← начало статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Леонид Голованов Редактор Авторевю |
Я мечтал о ней. Ведь как уютно в Победе, особенно сзади — когда, откинувшись, сидишь на диванчике, и снаружи тебя не видно: примерно такой же уровень privacy обеспечивает нынешний Rolls-Royce Phantom.
А этот удивительный силуэт — горбатый, с рассекающим пространство капотом, впервые в мире интегрированные в кузов крылья на массовом автомобиле… Есть чем гордиться.
Но моя езда на предыдущих Победах была не особо приятной — машины были медленными и неповоротливыми. Я относил все это на счет подвески с рычажными амортизаторами — ведь у «двадцать первых» с такой же подвеской руль тоже очень ленив, и только с середины 1963 года, когда на ГАЗ–21 стали ставить телескопические амортизаторы, Волга поехала по-другому, современнее. Но наша Победа…
Собранная подвеска, прекрасные отклики, четкие реакции — и нормальная плавность хода. Так вот ты какая, оказывается? Полагаю, дело в том, что наши реставраторы едва ли не единственные, кто скрупулезно перебрал рычажные амортизаторы и полностью восстановил их работоспособность. Неужели только наша Победа может дать представление о том, как управлялись эти машины в первые месяцы после того, как сошли с конвейера? Потому что буквально через несколько тысяч километров рычажные амортизаторы — а они на самом деле довольно сложно устроены, масло в них работает под высоким давлением и должно быть строго определенной вязкости, класс обработки поверхностей высочайший и так далее… Словом, через полгода любая Победа оставалась «без амортизаторов» — и ездила так всю оставшуюся жизнь. Вяло, скучно, валко, тряско. Крепче за баранку держись, шофер.
А ведь Липгарт с коллегами закладывали в конструкцию совсем не это! Но, увы… Так что наша Победа — это еще одна история про нашу историю. Когда хотели как лучше, а получалось — как всегда.
Паспортные данные
Автомобили | ГАЗ М–20 Победа | ГАЗ М–20Б Победа | ГАЗ М 72 |
---|---|---|---|
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный кабриоседан | четырехдверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Сухая масса, кг | 1360 | 1390 | 1560 |
Полная масса, кг | 1835 | 1835 | 2040 |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный | бензиновый, карбюраторный | бензиновый, карбюраторный |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2112 | 2112 | 2112 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/100,0 | 82,0/100,0 | 82,0/100,0 |
Степень сжатия | 6,2:1 | 6,2:1 | 6,5:1 |
Число клапанов | 8 | 8 | 8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 52/38/3600 | 50/37/3600 | 55/40/3600 |
Макс. крутящий момент. Н·м/об/мин | 123/2000 | 123/2000 | 125/2000 |
Коробка передач | механическая, 3-ступенчатая, с рычагом с рычагом на рулевой колонке | механическая, 3-ступенчатая, с рычагом на центральном тоннеле | механическая, 3-ступенчатая, с рычагом на рулевой колонке |
Передаточные числа I | 3,12 | 2,82 | 3,12 |
II | 1,77 | 1,60 | 1,77 |
III | 1,00 | 1.00 | 1,00 |
задний ход | 3,74 | 3,38 | 3,74 |
главная передача | 5,13 | 5,13 | 5,13 |
раздаточная коробка | — | — | 1-1,15, II-2,78 |
Привод | задний | задний | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная, со стабилизатором |
Тормоза | барабанные | барабанные | барабанные |
Шины | 6,00-16 | 6,00-16 | 6,50-16 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 | 100 | 90 |
Контрольный расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100 км | 11,0 | 11,5 | 14,0 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Топливо | бензин А-66 | бензин А-66 | бензин А-66 |
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям | Красным выделены данные производителя, черным — измерения Авторевю |
← начало статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |