Форум переехал сюда!


Posted by: vottaktak
Mon23/10/2006 12:59:43PM
Re: Установка зажигания

Если нет стробоскопа, устанавливать зажигание нужно по лампочке. Вот как описана эта процедура в инструкции

1. Снять крышку распределителя, проверить величину зазора между контактами прерывателя и в случае необходимости отрегулировать зазор.

2. Снять крышку люка над маховиком, расположенную на картере сцепления около стартера.

3. Вывернув свечу первого цилиндра и закрыв
пальцем отверстие для свечи, повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца; это произойдет в начале такта сжатия в цилиндре.
4. Убедившись, что сжатие в первом цилиндре
началось, медленно вращая коленчатый вал двигателя
поставить его в положение, при котором он не доходит на 4° до в. м. т. При вращении
коленчатого вала на маховике вначале покажется метка, сделанная белой краской, затем риски, определяющие угловое положение маховика, а следовательно и коленчатого вала. При совпадении риски на маховике, обозначенной цифрой 4, со стрелкой, установленной на картере сцепления, нужно прекратить вращение коленчатого вала.
5. Убедиться в том, что ротор 5 распределителя стоит против электрода в крышке, от которого провод идет к свече первого цилиндра. Если ротор стоит не так, то или неверно выполнена операция 4 и коленчатый вал поставлен в неправильное положение, или масляный насос установлен неверно и его необходимо переставить
6. Отсоединить трубку вакуумного регулятора от распределителя.
7. Убедившись в исправности подкапотной лампы, вынуть коней провод подкапотной лампы из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куска провода к клемме низкого напряжения катушки зажигания, к которой
присоединен провод от прерывателя распределителя.
8. Установить стрелку шкалы октан-корректора против деления «0», вращая в нужном направлении гайки, которые после установки стрелки на 0 следует тщательно законтрить, туго завернув от руки.
9. Ослабить зажимной винт распределителя. Включить зажигание и осторожно повернуть корпус р аспределителя по часовой стрелке (примерно на 10- 15°) таким образом, чтобы контакты
прерывателя замкнулись. Затем медленно поворачивать корпус против часовой стрелки до момента начала размыкания контактов прерывателя. Этот момент можно легко заметить, так как при размыкании контактов контрольная (подкапотная) лампа загорится. При установке момента начала размыкания контактов следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, стараясь довернуть его против часовой стрелки (т. е. против направления вращения), для того чтобы устранить боковой зазор в приводе распределителя.
10. Затянуть винт 25, удерживая корпус от поворачивания.
11. Проверить правильность установки зажигания. Для этого, медленно поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия, и проследить, совпадет ли момент вспыхивания
контрольной лампочки, а следовательно и начало размыкания контактов прерывателя, с
моментом совпадения риски с цифрой 4 на маховике со стрелкой в картере сцепления. Во
время проверки следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, надавливая на
него против направления его вращения.
Если при проверке указанного совпадения не получится, допускается для исправления
небольших неточностей в установке зажигания использовать октан-корректор. Для этого
надлежит повернуть корпус распределителя с помощью гаек 19 октан-корректора в ту или
иную сторону, до момента начала размыкания контактов (проследив его по контрольной
лампе) и закрепить корпус в этом положении.
Если стрелка октан-корректора при этом займет положение, отстоящее от риски 0, более
чем на два деления, то зажигание следует установить вновь, повторив операцию 9.
12. Присоединить трубку вакуумного регулятора, затем поставить на место крышку
распределителя и проверить правильность присоединения Проводов от свечей к
распределителю, начиная с первого цилиндра. Присоединять провода нужно в соответствии
с порядком работы цилиндров двигателя (1—2—4—3) по направлению вращения часовой
стрелки (фиг. 79).
13. Поставить крышку люка картера сцепления на ее место и присоединить провод подкапотной лампы к соединительной муфте (на прежнее место).
Окончательная установка зажигания во время движения автомобиля. Уточнение установки зажигания во время движения автомобиля следует производить каждый раз после регулировки зазора в прерывателе, установки зажигания, смены сорта бензина.

Метод трудоемкий, но точность установки лучше, чем по стробоскопу. Кстати, под 76-ой бензин головку нужно профрезеровать на 1,4 мм.






Случайное фото: