← предыдущая часть статьискачать pdf окончание статьи →

«Победа» Взгляд изнутри

(продолжение. см. Автомобили № 11, 12/2004, № 1/2005)

Вот и дошла очередь до разработки интерьера и его постройки. Это заключительный этап перед тем, как начнется обучение автомобиля ездовым навыкам.

Текст Никита Розанов
рисунки Евгений Жуков

Как и заведено в практике профессионального дизайна, экстерьером и интерьером новой «Победы» занимались разные команды. Это и понятно, ведь обилие норм, правил и ограничений, которые приходится учитывать и выполнять разработчикам не просто велико, оно огромно. Например, при разработке интерьера фронт работ обеспечен не только специалистам по активной и пассивной безопасности, но эргономисту, психологу и технологу по отделочным материалам, и просто специалисту по цвету. Дизайнеру-стилисту предстоит все это собрать воедино!

В проекте же новой «Победы» все это воплотить сложнее вдвойне, ибо, напомню, проект представляет собой современную ремейк-интерпретацию исторического автомобиля ГАЗ М20 «Победа» 1946 года рождения. Прошло почти 60 лет, и если в те далекие времена о безопасности водителя и пассажиров практически не задумывались, то сегодня это одно из главных требований, которое является определяющим при компоновке и формировании внутреннего пространства автомобиля. Им же задается и характер пластики деталей.

Взглянем на историческое наследие. Панель приборов старой «Победы» представляла собой металлическую деталь, окрашенную в цвет кузова. Возникающие на ее цилиндрической поверхности блики, а также травмоопасность при аварии в расчет никто не брал. Сегодня другие времена, и при омолагации нового автомобиля на соответствие нормам специальная комиссия проверяет даже степень матовости ударопрочного пластика отделки. Поэтому, хотя окрашенные в цвет кузова детали в интерьере новодела и сохранены, они будут покрыты матовым лаком. Архитектура панели приборов также сильно изменилась — она «Т-образна» и имеет довольно развитый объем центральной консоли. Это и понятно, ведь современные передние сиденья раздельные и исключают посадку третьего пассажира, а энерговооруженность требует большого пространства для размещения приборов, механизмов и емкостей. А еще климатическая установка и аудиовооруженность. Все это должно быть и у новой «Победы».


A — Светлая кожа; B — Темная кожа; C — Цвет кузова темный; D — Цвет кузова светлый; E — Дерево
Цитата №1: Для предохранения обивки от загрязнения рекомендуется надевать на сиденья чехлы (желательно иметь два комплекта чехлов с тем, чтобы была смена при стирке. (Автомобиль «Победа». Инструкция по уходу. Шестое издание. г. Горький, 1952 г.)



A — Светлый пластик; B — Металл в цвет кузова; C — Пластик «под дерево»

Однако вернемся к историческому аналогу. Композиция приборной панели М20 была подчинена зеркальной симметрии с осью, расположенной посередине автомобиля. Композиционный центр организован панелью радиоприемника (или заглушки с курсивом надписи «Автозавод им. Молотова»), по бокам от которого располагались два внушительных размеров «кругляка» аналоговых приборов с рельефными кольцами ободков — спидометр и часы. Слева и справа от них — две широкие пластиковые накладки, которые тянулись почти до дверной обивки. В левой ее части — за рулем, прячутся четыре стрелочных указателя, в правой — маскируется крышка вещевого ящика с хромированной пимпочкой. Все, больше украшений нет. Новодел так же скромен и справедливо немногословен: лишь более масштабно нарисованы два основных и тоже круглых прибора, а указатели и контрольные измерители и вовсе спрятаны в декоративной полоске. Центральная консоль имеет достаточно активный вынос, направленный в салон, который плавно переходит в накладку на тоннеле пола. В ее центральной части традиционный набор клавиш и интерфейс дорогой аудиосистемы. Светлый низ, темный верх — признак дорогих автомобилей, где не полагается черных резиновых ковриков и таких же по цвету пластиковых накладок по низу обивки дверей. Все верно — в смокинге на рынок не ходят.


Вариантов компоновки блока приборов было несколько
Цитата №2: «Периодически обивку следует чистить. Лучше всего для этих целей пользоваться пылесосом. При его отсутствии обивку нужно чистить веником, слегка ее выколачивая» (Автомобиль «Победа». Инструкция по уходу. Шестое издание. г. Горький, 1952 г.)

Но пора заглянуть и на места для задних пассажиров. Так как это классическое купе 2+2, то поэтому определенная доля комфорта для тех, кто сзади, перераспределена в пользу тех, кто впереди — это традиция, и авторы новой «Победы» ее нарушать не собирались. Любопытна одна деталь: в перспективе клиент сможет заказать два дорожных кофра, которые займут места задних пассажиров и существенно увеличат емкость багажника. Вспомните, так нередко поступали интерьерщики знаменитых GT 50-х гг. А если вы не собираетесь в дальнее путешествие, то и заднюю полку, и значительную часть багажника займут сабвуферы и прочие необходимые компоненты высококачественного стереозвука. На первом образце именно так и будет. Сейчас художники и дизайнеры заняты подбором тонального ряда кож, выбором тончайшей алькантары для обивки потолка и передних стоек, цвета и ворсистости коврового покрытия, подбором ниток строчки и текстуры деревянного шпона. В таком автомобиле от гармонии отделки и вообще от мелочей зависит многое, если не все. Пожелаем же мастерам и стилистам терпения и подождем презентации их работы, которая должна состояться совсем скоро.

← предыдущая часть статьискачать pdf окончание статьи →




Случайное фото:
Смотри также:
Новая Победа