Сканы стр. 1 2 3  

Победа впервые предоставила возможность Западу детально оценить русскую автомобильную новинку.



Текст и фото Роберта Ли Бэхма

В соответствии с тем, как русские интерпретируют историю, изобретение колеса произошло в стране Серпа и Косы, там же впоследствии был изобретен и автомобиль. Такое впечатление, что русских изобретателей совсем не волнует тот факт, что машины, очень напоминающие их автомобили, были широко распространены в Западной цивилизации за много лет до их зарождения в России.

Более того, Россия поглощена отстаиванием приоритета в таких изобретениях за “Пролетарскими” Советами. Несомненно, она спрятала свои изобретения за Железным Занавесом для сохранения секретности.

Информация о русских машинах не вызывала большого интереса, до тех пор, пока недавно американский бизнесмен Стенли Слоткин, президент Эбби Рентс, не вывез контрабандой автомобиль из России.


Дизайн Победы — комбинация германского Опеля и британского Стэндарда.

Этим похищенным автомобилем была Победа 1952 года выпуска, представляющая собой четырехдверный четырехцилиндровый седан средней ценовой категории. Он производится на заводе Молотова, расположенном в 200 милях от Москвы в сторону Сибири, и считается самым экономичным из трех российских автомобилей. ЗИС, русский аналог Кадиллака, производится на заводе Сталина, в то время как утилитарный автомобиль для тяжелых условий эксплуатации, практически неизвестный в Соединенных Штатах, выпускается на другом заводе. Русские часто сами называют его Джипом Виллис.

Победа Слоткина была вывезена из России в ее первозданном виде с комплектом инструментов и трехсотстраничной инструкцией.

На встречу со Слоткиным для съемки автомобиля автор статьи привел квалифицированного инженера и переводчика с русского. Информация, публикуемая тут, получена в ходе испытаний, обследования автомобиля и из инструкции по его эксплуатации.


Приборы типичны для легковых машин США. Все органы управления легко доступны с водительского места.

Предметы внутренней отделки кузова тоже демонстрируют сильное западное влияние. Качество работы хорошее и материалы адекватны своему применению.

Инструкция гласит: “Автомобиль М-20 (Победа) — советская разработка, которая отличается повышенным комфортом и экономичностью. ”

Отличается комфортом и экономичностью — возможно, но советская разработка… Ха-ха-ха! Нет! И двигатель, и карбюратор опираются на костыли, заимствованные у Джипа Виллис, который был очень распространен в России во времена Ленд-Лиза. Дизайн кузова хотя и обнаруживает несомненные следы оригинальных конструкторских решений советских инженеров, однако во многом он напоминает знаменитый немецкий Опель.

Победа оснащена четырехцилиндровым нижнеклапанным двигателем, по конструкции основных элементов почти идентичным мотору Джипа. Со степенью сжатия 6,2:1 и при потреблении 70-октанового бензина, этот мотор способен развивать до 50 л.  с. при 3600 оборотах в минуту. Максимальная скорость — 65,2 мили в час.

Полная длина машины 183,2 дюйма, ширина 66,4 дюйма. Вес снаряженного автомобиля чуть менее 3000 фунтов. Объем бака 14,5 галлонов, чего в соответствии с инструкцией должно хватить, чтобы в течении пяти часов покорять глубины России. При скорости 31—37 миль в час машина проедет 62,138 миль пути на 2,64 галлонах горючего.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Применяются алюминиевые гильзы цилиндров, а для герметизации служат два маслосъемных кольца. Коленчатый вал ручной ковки изготовлен из стали. Подшипники — стальные с баббитом.

Наконец, клапана у Победы тоже выполнены из стали. Впускные клапана диаметром 1,53 дюйма изготовлены из стали второго сорта, в то время как на выпускные клапана диаметром 1,41 дюйм идет самая качественная сталь из выпускаемых в России.

Скорее из-за проблем с качеством топлива, нежели по другим причинам, на Победе установлены два масляных фильтра: грубой очистки слева внизу двигателя и стандартный со сменным картриджем сверху справа. Грубый фильтр полнопоточный, самоочищающийся, пластинчатого типа, поворачивается на пол-оборота каждый раз, когда используется ножной стартер. При фильтре грубой очистки существует ручной привод, который позволяет владельцу подавать масло в двигатель перед запуском для уменьшения времени прогрева.


Передняя подвеска повторяет стандартную схему, в которой используются поперечные рычаги и витые пружины

Низкофорсированный нижнеклапанный двигатель скопирован с двух американских моторов: силовой установки Джипа Виллис и одного из четырехцилиндровых моторов Континенталь.

Трансмиссия — трехскоростная синхронизированная, аналогичная тем, что применяются на американских машинах, однако передаточные числа другие. В Победе-седане первая передача — 3,1175 к 1, вторая передача — 1,772 к 1, третья передача — 1 к 1, задний ход — 3,738 к 1.

Все колеса установлены на роликовые подшипники, у всех независимая подвеска. Передние колеса подвешены на рычагах и витых пружинах с двухсторонними гидравлическими амортизаторами. Заднюю подвеску формируют скрытые в чехлах рессоры. Очевидно, русские очень гордя тся своими рессорами, отчего огромными, как Сибирь, буквами они подчеркивают, что листы рессоры для упрочнения подвергались бомбардировке дробью и так осуществлялся наклеп каждого листа перед установкой.

Автомобиль оснащен 12-вольтовой электросистемой, питающейся от 18-амперного генератора. Распределитель, установленный на автомобиле, снабжен центробежным регулятором опережения зажигания и фетровой подушечкой для постоянной смазки молоточка. Инструкция устанавливает зазор в контактах прерывателя между .012 и .018 дюймов.

Все свидетельствует о том, что Победа — очень хорошо сделанная машина, которой могла бы гордиться любая страна. Она могла бы стать отличным семейным автомобилем здесь, в Америке, если бы экспортировалась, что, однако, очень маловероятно, учитывая нынешнюю политическую ситуацию. Даже если бы машину можно было вывести на американский рынок, русские наверняка столкнулись бы с патентными проблемами.

 Сканы стр. 1 2 3  




Случайное фото: