← начало статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 |
Победа, которая, по всей видимости, является оригинальной русской разработкой, создана для напряженной эксплуатации в плохих дорожных условиях.
|
Даже если русский рабочий скопил деньги на машину, его выбор ограничен двумя моделями — Москвич и Победа. Четырехместный Москвич, производящийся с 1946 года, немного больше и дороже американского Crosley. Четырехцилиндровый двигатель развивает 23 л. с., диаметр цилиндра 2,66″, ход поршня 3,05″, а степень сжатия 6.0:1.
Он проезжает 37 миль на галлон, весит 1856 фунтов и развивает 61 милю в час.
Пятиместная Победа, напоминающая довоенный Форд, снабжена четырехцилиндровым двигателем в 49 л. с. Ее заявленная максимальная скорость 68 миль в час, а вес 3000 фунтов. У мотора рабочий объем 129,3 кубических дюймов, диаметр цилиндра 3,23 дюйма, ход поршня 3,94 дюйма, степень сжатия 6,2:1, и он развивает 3 600 оборотов в минуту на максимальной мощности. Потребление топлива — 21 миля на галлон.
Производятся еще три легковых автомобиля, но они недоступны обычным гражданам. Это ЗИМ, ЗиС-110 и новый ГАЗ-69.
Единственная машина с современным дизайном в сегодняшней России, ЗиМ, впервые появилась в 1949. Задняя часть этого роскошного шестиместного автомобиля выполнена в виде своеобразного турнюра, его шестицилиндровый двигатель развивает 90 л. с., вес машины 3960 фунтов, а максимальная скорость 78 миль в час. Диаметр цилиндра 3,23 дюйма, ход поршня 4,33 дюйма, степень сжатия 6,7:1. У него обычная коробка передач с гидромуфтой.
Самый большой и дорогой русский лимузин — семиместный восьмицилиднровый ЗИС-110, очевидно, происходит от Паккарда 1941 года. Оснащенный двигателем мощностью 140 л. с., он развивает максимальную скорость 87 миль в час. Диаметр его цилиндров 3,54 дюйма, ход поршней 4,64 дюйма, а степень сжатия 6,85:1. Вес 5610 фунтов, а расход топлива 10 миль на галлон.
Самый новый русский автомобиль, планируемый в скором времени к крупносерийному производству — пролетарский ГАЗ-69. Спроектированный специально для сложных дорожных условий сельской местности СССР, он имеет брезентовый верх и отличается брутальностью настоящего джипа.
Предполагаются две модификации автомобиля: стандартная четырехдверная для перевозки пяти пассажиров и двухдверная, способная перевозить восемь человек или двоих и полтонны груза. На ГАЗе установлен четырехцилиндровый двигатель в 55 л. с. и обычная трехступенчатая трансмиссия.
Новый русский ГАЗ-69, похожий на Джип, более практичен, чем недорогие советские седаны.
|
Имеются также планы на модернизацию трех русских послевоенных машин — Москвича, Победы и ЗИСа. Новые более мощные двигатели появятся на Москвичах и Победах. На Москвичах мощность повысится с 23 до 37 л. с., а силовой агрегат мощностью 65-70 л. с. заменит 49-тисильный мотор Победы. Вероятно, степень сжатия моторов соответственно повысится.
Победа обзаведется новым более легким кузовом. Москвич станет просторнее, его интерьер улучшится. О нововведениях в ЗИС ничего конкретного сказать нельзя, но известно, что он станет более аэродинамичным и в его конструкции будут использованы последние достижения в области автоматизации управления.
Некоторые недавние автомобильные достижения русских кажутся скорее регрессивными, чем прогрессивными. К примеру, в попытке снизить потребление жидкого топлива, русские работают над “экономичным городским электромобилем для замены машин с двигателями внутреннего сгорания, отравляющих атмосферу ядовитыми выхлопами.”
При смене модельного ряда раз в семь или восемь лет, русские машины, по американским меркам, являются устаревшими. Со второй мировой войны прошло уже столько лет, а русские до сих пор не удосужились перенести рычаг переключения передач с пола на рулевую колонку. Автоматическая трансмиссия, усилитель рулевого управления и даже повышающая передача у русских машин еще только в проекте.
Как минимум два автомобиля русского производства сегодня находятся в Соединенных Штатах. Первый автомобиль — Победа 1952 года выпуска, принадлежащий Стэнли Ф. Слоткину, бизнесмену из Лос-Анджелеса (см. “Я контрабандой вывез машину из России” Motor Trend, ноябрь 1952 г.). Второй автомобиль — ЗИС, найденный в Корее покойным генералом Валтоном Вокером. Вскоре после доставки в США, ЗИС стал собственностью Trade inc. и появился на автошоу “Моторама” в Лос-Анджелесе. После шоу он отправился в тур через всю страну.
В этом году русские начали продвигать свои машины на мировой рынок. Только за июль в Голландию прибыло более ста автомобилей, ожидается продолжение поставок. Предполагается, что Россия заключит торговое соглашение с некоммунистичекими странами на поставку Москвичей, Побед, ЗИМов, и, возможно, ЗИСов. Однако в силу того, что экспорт даже нескольких тысяч машин сильно подорвет поставки внутри страны, поток советских машин на мировой рынок представляется маловероятным.
После смерти Сталина широко обсуждается возможное увеличение производства товаров народного потребления. Но как бы то ни было, можно сказать совершенно определенно, что автомобильный туризм в Советском Союзе еще долгие годы не получит широкое распространение. Чтобы хоть немного приблизить автотуризм в СССР к американским стандартам, государству необходимо построить обширную сеть автомобильных дорог, огромное количество гаражей и автозаправочных станций. До второй мировой войны в России уделялось мало внимания автомобильным дорогам: ставка делалась на железные дороги и речные пути, по которым перевозилась большая часть пассажиров и грузов.
Сейчас дороги строятся, и даже появляются некоторые четырехполосные автомагистрали. В 1952 году в прессе сообщалось, что сеть автомобильных дорог с улучшенным покрытием увеличилась в 3,1 раза по сравнению с 1940 годом. Это выглядит значительным достижением, особенно принимая во внимание военную разруху, но подобный рост вполне возможен, если сравнивать с исключительно низким предвоенным уровнем.
Незадолго до войны в СССР, занимающем одну шестую часть суши, насчитывалось 840 000 миль дорог. Но только 2400 миль приходилось на асфальтированные дороги и 60 000 миль на брусчатки и гравийные дороги. Преобладали грунтовые, впрочем как и сейчас. Как и эра коммунизма, век автомобиля — дело далекого будущего.
← начало статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 |