Моя история возможно нетипична. А может и наоборот. Я уж как то умудрился дожить до своих 36 лет не умея ездить на машине вообще и даже более того, считая всякие механические устройства ущербными (в частности автомобиль). Больше интересовался электроникой, затем программированием. Вот где возможности ремонта просто безграничны - не нравится как работает программа - просто перепиши ее и все дела. А с машиной надо иметь целый набор приспособлений и все равно не все операции доступны в условиях гаража. Город у нас небольшой (Саров, бывший Арзамас-16) везде без проблем можно пешком дойти и даже для здоровья пользительней. Но тем не менее, была у мужика во дворе Победа (черная) и хоть была она вида уж очень подержанного, тем не менее, красоту обводов корпуса ведь не испортишь ничем. Позапрошлую зиму та машина то ли не пережила, то ли мужик тот съехал, в общем во дворе ее не стало, а мне стало чего то не хватать. Потом опять же во дворе появился еще один мужик с бежевой Победой, вполне приличного состояния. В общем это все исподволь действовало на меня и додействовалось.
Зарплата у меня не плохая, ну и подумал я а возьму ка я старую машинку, поучусь ездить, если въеду куда, не так будет жалко, да и по карману не ударит. Ну подумал - решил. Решил - сделал. Нашел машину внешне вполне приличную, на ходу, за 5 тысяч рублей.
Победа Владимира
Так выглядела машина (и я) в августе 2002.
Пошел в ДОСААФ на курсы, но пока там теория долго длилась, думаю надо попробовать поездить. В общем и поездил (по лесу, конечно). Но вышло так что педальки с непривычки перепутал и махнул задом через высоченный бордюр, через деревянный забор да в детский садик (в его пустынный и заброшенный уголок). А надобно отметить, что деревянный забор поддерживали бетонные столбики. Ну и по одному такому столбику я чирикнул дверцей. В дверце образовалась маленькая дырдочка (на самом деле маленькая, но эстетическое чувство мое задевала). В общем встал вопрос - выбросить машину (5 т.р.) или вложиться в нее. Собственно вопроса даже и не было. Скажем, подержанных иномарок сейчас что грязи (на новую у меня не хватит) этим барахлом никого не удивишь. А вот привести бы в хороший вид Победу или Эмку - вот это будет дело решил я. Поскольку до этого машинами я не интересовался, соответственно и знаний в этом направлении мало, решил делать в автосервисе. Что характерно, не все еще и брались сделать. Практически удалось найти только одно место такое. В общем была поставлена задача разобрать, где надо подварить полностью покрасить собрать сделать новый салон Так что в августе 2002 я ее отдал в сервис (при осмотре сказали ориентировочно 20 тысяч).


Победа Владимира Победа Владимира Победа Владимира
Стойка Пороги Моторный отсек
Ну думаю, это терпимо. Сразу же ее раскидали мне так, что забирать ее уже было бы сложно. Раскидали, посмотрели - говорят готовь 40 штук. Ладно, думаю, осилим. После этого они мне нашли новые пороги и новые два крыла (где то в деревне) за все 6 штук (может и много, но где взять новый крылья сейчас?). Но все равно корпус был такой, что посоветовали его лучше заменить. Кстати, пока подваривали дверную стойку - расплавился и стек на пол номер кузова.
Пока эти ребята не расплавили мне номер кузова на родном кузове, я ни в какую не хотел менять кузов, предвидя проблемы в ГАИ. А менять было на что. Как то ранней весной 2002, на краю города была замечена Победа, выглядящая как выброшенная, хотя была даже со стеклами. А я напомню, это было то время, когда в голове у меня уже бродили мысли о Победе, но в четкое решение они еще не оформились. Более того, в тот момент я думал Эмку купить. Тут последует лирическое отступление. Увидел в из-рук-в-руки что в Нижнем есть на ходу ГАЗ М1, полностью осознавая что без опыта обладания машины брать старую машину не на ходу бессмысленно - мне ее не поднять - купился на слова - на ходу. Ну думаю, круто, 36 года машинка и все еще на ходу. Поезжу, на ней, пошикую, а заодно и опыт придет.

