← начало статьиСканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9  

Леонид Голованов
Редактор Авторевю

Я мечтал о ней. Ведь как уютно в Победе, особенно сзади — когда, откинувшись, сидишь на диванчике, и снаружи тебя не видно: примерно такой же уровень privacy обеспечивает нынешний Rolls-Royce Phantom.

А этот удивительный силуэт — горбатый, с рассекающим пространство капотом, впервые в мире интегрированные в кузов крылья на массовом автомобиле… Есть чем гордиться.

Но моя езда на предыдущих Победах была не особо приятной — машины были медленными и неповоротливыми. Я относил все это на счет подвески с рычажными амортизаторами — ведь у «двадцать первых» с такой же подвеской руль тоже очень ленив, и только с середины 1963 года, когда на ГАЗ–21 стали ставить телескопические амортизаторы, Волга поехала по-другому, современнее. Но наша Победа…

Собранная подвеска, прекрасные отклики, четкие реакции — и нормальная плавность хода. Так вот ты какая, оказывается? Полагаю, дело в том, что наши реставраторы едва ли не единственные, кто скрупулезно перебрал рычажные амортизаторы и полностью восстановил их работоспособность. Неужели только наша Победа может дать представление о том, как управлялись эти машины в первые месяцы после того, как сошли с конвейера? Потому что буквально через несколько тысяч километров рычажные амортизаторы — а они на самом деле довольно сложно устроены, масло в них работает под высоким давлением и должно быть строго определенной вязкости, класс обработки поверхностей высочайший и так далее… Словом, через полгода любая Победа оставалась «без амортизаторов» — и ездила так всю оставшуюся жизнь. Вяло, скучно, валко, тряско. Крепче за баранку держись, шофер.

А ведь Липгарт с коллегами закладывали в конструкцию совсем не это! Но, увы… Так что наша Победа — это еще одна история про нашу историю. Когда хотели как лучше, а получалось — как всегда.

Паспортные данные

АвтомобилиГАЗ М–20 ПобедаГАЗ М–20Б ПобедаГАЗ М 72
Тип кузовачетырехдверный седанчетырехдверный кабриоседанчетырехдверный седан
Число мест555
Сухая масса, кг136013901560
Полная масса, кг183518352040
Двигательбензиновый, карбюраторныйбензиновый, карбюраторныйбензиновый, карбюраторный
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³211221122112
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/100,082,0/100,082,0/100,0
Степень сжатия6,2:16,2:16,5:1
Число клапанов888
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин52/38/360050/37/360055/40/3600
Макс. крутящий момент. Н·м/об/мин123/2000123/2000125/2000
Коробка передачмеханическая, 3-ступенчатая, с рычагом с рычагом на рулевой колонкемеханическая, 3-ступенчатая, с рычагом на центральном тоннелемеханическая, 3-ступенчатая, с рычагом на рулевой колонке
Передаточные числа I3,122,823,12
II1,771,601,77
III1,001.001,00
задний ход3,743,383,74
главная передача5,135,135,13
раздаточная коробка1-1,15, II-2,78
Приводзаднийзаднийподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахзависимая, рессорная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, рессорная, со стабилизатором
Тормозабарабанныебарабанныебарабанные
Шины6,00-166,00-166,50-16
Максимальная скорость, км/ч10510090
Контрольный расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100 км11,011,514,0
Емкость топливного бака, л555555
Топливобензин А-66бензин А-66бензин А-66
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осямКрасным выделены данные производителя, черным — измерения Авторевю

← начало статьиСканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9  




Случайное фото: