← предыдущая часть статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Модель: ГАЗ–М–20 «Победа»
Масштаб: 1/43
Производитель: «Русский Вариант»
Характеристика: Смешанная, 53 детали (2 — смола, 22 — металл, 3 — травление, 2 — стекло, 4 — резина, 19 хромированных, давленые стекла)
Многими любимая и уважаемая «Победа» была столь желанной для коллекционеров. что ее модели из эпоксидной смолы появились лет десять назад, с трудом пробивая себе дорогу сквозь скепсис и пренебрежительное отношение к «самоделкам» многочисленных поклонников металлических заводских советских моделей. Сейчас и представить себе трудно, что в то время определение «самоделка» звучало как нечто второсортное, а тем более из какой-то эпоксидной смолы, вместо «настоящего» металла — это уж совсем неприлично. Однако столь любимый тогда всеми саратовский завод модель «Победы» упорно не делал, а народу свою маленькую «Победу» иметь хотелось. И постепенно кое-кто соблазнялся смоляным изделием, ставя себе на полку модель, «которую не делают». На моделях «Победы» пробовали свои силы, делая первые шаги, многие моделисты, пионеры смоляного класса в нашей стране. Кто только не перепечатывал эту отливку, через сколько рук она прошла, и не сосчитаешь. Интересно, что установить «родителей» мастер-модели сейчас, пожалуй, уже невозможно. Считается правда, что начали делать «Победу» в Киеве. и многие бывалые коллекционеры, взяв в руки очередной выплывший кит. скажут весомо: так это киевская «Победа». Будут ли они правы или нет. вопрос открытый, авторских прав на девственную отливку никто не предъявляет, а в массовом сознании уже укрепилось, что «Победа» общая, т. е. ничья, и передрать ее можно безнаказанно. От этих передеров, кстати сказать, отливки лучше не стали. А мы за эти годы все-таки сделали несколько шагов навстречу моделям из смолы, уровень подобных самоделок стал заметно выше. Видимо данное обстоятельство вызвало желание сделать хорошую модель «Победы», хотя опять же не с нуля, а на основе все той же нашей хорошей знакомой.
Все детали комплекта отлиты очень хорошо. По сравнению с киевским предком, кузов заметно облагорожен. хотя известная болезнь осталась — сзади модель кривая. Лобовое стекло смотрится не правдоподобно. верхняя кромка сделана гораздо ниже чем нужно, из-за этого уменьшилась площадь остекления. Кроме того, на настоящей машине стекла в резиновых уплотнителях стоят в углублении — проштамповке под лобовое стекло. А на модели все наоборот — вокруг стекла сделана выступающая рамка. Удивили совершенно не масштабные дверные петли, увеличьте их в 43 раза и представьте, как они будут выглядеть: скорее как петли на бронированной двери.
в каком-нибудь бункере, но не как дверные петли легкового автомобиля. В остальном все очень прилично. В салоне проработаны боковины дверей, достоверно показана панель приборов. Снизу отдельными деталями выполнены рессоры, мосты, карданный вал. Внешнему виду много очков добавляет аккуратно выполненная мелочевка: ручечки, фонарики. фары, фототравленые надписи на капоте. Остается добавить, что на выбор предлагается несколько модификаций: модели с разными облицовками передка (разных лет выпуска), а также кабриолет с тентом и без.
А. СТРАХОВ-БАРАНОВ
Фото автора← предыдущая часть статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 |