Сканы стр. 1 2 3  

«Победа» с польским акцентом

Михаил КЛИМОВ,
Фото автора. Украина

Вышедший в феврале текущего года второй выпуск украинской журнальной серии «Автолегенды СССР» обрадовал коллекционеров (и присоединившихся к ним остальных членов общества) моделью замечательного советского автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». Несколько ранее, около года назад в Польше появилась модель автомобиля Warszawa M20, которая «увидела свет» в рамках аналогичной журнальной серии — «Культовые авто Польши». Эти журнальные серии комплектуются масштабными моделями-копиями автомобилей производства китайской фирмы IST-Models по заказу итальянского издательского дома DeAgostini.

Обе модели выполнены на довольно высоком технологическом уровне. Хромированные решетки радиаторов, великолепные диски колес и покрышки, заводские «шильдики» на капотах — все это выгодно отличает данные копии от ранее выпущенных образцов советской и российской модельной промышленности. Кстати, уместно будет заметить, что масштабная коллекционная модель автомобиля «Победа» массово никогда не производилась ни советскими, ни российскими предприятиями. На рынке можно было приобрести лишь мелкосерийные образцы «Побед» различных модификаций, производимых в большинстве своем небольшой украинской фирмой «Херсон-моделс».



Из недостатков указанных моделей можно отметить лишь незначительные дефекты покраски и сборки, ну и, пожалуй, весьма подробно сделанные, но не покрашенные сидения и панели приборов. Так же к разряду недостатков можно отнести весьма схематично изготовленные днища моделей.

В среде коллекционеров бытовало мнение, что модели, выпущенные в журнальных сериях России и Украины, отличаются от аналогичных «журнальных» моделей, предназначенных для стран Восточной Европы, разного рода упрощениями. Однако, сравнивая польскую «Варшаву» и украинскую «Победу» нельзя заметить существенной разницы между ними. Судя по всему, для изготовления кузовов обеих моделей использовалась одна и та же пресс-форма. Так же как и в украинской «журналке» не покрашен салон и в «Варшаве». Такая же местами неаккуратная сборка, залитые клеем поверхности. Правда, справедливости ради, необходимо отметить, что все эти огрехи, при желании, легко устранимы.

Кое в чем украинская «Победа» выглядит даже несколько лучше своей польской «сестры». Например, на боковинах капота польской «Варшавы» отсутствуют молдинги с названием автомобиля, хотя на прототипе модели они были. На капоте украинской «Победы» эти детали есть, причем сделаны они весьма неплохо.

Качество покраски обеих моделей довольно посредственное. Основной недостаток — на некоторых поверхностях кузовов очень тонкий слой краски. Особого внимания заслуживает имитация хромированных окантовок рамок окон, дверных ручек и боковых молдингов. Серебристая краска нанесена едва заметным слоем, кое-где вытерта полностью. На серо-голубом кузове «Варшавы» при нормальном освещении все «хромированные» таким образом элементы практически не видны. Светло-бежевый цвет «Победы» в этом отношении смотрится более выигрышно.

Основным визуальным отличием «Варшавы» от «Победы» является решетка радиатора. И на той и на другой модели эти детали выполнены просто великолепно. То же самое можно сказать и о бамперах. Фары, подфарники, плафоны габаритных фонарей — все это выполнено отдельными деталями, довольно подробно, вплоть до масштабной таблички с номерным знаком.

Диски колес и покрышки так же достойны внимания. Форма дисковых колпаков, «читаемый» рисунок протектора придают моделям своеобразный «шарм».

Днища обеих моделей практически ничем не отличаются друг от друга. Выполнены они весьма схематично, но, тем не менее, дают некоторое представление об основных узлах и агрегатах автомобилей. На «Варшаве» в отличие от «Победы» даже покрашен глушитель.


В целом, хочется отметить, что обе эти модели проработаны очень подробно и качественно и выглядят весьма эффектно. Несмотря на некоторые недостатки, которые можно отнести скорее к качеству сборки, чем к копийности, эти модели достойны занять место на полке коллекционера любого уровня. Модели этих автомобилей абсолютно «узнаваемы». Очень точно передана геометрия кузова «понтонного» типа. Тщательно проработаны кузовные панели «двойной кривизны». Похоже, китайская «микроавтомобильная» промышленность заявила о себе всерьез и способна составить сильную конкуренцию ведущим мировым производителям масштабных моделей автомобилей.

Будем надеяться, что дальнейшие выпуски «Автолегенд СССР» и других журнальных серий доставят еще немало приятных минут как опытным коллекционерам, так и людям, впервые приобщившимся к истории автомобилестроения.

 Сканы стр. 1 2 3  




Случайное фото:
Смотри также:
Модели
Средняя цена «Победы» сегодня
354 000 руб.
(количество предложений: 11)
gaz20.spb.ru — победитель конкурса «Золотой сайт»