← предыдущая часть статьи | скачать pdf | окончание статьи → |
«Победа» Взгляд изнутри
(продолжение. см. Автомобили № 11, 12/2004, № 1/2005)Вот и дошла очередь до разработки интерьера и его постройки. Это заключительный этап перед тем, как начнется обучение автомобиля ездовым навыкам.
Текст Никита Розанов
рисунки Евгений Жуков
Как и заведено в практике профессионального дизайна, экстерьером и интерьером новой «Победы» занимались разные команды. Это и понятно, ведь обилие норм, правил и ограничений, которые приходится учитывать и выполнять разработчикам не просто велико, оно огромно. Например, при разработке интерьера фронт работ обеспечен не только специалистам по активной и пассивной безопасности, но эргономисту, психологу и технологу по отделочным материалам, и просто специалисту по цвету. Дизайнеру-стилисту предстоит все это собрать воедино!
В проекте же новой «Победы» все это воплотить сложнее вдвойне, ибо, напомню, проект представляет собой современную ремейк-интерпретацию исторического автомобиля ГАЗ М20 «Победа» 1946 года рождения. Прошло почти 60 лет, и если в те далекие времена о безопасности водителя и пассажиров практически не задумывались, то сегодня это одно из главных требований, которое является определяющим при компоновке и формировании внутреннего пространства автомобиля. Им же задается и характер пластики деталей.
Взглянем на историческое наследие. Панель приборов старой «Победы» представляла собой металлическую деталь, окрашенную в цвет кузова. Возникающие на ее цилиндрической поверхности блики, а также травмоопасность при аварии в расчет никто не брал. Сегодня другие времена, и при омолагации нового автомобиля на соответствие нормам специальная комиссия проверяет даже степень матовости ударопрочного пластика отделки. Поэтому, хотя окрашенные в цвет кузова детали в интерьере новодела и сохранены, они будут покрыты матовым лаком. Архитектура панели приборов также сильно изменилась — она «Т-образна» и имеет довольно развитый объем центральной консоли. Это и понятно, ведь современные передние сиденья раздельные и исключают посадку третьего пассажира, а энерговооруженность требует большого пространства для размещения приборов, механизмов и емкостей. А еще климатическая установка и аудиовооруженность. Все это должно быть и у новой «Победы».
A — Светлая кожа; B — Темная кожа; C — Цвет кузова темный; D — Цвет кузова светлый; E — Дерево |
A — Светлый пластик; B — Металл в цвет кузова; C — Пластик «под дерево» |
Однако вернемся к историческому аналогу. Композиция приборной панели М20 была подчинена зеркальной симметрии с осью, расположенной посередине автомобиля. Композиционный центр организован панелью радиоприемника (или заглушки с курсивом надписи «Автозавод им. Молотова»), по бокам от которого располагались два внушительных размеров «кругляка» аналоговых приборов с рельефными кольцами ободков — спидометр и часы. Слева и справа от них — две широкие пластиковые накладки, которые тянулись почти до дверной обивки. В левой ее части — за рулем, прячутся четыре стрелочных указателя, в правой — маскируется крышка вещевого ящика с хромированной пимпочкой. Все, больше украшений нет. Новодел так же скромен и справедливо немногословен: лишь более масштабно нарисованы два основных и тоже круглых прибора, а указатели и контрольные измерители и вовсе спрятаны в декоративной полоске. Центральная консоль имеет достаточно активный вынос, направленный в салон, который плавно переходит в накладку на тоннеле пола. В ее центральной части традиционный набор клавиш и интерфейс дорогой аудиосистемы. Светлый низ, темный верх — признак дорогих автомобилей, где не полагается черных резиновых ковриков и таких же по цвету пластиковых накладок по низу обивки дверей. Все верно — в смокинге на рынок не ходят.
Вариантов компоновки блока приборов было несколько |
Но пора заглянуть и на места для задних пассажиров. Так как это классическое купе 2+2, то поэтому определенная доля комфорта для тех, кто сзади, перераспределена в пользу тех, кто впереди — это традиция, и авторы новой «Победы» ее нарушать не собирались. Любопытна одна деталь: в перспективе клиент сможет заказать два дорожных кофра, которые займут места задних пассажиров и существенно увеличат емкость багажника. Вспомните, так нередко поступали интерьерщики знаменитых GT 50-х гг. А если вы не собираетесь в дальнее путешествие, то и заднюю полку, и значительную часть багажника займут сабвуферы и прочие необходимые компоненты высококачественного стереозвука. На первом образце именно так и будет. Сейчас художники и дизайнеры заняты подбором тонального ряда кож, выбором тончайшей алькантары для обивки потолка и передних стоек, цвета и ворсистости коврового покрытия, подбором ниток строчки и текстуры деревянного шпона. В таком автомобиле от гармонии отделки и вообще от мелочей зависит многое, если не все. Пожелаем же мастерам и стилистам терпения и подождем презентации их работы, которая должна состояться совсем скоро.
← предыдущая часть статьи | скачать pdf | окончание статьи → |