуживания малочисленны и расположены далеко друг от друга. Красота линий и высокие характеристики принесены в жертву практичности и утилитарным целям. Однако, несмотря на это, то обстоятельство, что уделено внимание таким деталям, как устройство прикуривателей, обогревателей и других внутренних удобств, свидетельствует о том, что такое оборудование ценится в России так же, как и всюду.
«Победа» стоит в Бельгии 133.000 бельгийских франков (950 фунтов стерлингов), включая только 12% налог с продаж, и, по-видимому, слишком дорога для западных рынков; несмотря на это она остается интересной машиной, если иметь в виду недавнее появление на свет русской автомобильной промышленности.
← начало статьи | скачать pdf |