Перейти к содержимому


Фотография

Возрождение одной машины (двигатель)


Сообщений в теме: 18

#1 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 07 Январь 2016 - 05:01

В виду морозов и отсутствия отопления в гараже я занялся двигателем)

В наличии было два блока 83 мм и 81.8 - разобрав оба пришел к выводу, что собирать лучше с диаметром цилиндров 81.8, т.к. имеются новые поршни 81.88 и в данном блоке уже установлены втулки под клапана от ГАЗ 53. В теории поперечного давления на клапана нет, следовательно и износ втулок минимальный, так что оставлю те что есть, да и клапана практически не изношены.

 

Когда снял распредвал обнаружил бронзовые колца да ещё и не самого лучшего качества )) Пришлось достать, порвшись в металлоломе приобретенном с машиной нашел новые кольца не понятно от чего, думаю от ЗМЗ-21.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0510.JPG
  • DSC_0534.JPG
  • DSC_0535.JPG
  • DSC_0541.JPG
  • DSC_0536.JPG
  • DSC_0539.JPG


#2 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 07 Январь 2016 - 21:48

Отмыл немного двигатель, средство для посуды рулит! )) главное после всех отмывок положить тонкий слой масла на гильзы и шейки .. ну и  т.п. 

Правда когда очистил все от нагара кое-что поставило меня в ступор... а именно обойма впускного клапана, вернее все обоймы.. толи это так должно быть, толи при последнем капремонте перестарались .. в общем есть вопрос... как должно быть и что с этим делать ... 

Клапана стояли с маркировкой ГАЗ, а есть новые ... только диаметр тарелки разный, а вот посадочная фаска в меньшем диаметре одинаковая ... 

Сижу и думаю... 

Прикрепленные изображения

  • 76753dd94f91560331de81a6454cb1dbf39433f068e28bdf7e96040e4c020be0.jpg
  • 2f6144da7a0b9ea362d076a7ef56069b5195c578efe600c358b149b048fff07d.jpg
  • a0c5f58073a0c89e824d796ce2395ac9d17ac904009010cd2360d2ae5e7311b5.jpg


#3 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 10 Январь 2016 - 16:41

с клапанами разобрался сам) ... 2 клапана были меньшего диаметра а два большего...Пришлось все сделать, такими, как нужно. Отмыл блок и рубашку охлаждения, вымыл примерно 1,5 кг некой субстанции, похожей на землю... ещё, гвоздь, проволоку и кучу окалины.

Итог на фото:

Прикрепленные изображения

  • помытый мотор сбоку.JPG
  • помытый мотор снизу.JPG
  • помытый мотор со стороны клапанов.JPG
  • помытый мотор спереди.JPG
  • фаска от литья на блоке.jpg
  • разница большего клапана и меньшего.JPG


#4 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 12 Январь 2016 - 16:04

Набивая свою голову все больше инфой) наткнулся на такое: "А блок то зелёненьким был) У меня тот же колор)" (http://www.pobeda-cl...20.12210/page-6). Когда я мыл свой блок, то на нем была зеленая краска. Ну я не придал этому значения, а когда прочитал - задуумался ... а не был ли он и в правду зеленый ???? Ответ пока не нашел((( Может кто что знает историческое?? ) Про Хаки я прочитал - но он почти коричневый, а там явно зеленый ))) м.б. конечно я и ошибаюсь.

Прикрепленные изображения

  • цвет мотора.png


#5 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 13 Январь 2016 - 19:31

Заказал сегодня "хаки" для мотора)) Если все сложится, то в выходные будет наведен марафет. 



#6 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 14 Январь 2016 - 15:09

Обед сегодня выдался удачный - жареная свининка и : тадам

Прикрепленные изображения

  • блок после шлифовки.jpg
  • голова после шлифовки.jpg
  • голова после заварки.jpg
  • седло после фрезеровки и притирки.jpg


#7 сашок

сашок

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:московская обл

Отправлено 16 Январь 2016 - 15:13

Когда чистил блок , тоже нашел проволоку , оказывается она остается после отливки.

А блок полировали ?  



#8 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 16 Январь 2016 - 15:46

Да ) сказали максимум 0.2 снимут



#9 сашок

сашок

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:московская обл

Отправлено 19 Январь 2016 - 10:48

А постели клапанов, нормальные? Не претерал еще?



