скачать pdfпродолжение статьи →
Победа позирует рядом с американской машиной 1956 года. Качество изготовления кузова более грубое, чем на американской машине, с признаками ручного труда. Но хромированная радиаторная решетка определенно лучшего качества.

Насколько РУССКАЯ Победа
сопоставима с американскими машинами
…и что это говорит о русских технологиях.

Любая попытка измерить силу красного сердца России должна начинаться с исследования ее мускулов — продукции, которая демонстрируют способность России соревноваться как индустриальная держава.

Победа — одно из таких изделий. Да, она не “выставочный” реактивный самолет или секретная ракета, это верно. Однако, это средство каждодневного передвижения, которое Россия производит уже на протяжении нескольких лет в изрядных количествах. Посему, оно должно показать нам, действительно ли русские знают, как спроектировать и построить хороший автомобиль.
В сравнении с современными американскими автомобильными стандартами эта машина 1956 года выпуска оставляет желать много лучшего. Однако, по русским меркам Победа вполне себе ничего.

Красные подражатели. Является ли это заслугой творческих талантов русских инженеров? Похоже, они знают как копировать то, что им нужно. От дизайна кузова и до механической начинки, Победа в основном скопирована — не с наших современных машин, а с частей и агрегатов машин, которые мы производили несколько лет назад. Если вам хочется сопоставить дизайн — сходите на ближайшую свалку, найдите там десяти- или пятнадцатилетние Плимут, Форд, Шевроле и Нэш, мысленно объедините их характерные черты, и вы получите что-то, похожее на Победу.

Или копните чуть глубже. Откройте капот или поднимите Победу на подъемнике, и вы обнаружите: двигатель, такой же, как двигатель Джип, только в зеркальном отображении, с карбюратором справа; его заднюю часть, похожую на фордовскую, модели А и переднюю, выглядящую также как у Джипа; трансмиссию, которая может оказаться модифицированной копией трансмиссии Форда модели Б 1932 года. При достаточном количестве времени (и достаточном количестве свалок) вам бы, вероятно, удалось найти оригиналы, с которых советские инженеры скопировали все, за редким исключением, детали этой машины и ее оборудования.

Окаменелые новинки. Решив однажды скопировать наши предвоенные и послевоенные модели, русские теперь не утруждаются ежегодной сменой модельного ряда. Победа 1946 года — это почти двойник Победы 1956 года, не только по внешнему виду, но и по конструкции двигателя и кузова.

Таблица А показывает уровень того, что русские заполучили от такого копировании старых образцов. Вы заметите, что Победа — неспешный мирный труженик с небольшими амбициями, однако, с немного меньшим расходом топлива, чем наши машины 1957 года.

(слева) испытания 52-сильной Победы на динамометре показали, что к ведущим колесам доходит только 34 лошадиные силы. (справа) Двигатель той Победы крупным планом. Обратите внимание на вентиляционную трубку от маслоналивной горловины к карбюратору через большой воздушный фильтр. Другие детали: (a) фильтр тонкой очистки топлива (есть еще фильтр грубой очистки); (b) розетка для дополнительного аварийного фонаря; (с) лампа освещения моторного отсека; (d) катушка; (e) 12-вольтовая батарея; (f) большой регулятор напряжения; (g) маслозаливная труба; (h) топливный насос.

Очевидно, этот автомобиль средней ценовой категории, который продается в Хельсинки за $1890, едва ли найдет покупателя на свободном американском рынке. Но для русского рынка (и рынков захваченных сателлитов, притянутых к России стальными путами) Победа — это именно, что Кремль прописал. Это надежный механизм для передвижения, рассчитанный на неторопливую езду по ухабистым дорогам.
Не то, чтобы в России не было дорог с покрытием. У них есть около 50.000 миль мостовых, обычно асфальтовых и сосредоточенных между основными городами. Однако, намного больше загородных дорог без покрытия, и они превращаются то в озера грязи, то в пыльные тракты, в зависимости от погоды. В таких условиях тихоходная Победа может продемонстрировать качества, не худшие, чем у любого другого транспортного средства, за исключением полноприводного Джипа. И конечно лошади.

ТАБЛИЦА A — СРАВНЕНИЕ ПОБЕДЫ С АМЕРИКАНСКИМИ МАШИНАМИ
ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬПОБЕДАВ СРЕДНЕМ, ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ МАШИН*
Дорога с наилучшим покрытием23.1 мили/галлон при 35 милях в час20 миль/галлон при 30 милях в час
Городской цикл (в среднем 22 мили в час)14.2 мили/галлон11 миль/галлон
Режим город-пригород (в среднем 33 мили в час)18.7 мили/галлон15 миль/галлон
Полный расход топлива (включая город, шоссе, остановки, запуски и т.п.)15.5 мили/галлон11.6 миль/галлон
ДИНАМИКА 
0-30 миль в час9.27 сек.4 сек.
0-60 миль в час39.6 сек.11 сек.
20-40 миль в час19.1 сек.5 сек.
собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля3125 фунтов3200-4500 фунтов
Вес, приходящийся на передние колеса51%55%
Передаточное число заднего моста5.1253.2
Октановое число бензина60-7085-95
Боковой крен в повороте4½°
Носовой клевок при торможении
Крутящий момент на высшей передаче при 30 милях в час405 фунтов·фут630 фунтов·фут
Располагаемая мощность40 л.с.200 л.с.
Максимальная скорость70 миль/час100+ миль/час
Обороты двигателя на 60 милях в час3690 об/мин2400 об/мин
Расход воздуха на скорости 60 миль/час138 куб.фут/мин220 куб.фут/мин
Мощность, приходящаяся на тонну машины (по заявленным характеристикам)33 л.с./тонна130 л.с./тонна
*Основано на среднем уровне для отечественных машин 1956 и 1957 годов, протестированных нами.

Положение на фронтах. Намного более важным для кремлевских стратегов является тот факт, что Победа может потреблять бензин низкого качества, т.е. низкооктановый бензин.
Это требование может означать, что русские нефтеперегонные заводы ориентированы скорее на производство реактивного топлива для истребителей и бомбардировщиков, нежели чем высокооктанового бензина для мощных автомобилей (см. дискуссию на эту тему в “Технических заметках”, сопровождающих эту статью).
В отличии от этого, основное топливное производство в Соединенных Штатах приходится на высокооктановый бензин, производимый при помощи крекингового процесса. И это топливо не может быть использовано в наших реактивных самолетах. Другими словами, основные усилия нашей топливной промышленности направлены на автомобильное, а не на реактивное топливо, и любая перестройка на военные нужды может потребовать время, которым мы не будем располагать. А поскольку русские уже сориентировали свое топливное производство на потребности реактивной авиации, они не столкнутся с подобными проблемами. (Однако у них будут другие, как мы вскоре увидим.)

 скачать pdfпродолжение статьи →




Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[165]