|
|
Парадный фаэтон 21 НИИ МО, г. Бронницы. |
ГАЗ–М20 «Победа» парадный фаэтон НИИ–21, 1947 г.
|
ГАЗ–М20Б «Победа» с кузовом кабриолет, 1949 г.
|
Полноприводная машина ГАЗ–М72, 1955 г.
|
ГАЗ–М20 «Победа» с кузовом «пикап».
|
ГАЗ–М20 «Победа» с кузовом фургон.
|
ГАЗ–М20 службы безопасности движения.
|
ГАЗ–М20В с кузовом «пикап».
|
Коллекционные модели 1/43
|
«Победа» экспортировалась во многие страны Запада, в том числе в Австрию, Финляндию и Бельгию.
Наша машина была неоднократно отмечена разными иностранными средствами массовой информации. В качестве примера можно привести оценку английского издания «The Motor», которое оценивая конструкцию и возможности ГАЗ–М20, отмечало способность автомашины работать па любых дорогах и на любом топливе, сохраняя эксплуатационные характеристики управляемости как при одном водителе, так и при полной загрузке.
Необходимо заметить, что и советское правительство оценило труд создателей легендарного автомобиля. В 1949 г. лауреатами государственной премий стали: А. Липгарт, И. Мозохин и Г. Харламов, а другими правительственными наградами были отмечены В. Самойлов, Ю. Сорочкнн, Л. Костин, Г. Васерман, А. Кириллов.
«Победа» воплотила в себе множество революционных для отечественной автомобильной промышленности конструкторских решений. Это был первый советский автомобиль с несущим кузовом понтонного типа. Перед водителем стояло V-образное лобовое стекло, машина оборудовалась электрическими указателями поворотов, независимой подвеской передних колес, гидравлическим приводом тормозов, в КПП поставили синхронизаторы — водителю не надо было теперь «ловить» передачу. Все двери навешивались на передних петлях, а не на петлях средней стойки кузова.
В общем, «Победа» действительно стала заметной победой советского автомобилестроения.
|
|
«Победа-спорт» 1950 г. |
Ходовой макет будущего ГАЗ–12 «ЗИМ». 1948 г.
|
|