Победа Top Chop
Первые Top Chop (top = верхняя часть, крыша; chop = обрезать) были сделаны в 50-е годы в США.
Желание понизить крышу появилось по двум причинам:
1. изначально хот роды были гоночными автомобилями. Для их изготовления использовались старые разбитые рыдваны типа Форд А и ему подобные. Крышу опускали, чтобы сделать их более аэродинамичными.
2. автомобили выглядели таким образом намного лучше. Автомобильные конструкторы в то время всегда выбирали компромисс, который в итоге получался в пользу “свободы для шляпы”. В старых рекламных проспектах часто можно заметить, что на рисунках лукавили: автомобили часто нарисованы более плоскими, чем они были в действительности.
До какой степени опускать крышу — конечно дело вкуса. Моя Победа должна получиться как можно более плоской, чтобы она выглядела более злобной, но в то же время сохранился достаточный обзор.
Сразу предупреждаю: опускать крышу — дело непростое! Для этого должен уже быть определённый опыт работы с металлом (жестью), я рекомендую иметь для этого сварочный полуавтомат для сварки в среде защитного газа и газосварочный аппарат.
И это ужасно трудоемко! Ещё неплохо иметь кого-нибудь, кто иногда может помочь, и хорошие нервы: я уже видел в интернете фотографии Варшав, которые после этой операции напрямую отправились в металлолом…
Пологий зад М20 к тому же не упрощает всё это дело. Я долго думал как мне провести всю операцию с возможно меньшим количеством разрезов.
Это начало:
Рис. 1. Видны разметки и линии необходимых разрезов.
Рис. 2. указаны вставки, которые придётся вваривать.
В общем:
Если опускать крышу, то она должна стать больше по площади, верхние и нижние части стоек после этого уже не совпадают. Чтобы предотвратить разрезание крыши на 6 частей (если хочется сохранить четырёхдверный вариант автомобиля), я выбрал указанный выше вариант раскройки.
Я сознательно далее не указываю точных размеров, чтобы кто-то слепо не доверялся им, здесь не обойтись без постоянных замеров, проверок и примерок.
Я решил опустить крышу на 70 мм, что оптически выглядит уже довольно радикально.
Для этого я нанёс эти 70 мм параллельными линиями на автомобиле (голубые), но по ним разрез пойдёт не везде. (Для понимания последующего, лучше всего распечатать рисунок №1 принтером и разрезать его ножницами — я сделал именно так).
При вырезании 70 мм из передней стойки под прямым углом, получаем уменьшение высоты лобового стекла на 88 мм!
Далее следует труднообъяснимое: из средней стойки вырезаем меньше, из задней ещё меньше, а сзади из крыши всего несколько сантиметров.
Но до этого мы ещё не добрались — сперва полностью срезается крыша, вдоль нижней линии и между задним окном и крышкой багажника. (Все разрезы рекомендуется делать под прямым углом, это впоследствии облегчает подгонку. Для этого берётся липкая лента и ей обматываются контуры разрезов на стойках кузова — в первую очередь обе линии разреза на передних стойках.)
Крыша обрезается довольно быстро и как раз тут наступает момент, когда ваши соседи начинают думать, что у вас не все дома…
Снимаем крышу и имеем прекрасный кабриолет :-) (я не люблю кабриолеты, но Победа в таком виде выглядит впечатляюще!)
Теперь разрезаем крышу на две части между средней и задней стойкой, вырезаем средние стойки как указано на рисунке. Заднюю часть крыши пока можно отложить в сторону, также как и рамки стёкол.
Передняя часть крыши теперь стала на удивление мягкой.
Теперь укорачиваем передние стойки по маркировкам, если теперь примерить крышу, то будет видно, что её ширины больше не хватает (у меня ещё была надежда обойтись без следующего шага…).
Поэтому переднюю половину крыши приходится ещё раз делить, чтобы вставить в неё полоску, она не особенно широкая (Вместо этого можно было бы растянуть стойки в стороны и после переделать рамки стёкол дверей со стеклоподъёмниками, что тоже не так просто).
Так как я не хотел портить середину рамки лобового стекла, я вырезал её отдельно, может слишком осложнив всё…
Обе половинки я соединил на сварочном столе, подложив толстый металлический лист. Даже если для сварки обеих половинок применяется полуавтомат, следует варить только короткими швами, длиной несколько сантиметров и сразу простукивать шов молотком (иначе он при охлаждении стягивается).
Две телескопические трубчатые стойки помогут удерживать крышу при установке, теперь её можно прихватить по месту на кузове.
Далее подгоняем и прихватываем средние стойки.
Заднюю часть крыши я не хотел разрезать, причём хотелось сохранить заднее окно, поэтому я пошёл здесь другим путём.
На сколько здесь укорачивать, можно определить, только пробуя и примеряя: чтобы найти оптимальную линию крыши, приходится укорачивать осторожно в несколько этапов.
Для этого я укорачивал только саму заднюю стойку, весь металл крыши позади стойки остался на месте. Как ни странно, но мне пришлось с одной стороны вырезать немного больше, чем с другой, чтобы получить одинаковую высоту боковых окон (?).
Теперь крыша ниже заднего окна немного широкая, это пока можно игнорировать, нахлёст я здесь и за задними стойками оставил и в таком виде всё это проварил.
Однако, посередине эта часть крыши узковата, поэтому пришлось сделать два продольных разреза от середины и далее за задние стойки, но даже в таком виде крышу пришлось растягивать, прилагая приличные усилия (багажными ремнями с трещотками и т.п.), чтобы привести её в желаемую позицию.
После этого изготовляем недостающие около средних стоек части и ввариваем их:
Вот с этой операции начинаешь ценить достоинства автогенного сварочного аппарата, отдельные части стоек я вваривал по отдельности, полуавтоматом в эти места добраться невозможно.
Теперь остаётся соединить обе части крыши между собой, как раз здесь у меня были трудности, возможно я поторопился и в итоге у меня получились огромные бугры.
Теперь себя показала абсолютная необходимость автогенной сварочной горелки:
Я изготовил из полосы стального листа шаблон выпуклости крыши, прикладывал его, по нему выправлял неровности. Без шаблона можно быстро потерять обзор и ещё больше напортить. Вмятины выправляются осторожными ударами молотка снизу, растягивая металл. Выпуклости усаживаются нагреванием горелкой и быстрым охлаждением (мокрой тряпкой). Таким образом “гладим” всю крышу — бедные соседи…
Слева и справа от заднего окна делаются разрезы, там, где крыша широковата.
Нахлёсты провариваются.
С дверными рамками дела пошли на удивление просто:
Примерно на середине высоты разрезаем, потом примеряем и укорачиваем — вырезанные куски можно брать для удлинения рамок!!
Конечно есть желание обойтись как можно меньшим количеством шпаклёвки, но совсем без неё не получится…
Состояние на настоящий момент — к сожалению ещё слишком “длинноногое”.
Зад остаётся таким же симпатичным как в оригинале :-) .
Более подробный рассказ о проекте тут!
Первые Top Chop (top = верхняя часть, крыша; chop = обрезать) были сделаны в 50-е годы в США.
Желание понизить крышу появилось по двум причинам:
1. изначально хот роды были гоночными автомобилями. Для их изготовления использовались старые разбитые рыдваны типа Форд А и ему подобные. Крышу опускали, чтобы сделать их более аэродинамичными.
2. автомобили выглядели таким образом намного лучше. Автомобильные конструкторы в то время всегда выбирали компромисс, который в итоге получался в пользу “свободы для шляпы”. В старых рекламных проспектах часто можно заметить, что на рисунках лукавили: автомобили часто нарисованы более плоскими, чем они были в действительности.
До какой степени опускать крышу — конечно дело вкуса. Моя Победа должна получиться как можно более плоской, чтобы она выглядела более злобной, но в то же время сохранился достаточный обзор.
Сразу предупреждаю: опускать крышу — дело непростое! Для этого должен уже быть определённый опыт работы с металлом (жестью), я рекомендую иметь для этого сварочный полуавтомат для сварки в среде защитного газа и газосварочный аппарат.
И это ужасно трудоемко! Ещё неплохо иметь кого-нибудь, кто иногда может помочь, и хорошие нервы: я уже видел в интернете фотографии Варшав, которые после этой операции напрямую отправились в металлолом…
Пологий зад М20 к тому же не упрощает всё это дело. Я долго думал как мне провести всю операцию с возможно меньшим количеством разрезов.
Это начало:
Рис. 1. Видны разметки и линии необходимых разрезов.
Рис. 2. указаны вставки, которые придётся вваривать.
В общем:
Если опускать крышу, то она должна стать больше по площади, верхние и нижние части стоек после этого уже не совпадают. Чтобы предотвратить разрезание крыши на 6 частей (если хочется сохранить четырёхдверный вариант автомобиля), я выбрал указанный выше вариант раскройки.
Я сознательно далее не указываю точных размеров, чтобы кто-то слепо не доверялся им, здесь не обойтись без постоянных замеров, проверок и примерок.
Я решил опустить крышу на 70 мм, что оптически выглядит уже довольно радикально.
Для этого я нанёс эти 70 мм параллельными линиями на автомобиле (голубые), но по ним разрез пойдёт не везде. (Для понимания последующего, лучше всего распечатать рисунок №1 принтером и разрезать его ножницами — я сделал именно так).
При вырезании 70 мм из передней стойки под прямым углом, получаем уменьшение высоты лобового стекла на 88 мм!
Далее следует труднообъяснимое: из средней стойки вырезаем меньше, из задней ещё меньше, а сзади из крыши всего несколько сантиметров.
Но до этого мы ещё не добрались — сперва полностью срезается крыша, вдоль нижней линии и между задним окном и крышкой багажника. (Все разрезы рекомендуется делать под прямым углом, это впоследствии облегчает подгонку. Для этого берётся липкая лента и ей обматываются контуры разрезов на стойках кузова — в первую очередь обе линии разреза на передних стойках.)
Крыша обрезается довольно быстро и как раз тут наступает момент, когда ваши соседи начинают думать, что у вас не все дома…
Снимаем крышу и имеем прекрасный кабриолет :-) (я не люблю кабриолеты, но Победа в таком виде выглядит впечатляюще!)
Теперь разрезаем крышу на две части между средней и задней стойкой, вырезаем средние стойки как указано на рисунке. Заднюю часть крыши пока можно отложить в сторону, также как и рамки стёкол.
Передняя часть крыши теперь стала на удивление мягкой.
Теперь укорачиваем передние стойки по маркировкам, если теперь примерить крышу, то будет видно, что её ширины больше не хватает (у меня ещё была надежда обойтись без следующего шага…).
Поэтому переднюю половину крыши приходится ещё раз делить, чтобы вставить в неё полоску, она не особенно широкая (Вместо этого можно было бы растянуть стойки в стороны и после переделать рамки стёкол дверей со стеклоподъёмниками, что тоже не так просто).
Обе половинки я соединил на сварочном столе, подложив толстый металлический лист. Даже если для сварки обеих половинок применяется полуавтомат, следует варить только короткими швами, длиной несколько сантиметров и сразу простукивать шов молотком (иначе он при охлаждении стягивается).
Две телескопические трубчатые стойки помогут удерживать крышу при установке, теперь её можно прихватить по месту на кузове.
Далее подгоняем и прихватываем средние стойки.
На сколько здесь укорачивать, можно определить, только пробуя и примеряя: чтобы найти оптимальную линию крыши, приходится укорачивать осторожно в несколько этапов.
Для этого я укорачивал только саму заднюю стойку, весь металл крыши позади стойки остался на месте. Как ни странно, но мне пришлось с одной стороны вырезать немного больше, чем с другой, чтобы получить одинаковую высоту боковых окон (?).
Теперь крыша ниже заднего окна немного широкая, это пока можно игнорировать, нахлёст я здесь и за задними стойками оставил и в таком виде всё это проварил.
Однако, посередине эта часть крыши узковата, поэтому пришлось сделать два продольных разреза от середины и далее за задние стойки, но даже в таком виде крышу пришлось растягивать, прилагая приличные усилия (багажными ремнями с трещотками и т.п.), чтобы привести её в желаемую позицию.
После этого изготовляем недостающие около средних стоек части и ввариваем их:
Теперь остаётся соединить обе части крыши между собой, как раз здесь у меня были трудности, возможно я поторопился и в итоге у меня получились огромные бугры.
Я изготовил из полосы стального листа шаблон выпуклости крыши, прикладывал его, по нему выправлял неровности. Без шаблона можно быстро потерять обзор и ещё больше напортить. Вмятины выправляются осторожными ударами молотка снизу, растягивая металл. Выпуклости усаживаются нагреванием горелкой и быстрым охлаждением (мокрой тряпкой). Таким образом “гладим” всю крышу — бедные соседи…
Слева и справа от заднего окна делаются разрезы, там, где крыша широковата.
Нахлёсты провариваются.
С дверными рамками дела пошли на удивление просто:
Примерно на середине высоты разрезаем, потом примеряем и укорачиваем — вырезанные куски можно брать для удлинения рамок!!
Конечно есть желание обойтись как можно меньшим количеством шпаклёвки, но совсем без неё не получится…
http://stabil-berlin.de/pobeda/index.html
автор проекта: Gobi, Германия
перевод с немецкого: Paul R