#10 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 19 Январь 2016 - 11:29

были новые впускные клапана, а выпускные с газ 53. Притерли сразу все и проверили на герметичность... Правда если смотреть, то на одном впускном есть раковины размером с 0,01 ) примерно .. просто один впускной клапан был ржавый, я его сточил немного )) под 45 градусов ) приспособу сделал.. ну а товарищи мотористы поправили )) Примерно так. Сейчас ищу где развернуть кольца распредвала.



#11 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 30 Январь 2016 - 21:53

Сегодня запресованы втулки распредвала, немного пота, матных слов и ... смекалки ))) и вал встал на свое место. 

Прикрепленные изображения

  • c0406219d32b6895c2f217e9096d3fc41f94d52ba6aa2445f6e96cce848fcea8.jpg
  • 6a283e16aa0d6d5e9d63f70f7ec06a4607b50671d45eab31878b7566663d626b.jpg
  • 6a57795c8b9c50bc876ab0f953141a32d0e4f436f9fa61f4bfd747e1944ef1bb.jpg
  • b4207c96ff82fb5175addd5d11cea6ce15e4d22442e7d4667f0e35af55bfd407.jpg
  • cc99043ac13f8e0f55a8bd99fa903dfd002748012dbca56e896e088985070b0d.jpg


#12 сашок

сашок

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:московская обл

Отправлено 05 Февраль 2016 - 11:25

То-есть запрессовал  и не протачивал?



#13 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 05 Февраль 2016 - 20:54

ну... процедурка была одна... немного шейки подогнал под размер, потом по месту как клапана притер и все )... 

в эти выходные буду втулки шатунов разворачивать 

Прикрепленные изображения

  • 5a372c5c5903bb5c99ebd0331cc2db9cd054551780fb3b6a39c01fa654fb07bc.jpg


#14 Celder

Celder

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2016 - 17:43

͘Супер, ждем конечный результат  :)  :)  :)

#15 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 07 Февраль 2016 - 22:55

сегодня не все складывалось, как и вчера)) вчера коленвал не хотел становиться, т.к. товарищи (владельцы предыдущие) поставили не родные крышки на коренные шейки.... постель 3 шеки оказалась больше диаметром на 0.2 .... из-за этого при зажиме вал от перекоса клинило...пришлось поставить другой вкладыш, более толстый ... после пробных прокрутов вроде зазоры выровнялись и вал вращается плавно.

теперь беда с шатунами.. (( 

решение будет найдено в следующие выходные)

Прикрепленные изображения

  • собран коленвал.jpg


#16 ORAS

ORAS

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений

Отправлено 05 Март 2016 - 21:14

ну... процедурка была одна... немного шейки подогнал под размер, потом по месту как клапана притер и все )... 

в эти выходные буду втулки шатунов разворачивать 

 

Притирать нельзя !

Абразив забивается в антифрикционное покрытие втулок или вкладышей (баббит или алюминий) и начинает грызть шейки вала. 



#17 ORAS

ORAS

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений

Отправлено 05 Март 2016 - 21:23

.. постель 3 шеки оказалась больше диаметром на 0.2 .... из-за этого при зажиме вал от перекоса клинило...

 

 

 

Очень неприятная ситуация.

Лучше всего в данном случае подогнать крышку коренного подшипника при помощи шлифовки / расточки, проверяя результат нутромером.

П.С. Сталкивался с такой же проблемой, но у меня крышка 2-го коренного была выше нужного на целый миллиметр. :blink:  

Коленвала хватило на 1 сезон. ;)



#18 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 08 Март 2016 - 23:21

 

ну... процедурка была одна... немного шейки подогнал под размер, потом по месту как клапана притер и все )... 

в эти выходные буду втулки шатунов разворачивать 

 

Притирать нельзя !

Абразив забивается в антифрикционное покрытие втулок или вкладышей (баббит или алюминий) и начинает грызть шейки вала. 

 

там кольца из бронзы )... 



#19 mz42

mz42

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск, РБ

Отправлено 22 Август 2016 - 09:43

Мотор прошел уже примерно 10 моточасов... изначально было все не очень, но сегодня он работает ровно )





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей