690 КИЛОМЕТРОВ ЗА 690 МИНУТ
7 августа 1957 г., № 184 (12906)
…Рано утром на пустынной Исаакиевской площади зарокотали моторы десяти «Побед», украшенных значками VI Всемирного фестиваля молодежи и транспарантами «Ленинград — Москва — Ленинград». Одна за другой машины выехали на проспект Майорова и оттуда по Московскому проспекту взяли курс на Москву…Так началось впервые проводимое в Ленинграде соревнование автомобилистов, «ралли». посвященное VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве. «Ралли» — не гонки на скорость, а соревнование на регулярность движения, на мастерство вождения автомобиля, на экономию горючего. Каждый водитель «Победы», член Ленинградского автомотоклуба ДОСААФ, получил твердый график движения. Весь путь длиною 690 километров, разбитый на семь контрольных участков, машины должны были пройти ровно за 690 минут. Сюда входили н две 20-минутные остановки, и возможные задержки на плохих участках дороги. и любые непредвиденные перерывы движения в пути. На контрольных пунктах судьи с секундомерами в руках проверяли регулярность движения на этапах.
Первый и второй водители на каждой машине непрерывно следили в пути за показаниями спидометра, за минутной стрелкой на своих часах, за километровыми столбами. И все же в Тосно первые штрафные очки получили экипажи В. Тихонова и А. Коновалова за прибытие раньше времени — первый на 1 минуту, второй — на две. Но уже в Чудово все машины прошли контрольный пункт точно по графику. Казалось, регулярность движения была налажена. Но неожиданности подстерегали в пути ленинградских любителей-автомобилистов. Вскоре за Новгородом на крутом повороте машина водителя Г. Любарского завязла в болоте. Следовавшие за ним экипажи, оказывая помощь товарищу, задержались до получаса каждый.
Не так-то просто нагнать такое опоздание! Пришлось повысить среднюю скорость, сократить до минимума стоянку для заправки горючим в Вышнем Волочке. Наконец — Калинин. Почти все машины ликвидировали разрыв в графике. Остается последний этап. Будет ли выдержан экзамен «690 километров за 690 минут»? Особенно волновались два молодежных экипажа пробега: студенты Светлана и Александр Родимовы и их товарищи — студенты Николай Гусев и Николай Ворожейкин на другой машине. Как никак, а Московский фестиваль — это их праздник!
И вот под Москвой — километровый столб «690». Финиш! Ровно через 690 минут после старта в Ленинграде сюда подкатили машины командора пробега летчика С. М. Мартьянова, водителей С. В. Тимашева, С. Л. Хубларова и оба молодежных экипажа!
Ряд экипажей не получил в пути ни одного штрафного очка. Как определить первенство? Дополнительный показатель — экономия горючего. Слили из баков бензин и измерили остаток. Оказалось, что экономнее всех расходовал горючее С. М. Мартьянов — в среднем 11,7 литра на 100 километров пути. Ему и присуждено было первое место.
В Москве участники соревнования присутствовали на празднике в Лужниках, посещали национальные концерты участников фестиваля, совершили экскурсию на Всесоюзные сельскохозяйственную и промышленную выставки, а через три дня тронулись в обратный путь.
Т. Евгеньев