Три года шло восстановление: полная разборка, сварка, окраска, переборка агрегатов, перетяжка салона. Все силами одного человека. На выходных отпраздновали "спуск на воду" и немного покатались.
Сентябрь 2006г.
Октябрь 2009г.
Для меня, как сочувствующего и помогающего, тема Победы теперь закрылась. Вот так, и радостно, и немного грустно.
Сначала несколько слов о Мастере, с которым мне посчастливилось познакомиться благодаря тому, что он сосед моего друга Адриана. О Мастере можно рассказывать долго – о медали ВДНХ, полученной в школьные годы за успехи в техническом творчестве, о его службе, полетах на истребителях, об автоматически управляемой теплице в саду и, наконец, о его автомобилях. А автомобили у него примечательные: «Волга» ГАЗ 24 и УАЗ «головастик». «Волга» – для парадных выездов и только летом. Состояние – идеальное. А УАЗик – трудяга круглый год, но вниманием не обделен: все покрашено и налажено, заводится всегда «с третьего оборота». Короче, и делать-то с машинами вроде нечего. И вот попалась как-то Мастеру на глаза заброшенная «эмка». Мы об этом узнали, увидев некий каркас навеса на колесах рядом с гаражом. Оказалось, под него предполагается поставить «эмку» на время ремонта. Вообще-то там от «эмки» сохранился более-менее только капот, да и у того петли прогнили. Так или иначе, но покупка «эмки» сорвалась, хотя и хозяина удалось найти и документы были и даже удалось ее привести в состояние, пригодное к буксировке за УАЗиком на жесткой сцепке. Но не срослось что-то там.
А вскоре после этого потребовалось спасать Юрину «Победу». Он ее купил у первого хозяина, ездил несколько лет, потом затеял покраску, да так и оставил дело на полпути. Работа, семья – не до того. Так и стояла она полуразобранная, загрунтованная во дворе еще несколько лет. Пока не начали гнать и грозить вывезти ее на свалку. А Юра как раз еще и квартиру новую начал обустраивать, совсем не до «Победы» стало. Вот и возникла идея поставить ее в гараж к Адриану, чтоб не пропала. Адриан сразу согласился, имея, впрочем, заднюю мысль, что может Мастер ею заинтересуется. Так оно и случилось, и в декабре 2006 «Победа» за символическую плату поменяла владельца. В результате мы включились в проект восстановления: я занялся поиском информации и запчастей в Интернете, Юра помог изготовить новые стекла, Адриан организовал хромировку и осуществлял общую моральную поддержку, ну а Мастер – сделал все остальное.
Состояние «Победы» было такое: мотор заводился, можно было ездить, тормозить. Мотор Юра капиталил, пробег после капиталки был около 30т.км. Работал он, по словам Мастера: «лучше, чем на моем УАЗике». Забегая вперед, скажу, что Мастер, ничего еще не зная про педаль стартера, сам так и не смог завести мотор, обкусил все провода и начал разборку машины. В электропроводке еще раньше был пожар, от которого пострадал руль и пластик на торпеде. Электрика почти никакая не работала, т.к. от стояния на улице заржавел ЦПС. Салона не было вовсе, лобовое стекло потерто и снято. Половина «улыбки» и переднего бампера отсутствовали, т.к. были оторваны пионерами на «цветмет». Все агрегаты – родные, только на двигателе стоял полнопроточный фильтр.
Весь 2007 год ушел на разборку, проварку кузова и его грунтовку. Параллельно с разборкой была полностью перебрана передняя подвеска, чтобы машину можно было катать и кантовать. Кузов не пескоструился, зачистка производилась металлическими щетками. На проржавевшие места было приварено около сотни заплат. Ремонт проводился в гараже 6х6. Зачистка, грунтовка и окраска выполнялись на улице, после работы на кузов накатывался уже упомянутый навес. Параллельно докупались недостающие детали: бампер, «улыбка», приемник и т.д. Двигатель также подвергся полной разборке. Несмотря на небольшой пробег после капремонта, на цилиндрах обнаружился заметный износ и было принято решение растачивать в последний ремонтный размер.
В 2008 г. продолжались кузовные работы, в основном завершена покраска. Цилиндры двигателя были расточены, направляющие клапанов – восстановлены «по американской технологии», поршни – от ГАЗ 52. Двигатель был собран без покраски. При этом полнопоточный «жигулевский» фильтр был удален и заменен на родной. Сделано это, чтобы исключить потерю давления в полнопоточном фильтре, на которую система не рассчитана, и предупредить, таким образом, возможное масляное голодание. Ну и жалко было не поставить доставшийся по случаю новый фильтр грубой очистки. Фильтр тонкой очистки также был восстановлен. Проведено восстановление хромированных деталей, началась установка электропроводки, натянут потолок.
