← начало статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | продолжение статьи → |
Кабриоседан ГАЗ М–20Б появился на свет не из любви к шику, а ради экономии стального проката. С 1949 по 1953 год выпущено 14222 машины |
В малюсенькое салонное зеркало заднего вида не видно ни черта, а боковые зеркала и вовсе не были предусмотрены заводом. Правда, и транспортный поток был тогда немногим интенсивнее, чем сейчас на полигоне, — можно и без зеркал.
Большущий руль с тонюсеньким ободом практически лежит на коленях, но вращать его не в тягость — на Жигулях баранка и то тяжелее. Дорогу наша машина держит отлично! Живо следует за рулем, уверенно стоит на небыстрой дуге, а крены хоть и велики, но не пугают. Подвеска неплохо сглаживает неровности полигонного асфальта — и даже по трясучей «бельгийской мостовой» машина едет благородно, мешает лишь раскачка.
Но тормоза… Они тут все барабанные, без усилителя. Давишь на педаль что есть силы, а замедление — еле-еле.
И вибрации. Трясется все! Качество обработки и подгонки деталей в те годы было невысоким, а потому борьба с вибрациями современными методами по ходу реставрации — это, если хотите, супротив аутентичности!
Уступаю место водителя Лаврову.
Он уверенно трогается, практически «на автомате» меняет передачи с двойным выжимом сцепления. Годы прошли, а руки и ноги помнят! Любо-дорого смотреть.
— Я был студентом, и своей машины у меня, конечно, не было. А вот знакомые купили, хотя ездить в их семье никто не умел, — и часто просили меня сесть за руль. А я и рад был!
Разогнав Победу до 60 км/ч, Лавров переходит на нейтраль — и машина идет накатом.
— Раньше так и ездили, и учили: за постоянную езду с включенной передачей инструкторы ругали. Сколько тогда выжимали из Победы? Ну, по трассе бывало и под сотню. Я вот только не припомню, чтобы даже в Москве мне попадались кабриолеты… Вот зачем советскому человеку был автомобиль без верха?
В нижней части отсека — запаска и инструменты. Крестообразный усилитель на передней стенке багажника — особенность открытой модификации |
Кабриолет ГАЗ М–20Б был получен малой кровью: боковины кузова оставили как есть, а мягкий верх просто сворачивался к багажнику. Это у супостатов еще в тридцатых годах кабриолеты стали символом престижа и достатка владельца, а в СССР открытые Победы, равно как и Москвичи, выпускали… Для экономии дефицитного стального проката! Отправляли кабриолеты в основном в южные регионы страны, но и там водители любыми способами старались превратить машину в закрытую, приваривая к кузову крыши отслуживших свое Побед, или изобретали собственные конструкции.
Так что найти сейчас аутентичную открытую Победу непросто, и стоить она будет в два-три раза дороже седана — до 2,5 млн рублей. А тогда, в начале пятидесятых, кабриолет стоил 15500 рублей — на полтысячи дешевле базового седана. Победа low-cost.
Причудливо изогнутый рычаг переключения передач у кабриолета торчит из центрального тоннеля, а сама коробка вообще без синхронизаторов, от «эмки» — на Победы такие коробки устанавливали до октября 1950 года. Двойной выжим сцепления и перегазовка здесь уже просто необходимы, иначе — хруст шестерен.
Лишенный крыши кузов хоть и усилен распорками, но на неровной дороге вовсю «гуляет» и скрипит. На повороты руля кабриолет реагирует не так живо, как наш седан, — реакции размазанные. Да и трясет сильнее.
И дует, особенно сзади. В остальном — та же Победа.
← начало статьи | Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | продолжение статьи → |