← начало статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 | продолжение статьи → |
ГАЗ–М20 «Победа» выпуска 1945 г. |
ГАЗ–М20 «Победа» выпуска 1949 г. |
ГАЗ–М20В «Победа» выпуска 1955 г. |
|
|
|
|
|
Теперь рассмотрим этапные изменения, которые вносились в конструкцию. Рассматривать будем в основном внешние изменения, так как коллекционерам и моделистам важны именно они. Таких этапов было четыре (для серийных машин — три, а четвертое глобальное изменение облика производилось в НАМИ в 1948 г., но в серию такая машина не пошла).
Первые «Победы» имели диски колес, похожие на диски «Эмки», боковину крыла, состоящую из двух частей, шильдик с надписью «Завод им. Молотова», установленный по обе стороны на носовой части капота, «трехэтажную» облицовку радиатора. В 1946 г. была увеличена высота салона над задними сидениями, был усилен кузов, перекомпанован и модернизирован глушитель.
На автомобилях выпускавшихся после 1 ноября 1949 г. облицовка радиатора стала «двухэтажной», в подвеске появились полуэллиптические рессоры параболическою профиля, а с 1950 г. рычаг КПП переместился на рулевую колонку. В 1955 г. автомобиль получил новую облицовку радиатора, в соответствии с модой того времени, кнопка сигнала теперь выпускалась в виде кольца в рулевом колесе, но самое интересное то, что появился радиоприемник — что было неслыханным новшеством на наших автомобилях серийного производства, предназначенных для рядовых покупателей. Улучшили обивку салона, изменили передние крылья, которые были изготовлены но новым лекалам. Теперь автомобиль назывался ГАЗ–М20В.
На базе «Победы» заводом НИИ 21 в г. Бронницы был изготовлен парадный фаэтон, а в 1948 г. — удлиненный вариант (как сейчас сказали бы — «стретч»), на котором опробовались узлы и агрегаты будущего автомобиля ГАЗ–12 ЗИМ. В 1948 г. в НАМИ художники и конструкторы Ю. А. Долматовский, В. И. Арямов и Л. С. Терентьев изменили облик серийной «Победы»: поставили совершенно другую решетку радиатора, передние сидения сделали раздельными и более компактными, что позволило переместить вперед задние сидения, а благодаря этому — увеличить объем багажника и сделать кузов трехобъемным.
Но единственным действительно важным вариантом «Победы» был выпускавшийся с 1949 г. кабриолет с брезентовым верхом. Их сделали более 14 тысяч штук. Для обеспечения жесткости кузова конструкторы сохранили боковые стойки и соединяющий их элемент крыши.
В 1950 г. под руководством А. Смолина были построены спортивные версии «Победы» с разными двигателями (в том числе и 105-сильный с роторным нагнетателем, а одна из версий комплектовалась экспериментальным двигателем НАМИ, у которого выпускные клапаны находились в блоке внизу, а впускные — в алюминиевой головке цилиндров). На автомобилях «Победа-спорт» были выиграны чемпионаты СССР по кольцевым гонкам в 1950, 1955, 1956 гг., а в 1955 г. появилась версия спортивного автомобиля с открытым верхом. Выпускались также ГАЗ–М20А такси и санитарный; ГАЗ–М20Д — с форсированным двигателем (1956 г.); ГАЗ–М20Г с шестициндровым двигателем; ГАЗ–М20 фургон, ГАЗ–М20 пикап (изготавливались на авторемонтных предприятиях и из списанных в таксопарках машин). В 1954 г. начался серийный выпуск полноприводного автомобиля, где использовался кузов «Победы» и агрегаты ГАЗ–69 (на этом автомобиле впервые в отечественной практике был установлен омыватель лобового стекла, действовавший от отдельной педали). Этот автомобиль, называвшийся ГАЗ–М72 — первый отечественный комфортабельный внедорожник, прадедушка появившейся намного позже «Нивы». Комфортабельный «джип» отметил даже Н. С. Хрущев и порекомендовал увеличить его выпуск для председателей колхозов, как незаменимого помощника в деле созидания на кукурузных просторах.
← начало статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 | продолжение статьи → |