Победа Владимира Победа Владимира
старый кузов пришлось списать на свалку истории. К счастью, имелся еще один (даже два, один к сожалению запороли) передняя арка под мастикой Body 930
Поехал в Нижний к этому мужуку. Глянь, а там помойка, стояла под снегом несколько лет, ржавая насквозь, салона нет в принципе - только голый металл кузова. Ну двигло заводится. В общем - вижу - не мой случай. Ну и после этого увидел на обочине, возле частных домов, на окраине Сарова, Победу. Через хозяев близлежащих домов разыскал тетеньку, чей сын выбросил эту машину. Спрашиваю - продадите не задорого? Говорит, родной, забирай ее так, а то соседи ругаются, что свалку перед домом устроила. А надо сказать - в ней было все, только мотор был разобран, и одного колеса не было. Были бы четыре колеса, я бы ее сразу же забрал. Важный момент - с документами проблем не было, потому как документов не было совсем. Она говорит сын (пьянчуга) то ли выбросил то ли еще чего. В общем без доков машина. Ну думаю, такая точно никому не нужна, и стал не торопясь искать еще одно колесо, возможность отбуксировать и куда отбуксировать (гаража у меня есс-но нет, раз я машинами не интересовался до того). В общем срочности я не ощущал, и пока прошло две недели - смотрю, пионеры блин, выбили все стекла, выкорчевали (другого слова не подберу) дверные ручки, ободрали салон, искромсали диваны. В общем уроды. Ну и отказался от мысли ее взять, потом нашел свою машину - она тоже была на хорошем ходу, в приличном состоянии и владелец - отец парня с моей работы - то есть нет проблем с советом и поддержкой). И вот когда после моих экспериментов во дворе с ездой сквозь заборы встал вопрос о новой двери, я сразу вспомнил о той машине. Навел на нее мастеров, они оттащили ее к себе в сервис (к августу там остался только кузов) и главное мне кузовщик и говорит - этот кузов на порядок лучше того что у тебя есть сейчас. Я бы тебе рекомендовал его взять. Но я забоялся проблем с оформлением и сказал ему - вырежи здоровые места из хорошего кузова и ввари их вместо больных мест в мой корпус. Так он и делал, пока номер кузова мне не расплавил. После этого опять встал вопрос. Либо мучать этот корпус (уже имея проблемы с оформлением) либо найти хороший корпус. Вот так и был запорот нормальный корпус и вина тут полностью моя. Хотя с другой стороны, может проблемы его легализации были бы большими. В общем все к лучшему, я думаю, теперь есть нормальный корпус, причем легальный, с документами.

Победа Владимира Победа Владимира Победа Владимира
днище задняя арка моторный отсек
Вот этот корпус мастера подготовили к покраске, промазали мастикой проблемные места, покрасили, сделали новый салон, ввели расширительный бачок в систему охлаждения, заменили резинки в тормозной системе (перешли на ДОТ с БСК).
Про двигло. Двигатель от 21-й Волги, что интересно он без номера и в ПТС так и записано - номер отсутствует. Радиатор, как оказалось, надо двигать, иначе не лезет. Когда в новый корпус стали пихать двиг (а надо отметить что там был родной Победовский движок) выяснили, что надо малость подрезать крылья, чтобы сдвинуть радиатор дальше. Кузовщики этого не знали да и я не знал. Но это ерунда, с помощью болгарки 15 минут занимает. Они это делали при мне на уже покрашенной машине.

