← начало статьискачать pdf продолжение статьи →

Записки современника

(Продолжение. Начало «АВТОМОБИЛИ» № 11, 2004 г.)

Текст Никита Розанов рисунки Евгений Жуков

Цитата № 1: «Автомобиль М-20 «Победа» является машиной оригинальной советской конструкции. Автомобиль «Победа» отличается от ранее выпускавшихся моделей не только современным внешним видом, но и превосходит их по комфортабельности, экономичности и стойкости против износов». (Инструкция по уходу. Шестое издание. г. Горький, 1952 г.)

Цитата № 2: «Уход за хромированными частями. Для поддержания хромированных поверхностей в хорошем состоянии нужно регулярно их чистить. Удалять ржавчину лучше всего, протирая эти места мелом или зубным порошком, нанесенным на мягкую сухую тряпку». (Инструкция по уходу. Шестое издание. г. Горький, 1952 г.)

Цитата № 3: «Применение бензина в керосинках, примусах и лампах воспрещается. Виновные привлекаются к ответственности. УПО УМВД гор. Москвы». (Надпись на талоне на бензин. Сентябрь 1954 г.)

«ПОБЕДА» была первым автомобилем в нашем роду. А еще мы с ней ровесники. Мне исполнился один год, когда ее купил мой дед Василий Павлович на Сталинскую премию в области литературы. Купил, чтобы раз в неделю было на чем добираться из Переделкино в Москву на президиум своего СП, а заодно бабушке — на Тишинский рынок. Все остальное время «ПОБЕДА» стояла в бревенчатом гараже-доме и была в моем распоряжении. В результате, наверное, лет с четырех, завладев ключом от висячего гаражного замка, я проникал внутрь сруба и столбенел под добродушным взглядом ее круглых глаз-фар. Затем, держась за округлый бок, я пробирался вдоль высоченной горы капота к блестящей скобе дверной ручки. Потом вертел рулем и по-игрушечному куда-то мчался, а, сомлев от гаражной духоты и полумрака, нередко засыпал на ее широком диване. В пять лет отроду кто-то посадил меня на колени и дал пору рулить. Помню даже ее номер — ЭЗ 14-90. Поэтому «ПОБЕДА» для меня гораздо больше, чем просто автомобиль. Например, я вяло реагирую на застольные дебаты коллег: «этапным ли был ее дизайн и на кого она больше похожа — на славянский шкаф или Triumph Vanguard» — все это мне не интересно. Зато как профессионалу и ее современнику мне небезразличны любые попытки ее ремейка. Не трудно заметить, что историзм в автомобильном дизайне сегодня в апогее. Даже и не перечислить всех тех производителей, что строят свой стиль на наследстве — так их много. Дизайн отечественный как всегда представляет собой исключение, и достойных исторических примеров всего-то раз и два. «ПОБЕДА» — это раз или, точнее, № 1. В этой связи любая затея отечественного ремейка превращается в ответственейшее дело, по крайней мере, для меня. Поэтому на эскизы, по которым в скором времени будет построен автомобиль, предлагаю посмотреть пристрастно.

Первое, что становится заметным сразу, — это иной образ. Характер той исторической «ПОБЕДЫ» всецело определялся характернейшей формой кузова фастбек — в который превратила четырехдверный седан волна предвоенного увлечения аэростилем. В новой «ПОБЕДЕ» от этого мало что осталось, ведь современная аэродинамика другая, другой и потребитель, другое все, другой, естественно, и я. Пока, глядя на рисунки, не могу отделаться от ощущения, что передо мной хот-род — уж очень близки к оригиналу пропорции, пластика и рисунок «лица» новодела. Вдобавок здесь нет бамперов, крыша понижена, а гигантские колеса гипертрофировали прорези арок крыльев до критической массы. Еще кажется, что в полном соответствии с жанром хот-род трепетно сохраняется оригинальный декор: облицовка радиатора, лобовое стекло с перемычкой, прямоугольники задних габаритов и характерная «птичка» стоп-сигнала… Однако, если присмотреться к эскизам повнимательнее, то окажется, что все детали — весьма стильный новодел. И перемычка на стекле — на самом деле одинокий «дворник», а «птичка» — совершенно оригинальная деталь. Разобравшись в этом, действительно можно воскликнуть: «Ура, это новая «ПОБЕДА»! Но это эмоции, и дело теперь за исполнителями и их мастерством. И кто знает, быть может, автомобиль под красивым именем «ПОБЕДА» когда-нибудь куплю и я, и под ее чары попадет уже мой внук, который, правда, уже большой.

P. S. Как замыслен интерьер новой «ПОБЕДЫ» — нам неведомо. Авторы разработки пока показали лишь демонстрационные рисунки «замороженного» варианта дизайна кузова, который сейчас активно воплощается. А с интерьером нас пообещали познакомить в следующий раз.

← начало статьискачать pdf продолжение статьи →




Случайное фото:
Смотри также:
Новая Победа
Средняя цена «Победы» сегодня
354 000 руб.
(количество предложений: 11)
gaz20.spb.ru — победитель конкурса «Золотой сайт»