скачать pdf продолжение статьи →

«Хоть невелика победа, но пусть будет «Победа», — сказал, увидев ее, Сталин. Автомобиль, который предстал пред очами «отца всех народов» в 1945 г. и вправду не был столь велик, как, скажем, более поздний ЗиМ или даже довоенный ЗиС-101. Но ведь победа в Великой Отечественной складывалась не только из великих битв и сражений, но часто из долгих и кровопролитных боев за безымянные высоты и маленькие деревеньки…

Текст Евгений Хапов
Рисунки авторов проекта

Победа

Форма получилась лаконичной, красивой и всегда узнаваемой. Даже при том, что запуск в серию несколько задержался, в 1946 г. аналогов ей в мире не было. Появление ГАЗ М20 «Победа» с несущим кузовом, невыступающими крыльями и без подножек, произвело в мировом автомобилестроении революцию. Одна за другой стали появляться похожие машины, но все они были позже. С технической точки зрения ГАЗ М20 оказался весьма перспективным. Показанный Сталину вариант с шестицилиндровым двигателем в серию не пошел, но и с 50-сильной «четверкой» машина, благодаря отличной аэродинамике, разгонялась до 105 км/ч. Независимая передняя подвеска, отопитель и многие другие новшества действительно заслуживали названия «Победа».

А главное — это был первый доступный отечественный автомобиль. «Победу» можно было купить! Отгремели послевоенные марши, умер «вождь и учитель». Потом опять сменился вождь. И опять… ГАЗ тиражировал уже совсем другие, все менее и менее «победоносные» «Волги». А «Победа», взирая на меняющийся мир с хитрым прищуром несостоявшегося мирового правителя, плавно покачивалась на наших бесконечных и всегда разбитых дорогах. И вот прошло 60 лет.

Замысел

За это время сменилось не одно поколение, но каждый, хоть немного разбирающийся в колесных транспортных средствах, легко узнает ее в потоке по ниспадающему силуэту и необыкновенно правильным пропорциям. «Харизматичная» форма «Победы» и ее «спортивная» аэродинамика сами собой призывали талантливых мастеровых, которыми полна земля наша, если и не повторить успех М20, то хотя бы повторить ее формы. Поскольку завод никакими ретромоделями разродиться не может физически, постройка таких автомобилей — удел инициативных групп или просто самодельщиков.

«Самопальное» «натягивание» кузова автомобиля-ветерана на «платформу» популярной иномарки — непростое занятие, нечто вроде второго брака вскоре после развода. Искусственная «женитьба» иностранного «низа» с «верхом» от ГАЗа с целью заставить последнюю двигаться быстрее, гарантирует «ездопригодность» агрегата только на уровне шасси «донора». Настоящий автомобиль строят по-другому.

Воплощение

Группа опытных инженеров и предпринимателей, давно занимающихся изготовлением эксклюзивных спортивных автомобилей, задалась целью сделать не просто репликар. В год 60-летия Победы задумано построить настоящую спортивную машину, причем построить практически с чистого листа и так, чтобы каждый увидевший непременно сказал бы: «это — Победа!» Сразу же было определено, что внутри двухдверного кузова должны с комфортом разместиться четыре человека. Задача была разделена на несколько частей. Первое — разработка формы. Художники-дизайнеры долго шли к конечному варианту, ощупали руками буквально каждый сантиметр оригинального кузова. Было перепробовано немало подходов и стилей. И в итоге удалось разгадать секреты многих решений, заложенных в 1942-1943 гг.


Окончательный вариант кузова на левом снимке, а то, что на правом — в «серию» не пошел.

В формах и линиях эскизов (некоторые из них, первые и сырые, вы видите на этих страницах), а потом и макета, «читаются» все грани, пластика и пропорции, определявшие незабываемый облик «Победы». Для изготовления видимых деталей кузова был выбран стеклопластик как единственный материал, обладающий в равной степени прочностью, пластичностью и легкостью.

Второе направление — постройка шасси. Поскольку авторы проекта надеются на мелкосерийное производство этого автомобиля в будущем (с кузовами родстер и кабриолет), силовая основа должна быть исключительно прочной и безопасной. Поэтому авторский надзор при проектировании и изготовлении каркаса вели весьма авторитетные столичные инженеры. Не будем сегодня подробно останавливаться на особенностях конструкции, отметим лишь, что силовой каркас выполнен из листовой стали по технологии, освоенной в мире лишь одной фирмой — Aston Martin.

Следующим направлением поиска стал выбор силового агрегата и трансмиссии. Учитывая необходимую унификацию будущих образцов и исключительно высокие требования по скоростным характеристикам и надежности, выбор пал на иностранного производителя. Можно считать, что таким образом была отдана дань нашему примирению с бывшими «буржуазными» конкурентами и противниками. Как и в войне, открытие технического «второго фронта» оказалось полезно и важно.

Следующий этап постройки новой «Победы» — создание салона и отделка. Темпы постройки и продуманность проекта не оставляют сомнениям места — «Победа» неизбежна! Мы постараемся регулярно освещать ход работ и обязательно расскажем о всех особенностях замечательного спорткара в следующих материалах.

 скачать pdf продолжение статьи →




Случайное фото:
Смотри также:
Новая Победа