Здравствуйте! Мастерская "Колеса истории" имеет возможность организации производства прокладок из пробки и паронита в промышленных масштабах на соответствующем оборудовании. Мы примерно представляем себе, какие из прокладок являются востребованными, но тем не менее, нам важно мнение форумчан относительно целесообразности выпуска той или иной прокладки в принципе, исходя из цен. Для начала мы хотели бы понять интерес к пробковым прокладкам.
Следующие пробковые прокладки уже готовятся или могут быть произведены (список содержит позиции также на Победу и ГАЗ-69). Итак, нужны ли: 1. Прокладки крышки толкателей (ориентировочная цена 40 - 50 руб за штуку). Сейчас мы продаем картонные, но хотели бы предложить и пробковые, несмотря на их более высокую цену. Всё-таки пробковая прокладка значительно выше картонной по качеству и свойствам. Но нужна ли форумчанам такая прокладка? 2. Набивка сальника горловины картера рулевого управления (ориентировочная цена 15 р) 3. Прокладка боковой крышки картера рулевого управления (ориентировочная цена 20-25 р) 4. Прокладка стакана бензинового насоса (цена пока не определена, с учетом необходимости производства спецоснастки, не думаю, что она будет дешевле 60 руб) 5. Прокладка крышки подшипника первичного вала КПП (ориентировочно 50 руб). Надо ли заморачиваться, если бумажную можно купить по 5 руб? Хотя бумажная если только от царапанья краски может помочь... 6. Кольцо уплотнительное сальника валика рычажного амортизатора (пробковое) - также цена на уровне 50 - 60 руб за штуку. 7. Прокладка патрубка указателя уровня масла - аналогично по цене 8. Прокладка скобы уплотнения передней части масляного картера - примерно 40 - 50 руб 9. Прокладка крышки заднего подшипника вторичного вала коробки передач - примерно 100 - 120 руб. 10. Прокладка между картером и боковой крышкой коробки передач - примерно 90 - 110 р. 11. Кольцо уплотнительное (пробковое) сальника амортизатора правое (только Победа, ЗИМ) - примерно 70 - 80 р 12. Прокладка крышки переднего рычажного амортизатора - прокладка сложная, оснастка будет дорогой, так что ПОКА ориентировочно 150 - 200 руб.
Это те позиции, по которым мы считаем возможным начать работы по просчету, при наличии интереса и отзывов форумчан профильных сайтов. К слову, уже осваиваются и будут доступны в ближайшее время по цене 300 - 350 руб за комплект прокладки поддона картера на ГАЗ-М20 (комплект 4 штуки). Их мы будем заказывать в любом случае, т.к. нам их надо много. Все желающие смогут приобрести их в нашем Интернет-магазине недели через три.
Упомяну несколько слов о материале, из которого будут произведены прокладки. Существует несколько типов пробки с различными свойствами, из которых производят прокладки в принципе. Розничные продавцы никогда не заостряют внимания на свойствах материала, а покупатели, за редким исключением, не отдают себе отчета, что пробка бывает разная. Если сравнить стандартную прокладочную пробку и пробку, из которой прокладки производятся для конвейеров автомобильных заводов, мы найдем следующие отличия: - сжимаемость при давлении 2,75 МПа - 16 +/- 6 (45 +/- 6 у стандартной) - прочность на разрыв у конвейерной прокладки выше в 3 раза - выше показатели масло-бензостойкости, проверяемые при выдержке в теч 72 часов при температуре 125 град. - лучше показатели твердости Остальные показатели идентичны или получше стандартной, поэтому их не привожу. Но и цена пробки выше в три раза. Нужно ли кому-то улучшение потребительских свойств одноразовой, по сути, детали при увеличении ее цены в ряде случаев также до трех раз по сравнению со стандартной?
Прошу отвечать по цифрам в виде 1 -10. Да или 1, 3, 5-9 да, 2, 4, 10 Нет и оставлять комментарии по теме
Мне тоже кажется, что названные цены на общую стоимость ремонта практически не влияют. А купить новую качественную прокладку всегда приятнее, чем распаривать в кипятке старую пробку или что-то вырезать самому из картона.
как человек не имеющий "Победу" не могу ответить на поставленные вопросы, но! (в качестве реплики) с удовольствием приобрету прокладки поддона Москвич 407 пробковые, если оные будут изготавливаться. Я думаю, что не я один.
Спасибо за отзывы. За это время благодаря отзывам заинтересованных лиц и присланной ими информации из первоисточников, удалось установить, что некоторые прокладки в оригинале были только паронитовыми или картонными. Соответственно их пока из списка вычеркиваем. После этого список будет выглядеть так:
1. Прокладки крышки толкателей 2. Набивка сальника горловины картера рулевого управления 3. Прокладка боковой крышки картера рулевого управления 4. Прокладка стакана бензинового насоса 5. Прокладка крышки подшипника первичного вала КПП. В оригинале она шла из картона. Но, возможно, пробковая прокладка будет производиться. 6. Кольцо уплотнительное сальника валика амортизатора (пробковое) 7 - 10. Исключены. Прокладки 1, 2, 3 уже запущены в производство. По прокладкам 4 и 6 находимся в поиске заводских чертежей. Также запланировано освоение ряда пробковых прокладок для ГАЗ-21 (прокладка крышки корпуса переднего рычажного амортизатора
с удовольствием приобрету прокладки поддона Москвич 407 пробковые, если оные будут изготавливаться. Я думаю, что не я один.
Это тоже можно продумать. По мере освоения всех позиций на Победу, которые интересуют нас больше всего в связи с большим количеством таких автомобилей на реставрации, возможно, будем осваивать и детали на Москвич. Всё зависит от их востребованности.
Итак, проведена окончательная проверка полученных образцов прокладок. После нее решено освоить: - комплект прокладок поддона картера (передняя/задняя. правая и левая). - комплект прокладок крышек толкателей (2 шт) - из прокладок, имеющих отношение к рулевому редуктору, решено также составить комплект. В него будет входить набивка сальника, металлический бандаж к ней (спасибо Артему 39 за замечание о необходимости детали), Прокладка боковой крышки картера рулевого управления - пробковые. Также думается, будет не лишним дополнить этот комплект "Прокладками нижней крышки картера рулевого управления тонкими", но встает вопрос, сколько их класть? 5 штук? 10 штук? Кто-нибудь вообще заморачивается столь точными регулировками? По ценам будем окончательно информировать по получении из производства.
По прокладкам амортизаторов и Прокладке крышки подшипника первичного вала КПП - делать смысла нет, т.к. велика стоимость освоения. Сделаем только пробковую прокладку стекляного колпачка бензонасоса, со временем.