2009 г. – двигатель испытан на стенде. При испытаниях была выявлена течь одной заглушки. После заменены заглушки «навеска» была снята, двигатель окрашен и собран окончательно. Перебран задний мост. Закончены работы по перетяжке салона, отреставрирован поврежденный пластик вокруг приемника, пластик вокруг приборов изготовлен заново. К осени сборка «Победы», в основном, закончилась. Требовалась регулировка и настройка всего на эстакаде. Но тут трудяга УАЗик, при подготовке к очередному ТО, как будто ревнуя, занял эстакаду на пару недель. У него после замены масла стала «рычать» коробка при включении 1-ой и 2-ой передач. До выяснения и устранения причины работы на «Победе» были приостановлены. Но вот, наконец, настал день (24 октября), когда Мастер официально объявил участникам о завершении ремонта, что и было, соответственно, отмечено. А в ноябре был пройден техосмотр. Надо сказать, Мастер на этот раз несколько отошел от своего принципа простого честного прохождения ТО и на пункте попросил осмотреть машину с «особой тщательностью». Несмотря на такую просьбу, причин, препятствующих эксплуатации «Победы» в современных условиях, выявлено не было.
Ну что сказать молодцы что не бросили машинку а сделали приезжайте на пробег 9 мая Я тоже практически закончил остался пластик Вот моя http://photofile.ru/...amin/115228827/
Пластик (средняя часть) был поврежден пожаром частично. Плохие места были вырезаны и на их место вклеены кусочки из подходящей по цвету листовой пластмассы, взятой из старых запасов разного материала. На фотографиях торпеды, если приглядеться, можно заметить эту инкрустацию. Левая часть была целиком вырезана ручным резцом из этой же пластмассы.
Ну что сказать молодцы что не бросили машинку а сделали приезжайте на пробег 9 мая Я тоже практически закончил остался пластик Вот моя http://photofile.ru/...amin/115228827/
Супер фотки... Огромная работа.... Я в пятницу покупаю Победу 1955 года, тоже бежевую.... Буду за тобой повторять... А какие номера краски??? И, что было самое трудное.... Покраска меня не пугает... А вот сборка и электрика настораживает....
Сначала несколько слов о Мастере, с которым мне посчастливилось познакомиться благодаря тому, что он сосед моего друга Адриана. О Мастере можно рассказывать долго – о медали ВДНХ, полученной в школьные годы за успехи в техническом творчестве, о его службе, полетах на истребителях, об автоматически управляемой теплице в саду и, наконец, о его автомобилях. А автомобили у него примечательные: «Волга» ГАЗ 24 и УАЗ «головастик». «Волга» – для парадных выездов и только летом. Состояние – идеальное. А УАЗик – трудяга круглый год, но вниманием не обделен: все покрашено и налажено, заводится всегда «с третьего оборота». Короче, и делать-то с машинами вроде нечего. И вот попалась как-то Мастеру на глаза заброшенная «эмка». Мы об этом узнали, увидев некий каркас навеса на колесах рядом с гаражом. Оказалось, под него предполагается поставить «эмку» на время ремонта. Вообще-то там от «эмки» сохранился более-менее только капот, да и у того петли прогнили. Так или иначе, но покупка «эмки» сорвалась, хотя и хозяина удалось найти и документы были и даже удалось ее привести в состояние, пригодное к буксировке за УАЗиком на жесткой сцепке. Но не срослось что-то там.
А вскоре после этого потребовалось спасать Юрину «Победу». Он ее купил у первого хозяина, ездил несколько лет, потом затеял покраску, да так и оставил дело на полпути. Работа, семья – не до того. Так и стояла она полуразобранная, загрунтованная во дворе еще несколько лет. Пока не начали гнать и грозить вывезти ее на свалку. А Юра как раз еще и квартиру новую начал обустраивать, совсем не до «Победы» стало. Вот и возникла идея поставить ее в гараж к Адриану, чтоб не пропала. Адриан сразу согласился, имея, впрочем, заднюю мысль, что может Мастер ею заинтересуется. Так оно и случилось, и в декабре 2006 «Победа» за символическую плату поменяла владельца. В результате мы включились в проект восстановления: я занялся поиском информации и запчастей в Интернете, Юра помог изготовить новые стекла, Адриан организовал хромировку и осуществлял общую моральную поддержку, ну а Мастер – сделал все остальное.