Победа Владимира Победа Владимира Победа Владимира
наконец то подготовлена к покраске и мотор вернулся на свое прежнее место присобачили расширительный бачок
Еще от 21-й передняя подвеска (она была на машине доноре, на моей все было Победовское - кроме мотора). По мнению тех мастеров, подвеска 21-й более практична с точки зрения обслуживания. Например, на Победе, чтобы снять амортизатор его надо распиливать, а потом заваривать. Я понимаю, что это видимо редко приходится делать на относительно новой машине, но когда машине полтинник и две сотни за спиной... В общем передняя подвеска от 21-й. Ставили не при мне, но по моему там никаких засад нет, встает на те же места посадочные что и родная. Остальное вроде должно быть родным, но кто его видел то родное? Я не видел. Да еще момент, коробка переключается на полу, переделана, поскольку такая не удобная эта рукоять.
В итоге все это дело встало конечно уже в 80 штук и закончили они в марте 2003. С одной стороны может и многовато. А с другой стороны, чего хотеть если делаешь не сам? Понятно, делал бы сам было бы в разы дешевле. Но сам я человек занятой, деньги зарабатываю:) В общем резюме - я не жалею что связался с этим делом. Вот только мотор стал работать хуже (неравномерно) после этих пертурбаций. Зато будет повод ознакомиться вживую с устройством карбюратора. Собственно я уже ознакомился. Набрал несколько карбюраторов от 21-х Волг, (на своем резьбу сорвал там где главная игла, а жаль), собрал из них один - и ведь работает, зараза! Будет побольше времени, приглашу кого поопытней отрегулировать карб. А после в ГАИ - надо закончить с документами. На кузов у меня счет-справка есть, ТО пройти и ездить. Хочется еще электрозамки вставить, но что-то те мастера почесали репу и не стали рисковать. Тем не менее такое желание устойчивое имеется. Это ведь практично - вышел кнопочку на брелоке топнул, и голова не болит.

Победа Владимира Победа Владимира Победа Владимира
промывка тормозной системы почти готово
Теперь немного из моего скромного, начинающего появляться, опыта (листая блокнотик):
Уплотнитель лобового стекла, УАЗ469, 125руб, 2шт
Уплотнители стекол действительно подходят как родные от УАЗ 469 (как и написано было на форуме, я кстати и спрашивал там). Блин, в городе не нашел, таскался в Арзамас за ними (от нас час езды). Состоят из двух предметов - полоска резинового типа профиля, и шнурок тоже резиновый, который вставляется в этот профиль, прижимая стекло? Жалко не углядел, как они делали.
Уполтнитель двери, УАЗ469, 60 руб, 7шт
Трамблер, ГАЗ24, 500руб
Заменил трамблер, по совету мастера взял от ГАЗ24
Высоковольтные провода, Тесла силикон, 203 руб
Распаяли, прочистили радиатор, вварили отвод для расширительного бачка 500 руб
Термостат, ГАЗ24, 110 руб
Расходники
мастика Body 930, 870 руб, 3 шт, в банках по 2.5 кг
антигравий Body 950 3 банки, грунт Body 922 2 банки
шпаклевка Body, стекловолокно 6 шт
шпаклевка Body, полиэстер 2 шт
краска, лак, отвердитель Helios, мокрый асфальт 5 шт.
Патрубки системы охлаждения, верхний от ГАЗ53 а нижний от УАЗ469 или наоборот. Но это для тех у кого 21-й двиг.
Манжеты в тормозную систему, 32мм, помню что много, 8 шт как минимум.
И выжимной подшипник с муфтой - мотался в Москву в ЮП за этим делом. Случай удачно подвернулся.

А так, что то просматривая записи, ругаю себя за отсутствие системности. Сейчас уже много и не вспомнить.


Победа Владимира Победа Владимира Победа Владимира Победа Владимира
интреьер тоже покрасили
Все таки много людей на свете хороших. Например, мужик из конторы, которая салоны обшивает заинтересовался моей идеей сделать красивую Победу. Салон - это его творение. Диваны - родные, он на них сделал объемный рельеф, подголовники в общем молодец он. И за то ему спасибо большое. Причем не ломил цену, как ребята из автосервиса. За салон попросил 16 тысяч, при этом материалы были его. Я заплатил 20, все что у меня на тот момент было. Какие все таки люди бывают разные. Одному лишь бы выдоить с клиента все что можно и что нельзя, а на работу плевать, другому совесть дороже. Ну да ладно, это я так уж. Просто ненавижу бизнес по-русски...

Победа Владимира Победа Владимира Победа Владимира
Победа Владимира Победа Владимира Победа Владимира
отделка салона
Вот, в общем может и сумбурно, но некогда особенно в эпистолярный жанр углубляться, поэтому сел - вылил на бумагу (виноват на монитор) что было в голове в текущий момент и ладно.

Победа Владимира Победа Владимира
И вот я приехал на работу на новой (почти что) машине:) Так она выглядит сейчас

Владимир Дудник (Саров)





Случайное фото: