← предыдущая часть статьиСканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 окончание статьи →


Парадный фаэтон 21 НИИ МО, г. Бронницы.





ГАЗ–М20 «Победа» парадный фаэтон НИИ–21, 1947 г.

ГАЗ–М20Б «Победа» с кузовом кабриолет, 1949 г.

Полноприводная машина ГАЗ–М72, 1955 г.

ГАЗ–М20 «Победа» с кузовом «пикап».

ГАЗ–М20 «Победа» с кузовом фургон.

ГАЗ–М20 службы безопасности движения.

ГАЗ–М20В с кузовом «пикап».
Коллекционные модели 1/43




«Победа» экспортировалась во многие страны Запада, в том числе в Австрию, Финляндию и Бельгию.
Наша машина была неоднократно отмечена разными иностранными средствами массовой информации. В качестве примера можно привести оценку английского издания «The Motor», которое оценивая конструкцию и возможности ГАЗ–М20, отмечало способность автомашины работать па любых дорогах и на любом топливе, сохраняя эксплуатационные характеристики управляемости как при одном водителе, так и при полной загрузке.

Необходимо заметить, что и советское правительство оценило труд создателей легендарного автомобиля. В 1949 г. лауреатами государственной премий стали: А. Липгарт, И. Мозохин и Г. Харламов, а другими правительственными наградами были отмечены В. Самойлов, Ю. Сорочкнн, Л. Костин, Г. Васерман, А. Кириллов.

«Победа» воплотила в себе множество революционных для отечественной автомобильной промышленности конструкторских решений. Это был первый советский автомобиль с несущим кузовом понтонного типа. Перед водителем стояло V-образное лобовое стекло, машина оборудовалась электрическими указателями поворотов, независимой подвеской передних колес, гидравлическим приводом тормозов, в КПП поставили синхронизаторы — водителю не надо было теперь «ловить» передачу. Все двери навешивались на передних петлях, а не на петлях средней стойки кузова.

В общем, «Победа» действительно стала заметной победой советского автомобилестроения.



«Победа-спорт» 1950 г.

Ходовой макет будущего ГАЗ–12 «ЗИМ». 1948 г.



← предыдущая часть статьиСканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 окончание статьи →