Состояние «Победы» было такое: мотор заводился, можно было ездить, тормозить. Мотор Юра капиталил, пробег после капиталки был около 30т.км. Работал он, по словам Мастера: «лучше, чем на моем УАЗике». Забегая вперед, скажу, что Мастер, ничего еще не зная про педаль стартера, сам так и не смог завести мотор, обкусил все провода и начал разборку машины. В электропроводке еще раньше был пожар, от которого пострадал руль и пластик на торпеде. Электрика почти никакая не работала, т.к. от стояния на улице заржавел ЦПС. Салона не было вовсе, лобовое стекло потерто и снято. Половина «улыбки» и переднего бампера отсутствовали, т.к. были оторваны пионерами на «цветмет». Все агрегаты – родные, только на двигателе стоял полнопроточный фильтр.
Весь 2007 год ушел на разборку, проварку кузова и его грунтовку. Параллельно с разборкой была полностью перебрана передняя подвеска, чтобы машину можно было катать и кантовать. Кузов не пескоструился, зачистка производилась металлическими щетками. На проржавевшие места было приварено около сотни заплат. Ремонт проводился в гараже 6х6. Зачистка, грунтовка и окраска выполнялись на улице, после работы на кузов накатывался уже упомянутый навес. Параллельно докупались недостающие детали: бампер, «улыбка», приемник и т.д. Двигатель также подвергся полной разборке. Несмотря на небольшой пробег после капремонта, на цилиндрах обнаружился заметный износ и было принято решение растачивать в последний ремонтный размер.
В 2008 г. продолжались кузовные работы, в основном завершена покраска. Цилиндры двигателя были расточены, направляющие клапанов – восстановлены «по американской технологии», поршни – от ГАЗ 52. Двигатель был собран без покраски. При этом полнопоточный «жигулевский» фильтр был удален и заменен на родной. Сделано это, чтобы исключить потерю давления в полнопоточном фильтре, на которую система не рассчитана, и предупредить, таким образом, возможное масляное голодание. Ну и жалко было не поставить доставшийся по случаю новый фильтр грубой очистки. Фильтр тонкой очистки также был восстановлен. Проведено восстановление хромированных деталей, началась установка электропроводки, натянут потолок.
2009 г. – двигатель испытан на стенде. При испытаниях была выявлена течь одной заглушки. После заменены заглушки «навеска» была снята, двигатель окрашен и собран окончательно. Перебран задний мост. Закончены работы по перетяжке салона, отреставрирован поврежденный пластик вокруг приемника, пластик вокруг приборов изготовлен заново. К осени сборка «Победы», в основном, закончилась. Требовалась регулировка и настройка всего на эстакаде. Но тут трудяга УАЗик, при подготовке к очередному ТО, как будто ревнуя, занял эстакаду на пару недель. У него после замены масла стала «рычать» коробка при включении 1-ой и 2-ой передач. До выяснения и устранения причины работы на «Победе» были приостановлены. Но вот, наконец, настал день (24 октября), когда Мастер официально объявил участникам о завершении ремонта, что и было, соответственно, отмечено. А в ноябре был пройден техосмотр. Надо сказать, Мастер на этот раз несколько отошел от своего принципа простого честного прохождения ТО и на пункте попросил осмотреть машину с «особой тщательностью». Несмотря на такую просьбу, причин, препятствующих эксплуатации «Победы» в современных условиях, выявлено не было.
Великолепный отчет, фотографии и, соответственно, результат! Прочитал, что Вы отказались от полнопоточного фильтра. Если у Вас остался переходник, то не могли бы Вы его уступить? О цене договоримся. Я сейчас собираю двигатель. Заранее благодарен.
Великолепный отчет, фотографии и, соответственно, результат! Прочитал, что Вы отказались от полнопоточного фильтра. Если у Вас остался переходник, то не могли бы Вы его уступить? О цене договоримся. Я сейчас собираю двигатель. Заранее благодарен.
Cпасибо за Вашу оценку!
Переходник, конечно есть, и Мастер готов его отдать, но сейчас зима и по различным другим причинам трудно даже приблизительно сказать когда это можно будет сделать.
Переходник, конечно есть, и Мастер готов его отдать, но сейчас зима и по различным другим причинам трудно даже приблизительно сказать когда это можно будет сделать.
Если к лету такая возможность представится, то было бы великолепно! Желаю дальнейших успехов! Мой e-mail:blokve@rambler.ru