скачать pdf | окончание статьи → |
Впечатления от
РУССКОЙ ПОБЕДЫ
И. А. С. Кларенс
А |
«Победа» имеет некоторое внешнее сходство с автомобилем «Стандарт Вангард», и черта, обращающая на себя внимание — это очень большой клиренс, рассчитанный, без сомнения, на езду по исключительно плохим русским дорогам. Если не считать внешнего оформления, которое до некоторой степени имеет английский стиль, то во всей конструкции преобладает американское влияние. Двигатель четырехцилиндровый, нижнеклапанный, в некоторых отношениях похож на двигатель «Джип Виллис». При диаметре цилиндра 82 мм., ходе поршня 100 мм., этот двигатель развивает 50 л.с. при 3600 об/мин., имея степень сжатия 6,2 к 1.Налоговая мощность 11 л.с. для континента (15 л.с. R.A.C.) Как головка цилиндров, так и поршни выполнены из легкого сплава, масло циркулирует через полнопоточный масляный фильтр. Кнопка стартера, расположенная на панели пола, соединена с фильтрующим элементом из витой проволоки таким образом, что каждый раз, как производится нажатие на стартер, фильтрующий элемент поворачивается, и в результате чего очищается. Топливо подается из 12-галонного бака к карбюратору с падающим потоком при помощи насоса, приводимого в действие механически, а сам карбюратор, снабженный масляным воздухоочистителем, оборудован приспособлением, обеспечивающим быстрое изменение настройки главного жиклера.
Трехскоростная коробка передач с передаточными отношениями 5,125, 8,22 и 14,45 к 1 имеет синхронизатор на второй и третьей передачах и, в общем, работает плавно на двух верхних. Но переключение вниз со второй на первую чрезвычайно трудно произвести без неприятных шумов даже при двойном выжиме сцепления. Ускорение осуществляется посредственно, хотя, впрочем, нельзя было заставить машину показать свои предельные возможности, так как она не была вполне обкатана. Утверждается, что ее максимальная скорость составляет 73 мили в час — цифра, которая кажется слишком оптимистичной.
Переключение с низких скоростей на высокие происходило медлительно и создавало впечатление, что двигатель, который в диапазоне всех передач работает, с точки зрения современных требований, чрезвычайно шумно, является недостаточно мощным для автомобиля таких размеров.
По-видимому, самая сильная сторона «Победы» — это ее ездовые качества. Подвеска — передняя независимая рычажная с витыми пружинами и задняя — с полуэллиптическими зачехленными рессорами, передающими толкающие усилия — хорошо демпфирована при помощи гидравлических амортизаторов двойного действия.
скачать pdf | окончание статьи → |