← начало статьи | скачать pdf | окончание статьи → |
Первый прототип нового автомобиля заводчане подготовили к 6 ноября 1944 года, за ним — небольшую опытно-промышленную партию. Перед началом производства ГАЗ М20 его доставили в Кремль — в то время ни одна новая машина, ни один новый самолет и ни один новый кинофильм не запускались в серию без благословения И Сталина. Демонстрация новой машины состоялась 19 июня 1945 года. ГАЗ М20 не произвел особого впечатления на Председателя Совета Министров СССР, а когда директор завода И.Лоскутов попросил Сталина разрешения назвать автомобиль «Победой», в ответ последовало: “Не велика победа, но пусть будет «Победой».
Компоновка автомобиля «Победа» ГАЗ-М20 первого выпуска (сторона квадрата координатной сетки составляет 200 мм) |
Геометрическая схема автомобиля «Победа» ГАЗ-М20В (сторона квадрата координатной сетки составляет 200 мм) |
Передняя подвеска автомобиля «Победа» ГАЗ-М20 |
Каркас кузова «Победы» |
Автомобиль «Победа» в модификации «Скорая помощь» |
Через год, в июне 1946 года, началось серийное производство «Победы». В окончательном виде она представляла собой четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с несущим кузовом, тип которого можно отнести скорее к хэтчбеку, чем к седану. Машина оснащалась рядной нижнеклапанной “четверкой” рабочим объемом 2,111 л и мощностью 50 л. с., сблокированной с трехступенчатой (три вперед и одна назад) коробкой переключения передач от «эмки». Передняя подвеска автомобиля была пружинная, независимая, задняя — рессорная, зависимая, с неразрезной балкой. Тормоза на всех колесах барабанные, гидравлические. Максимальная скорость серийной «Победы» составляла 105 км/ч.
Практически сразу же после выпуска ГАЗ начал совершенствовать новорожденный автомобиль. Уже в 1949 году на машине появились улучшенный привод сцепления, задний мост с увеличенным передаточным числом, усовершенствованный карбюратор. Изменились также конструкция рессорной задней подвески и расположение глушителя. И еще одна “серьезная” доработка, произведенная по замечаниям Сталина во время демонстрации машины, — на 50 мм была опущена подушка заднего дивана. В 1950 году последовала еще одна модернизация — на машине появилась новая синхронизированная коробка передач, сменившая ту, что досталась ГАЗ М20 от снятой с производства ГАЗ М1, а вместо напольного рычага переключения передач появился подрулевой.
В 1955 году была осуществлена очередная модернизация «Победы», получившей обозначение ГАЗ М20В. Внешне она отличалась от предшественницы лишь измененной облицовкой радиатора. Однако была увеличена мощность двигателя, доработан карбюратор, усовершенствован водяной насос, подшипники передних колес и рулевой механизм. В салоне появился радиоприемник (разумеется, ламповый) — оборудование, по тем временам немыслимое для отечественного массового автомобиля.
В 1955 году завод выпустил вариант «Победы» с брезентовым верхом — кабриолет. При этом складывалась лишь крыша, а прочные дверные проемы обеспечивали необходимую жесткость кузову.
← начало статьи | скачать pdf | окончание статьи → |