Перейти к содержимому


Фотография

Почему прекратили производство Победы?


Сообщений в теме: 2

#1 nick_E

nick_E

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 17 января 2012 - 16:49

Посмотрел историю автомобиля, с момента проектирования и до прекращения производства прошло каких то 15 лет. Вроде бы машина не плохая, а делать перестали. Жигули до сих пор лепят такие же как 50 лет назад и ничего...

#2 Артем

Артем

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 314 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 января 2012 - 14:15

Вопрос такой у меня тоже возникал.
Казалось бы, только-только довели конструкцию. Провели в 55 году фэйслифтинг. Запустили так нужную полноприводную модификацию. Вроде как пошел экспорт. Зачем огород с Волгой городить? И движка под нее нет все равно, и коробка-автомат имеет мало шансов на успех среди родных осин.

Победа - как была консервативной, так консервативной и осталась. Нет, конечно же и на ГАЗе и в НАМИ были попытки внедрить инновации. Раздельные сиденья, трехобъемный кузов, даже тот же автомат. Из мира автогонок имел все шансы прийти верхнеклапанный двигатель. Впрыск уже тогда был не настолько уж фантастичен: в авиации он применялся лет 15, первые автомобильные эксперименты пройдут как раз на Волге. Но кто-то умный сразу решил, что все эти нововведения лучше отложить до совершенно нового автомобиля. Виделся принципиально новый дизайн: однообъемная компоновка, вместительный кузов, заднее расположение двигателя.

Как это обычно бывает, в жизни сложилось все хуже, чем хотелось бы, но лучше, чем могло бы. Волга - машина хоть и не принципиально новая, но для своего времени неплохая. Не такая передовая, как Победа - на Западе не падали в обморок от ее безумного футуризма, но и она кое-как расходилась на западных рынках.

Очень уж тогда кочегарил прогресс в области машиностроения. К примеру, в авиации, самолет за 5-7 лет проходил все стадии: от формулирования ттх в техзадании до списания с вооружения и отправки на цветмет последнего образца.
А сейчас? Разработка Су-27 началась в 1969 году. До сих пор считается едва ли не самым современным самолетом. И дело не в русских реалиях, у американцев все примерно так же. И у европейцев, с их миражами и харриерами.

С автомобилями аналогично. До войны машины были очень разными. Самыми дешевыми были кургузыми мотоколясками с фанерным кузовом и движком в 3 лошади. Самыми дорогими стали огромные лимузины с движками объемом в два ведра и невообразимыми изысками типа гидравлических стеклоподъемников. После войны конструкторы более-менее нащупали концепцию классического автомобиля, технологи всерьез поработали над удешевлением производства и дело пошло. Появился спрос, начала резко меняться мода, тогда все вообще менялось быстро, и политическая ситуация, и тенденции в искусстве, наука тоже рванула. Автопроизводители не отставали. Выпускать в 1960 то же самое, что в 1947 было моветоном. А СССР тогда очень старался не ударить в грязь лицом. Обогнать Америку - главный лозунг тех лет. Производить современные автомобили было делом политически важным, тут уж не до экономии.

Потом настали другие времена, машины усложнились, что отчасти скомпенсировало уменьшение себестоимости производства. Сейчас уже нет такого разительного отличия между машинами разных классов: кондиционер и спутниковую навигацию можно встретить и в майбахе и в мини-купере. Системы безопасности - вообще обязательный стандарт. Кроме того, унификация. И Сааб и опель выпускаются на одной платформе. Да, дешевле, но и заставляет лишний раз задуматься, прежде чем поменять модельный ряд. И потому жизненный цикл машин стал длиннее. Конструкторы предпочитают путь небольших модификаций, которые позволяют автомобилю без больших вложений оставаться более-менее современным. Фокусов уже три поколения выпустили, гольфов - вообще шесть.
И все эти гольфы смотрятся вполне современно. Тот же финт ушами, но в исполнении поляков, с Варшавой, от 1951 до 1972 - смотрится уже совсем не так. Когда-то современный автомобиль, к началу семидесятых стал пародией на самого себя, этакая молодящаяся бабуля в мини-юбке, после 18 пластических операций.

#3 ORAS

ORAS

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 10 августа 2016 - 12:27

Согласен с предыдущим автором. 

Лозунг "Догнать и перегнать" был в то время очень значимым.  Нужна была новая модель, избавленная от недостатков "Победы". Этой моделью стала "Волга" - ГАЗ-21, получившая приз на выставке в Брюсселе. В Бельгии, в откровенно недружественной стране.

Продолжить выпуск "Победы" ещё на  3 - максимум  5 лет было можно, но на каких мощностях? ГАЗ переключился на выпуск новой модели. Перевозить оборудование по производству "Победы" в другое место   было затратно, да и не куда было перевозить...

Пример производства устаревшей модели, выпуск которой был прекращён на основном производстве - Ижевский "Москвич - 412", выпускавшийся более 20 лет после прекращения его производства на АЗЛК. Но это было  уже совсем  другое время...





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей