Сканы стр. 1 2  

Цена Победы


'43. Главконструктор Липгарт и кузовщик Кириллов у макета ГАЗ–25 — будущего М20

Лето '44 г. Деревянный натурный макет ГАЗ–М20. Распашные двери, колеса ГАЗ–М1

Лето '45. Сравнительные испытания «Победы» и Opel Kapitan

'47. Группа конструкторов возле «Победы» первой серии («трехэтажная» облицовка передка)
28 марта 1947 г. Кремль. Повторный показ М20 товарищам Сталину, Молотову, Берии и др.
Февраль '48. С конвейера сходит тысячная «Победа». В октябре выпуск М20 приостановят из-за конструктивных проблем.

'48. Экспериментальный трехобъемный седан «Победа-НАМИ» и его дизайнер — Юрий Долматовский

'48. Прототип автомобиля ГАЗ–12–ЗИМ — пока просто удлиненная на полметра «Победа»

Ноябрь '49. После устранения недостатков производство возобновлено. По 1958 г. выпустят 241,5 тыс. «Побед»

Такси М20А на Советской площади Ярославля

'49. ГАЗ освоил седан-кабриолет М20Б.

Осень '50. ГАЗ–СГ1 «Победа-Спорт». Дюралевый кузов, форсировка до 78 сил с нагнетателем Roots, 162 км/ч
Существовали также модификации: М20Г — с 6-цилиндровым 90-сильным мотором от ГАЗ–12 (для НКВД) и «скорая помощь» М20Д

'55-58. «Победа» третьей серии — ГАЗ–20В. Новая облицовка, рычаг переключения передач на руле, 52 л. с.

'55-58. ГАЗ–М72 — комфортабельный вездеход с несущим кузовом «Победы» и трансмиссией ГАЗ–69

Автомобиль Warszawa. С 1955 по 1975 годы поляки выпустили 253 тысячи таких лицензионных «Побед»

За сколько продается Родина? — сама постановка вопроса грозила 58-й статьей. Рассказывают, что именно это, да с подчеркнуто расставленными словами, да с акцентом, да еще с немигающим взглядом удава услышали от Сталина в ответ на предложение назвать «Родиной» новый автомобиль ГАЗ–М20.

А сколько стоила победа, Сталин знал. «Пусть будэт 15 миллионов», — ответил он, когда его спросили, о каком числе погибших в войне объявить народу. Он знал, что это число даже не 20 миллионов, как объявят при Брежневе, а куда больше. Сталин много читал о битвах прошлого, поэтому и не считал такие жертвы равноценными тому клочку Европы, который удалось отхватить начиная с 1939 года.

«Не такой победы заслуживает советский народ», — услышали от вождя директор и главный конструктор Горьковского автозавода, когда 19 июня 1945 года в Кремле показывали ему опытный образец М–20.

Ночью при свете блеклой гостиничной лампы они записывали в свои дневники малейшие подробности той встречи с вождем, но так и не уловили смысла сказанного им.

Переживая за свое детище, они боялись, что Сталину не понравится автомобиль, который директор Иван Лоскутов предложил назвать в честь Великой Победы советского народа над германским фашизмом. Но тем не менее сам автомобиль Сталину ПОНРАВИЛСЯ.

Так была дана жизнь этой машине и родилась еще одна легенда.

Денис Орлов

ФОТО: Музей ОАО «ГАЗ» РГАКФД www.autogallery.org.ru



 Сканы стр. 1 2  




Случайное фото: