скачать pdfокончание статьи →

Я ездила на контрабандной

Победе

Бэтти С. Вэрри

(фотографии Джо Вэрри)

Название означает “виктория”, “победа”,

но близкое знакомство показало, что Победа —

это устаревшая инновация.

контробанда

Старые прихвостни Джо Сталина с удовольствием ухватились бы за машину, которую я водила на днях — ПОБЕДУ, тайком вывезенную Стенли Ф. Слоткиным, президентом компании Эбби Рентс, Лос-Анджелес, из-под самого носа секретной полиции. Мой Джо буквально позеленел от зависти — он сделал прилагаемые фотографии, но не смог найти время провести на следующий день драйв-тест Победы. Это было очень волнующе, особенно учитывая, что мы проводили первый драйв-тест первого в своем роде автомобиля, попавшего в руки к капиталистам.

Поскольку ПОБЕДА — хорошо охраняемый трофей недавней интриги рыцарей плаща и кинжала, меня во время поездки сопровождал мистер Чарльз Ф. Шевиллон, менеджер одного из отделений фирмы мистера Слоткина в Миссисипи. Только немногие, кроме самого мистера Слоткина, ездили на этой машине; только 2605 километров накрутил одометр, и сейчас машина используется для сбора денег на благотворительность. Поэтому мы, журнал АВТО ЭЙДЖ и я лично, выражаем ему благодарность за предоставленную возможность.

Прилагаются домкрат для установки под бампер, основные инструменты, насос, баночка эмали, масленка. В большинстве европейских машин домкрат подставляют под раму, красные скопировали наш метод.

Победа мне показалась хорошо знакомой в том смысле, что среднестатистический американец ощутит себя совсем как дома из-за окружающей обстановки, которая практически идентична обстановке в небольшой американской машине. Педали, колонка переключения передач — все расположено так, что любой сможет запустить двигатель и начать движение даже с завязанными глазами. Вот что я выяснила, управляя этим беженцем из-за железного занавеса:

Красные считают Победу (так она называется в переводе с русского) комфортным пассажирским авто-мобилем. На самом деле поездка оказалась довольно жесткой, несмотря на снаряженный вес в 3200 фунтов, переднюю независимую подвеску на пружинах и заднюю, на полуэллиптических рессорах. Я бы сказала, что ощущения от поездки на Победе — нечто среднее между впечатлениями от седанов Моррис Минор и Остин А–40, оба из них намного легче, меньше и значительно дешевле. Вы прекрасно чувствуете дорогу, рулевое управление одновременно простое и чувствительное, оно почти не передает толчки от неровностей. Поворот четкий и без излишнего заваливания, а парковать Победу, конечно же, легко. Диаметр разворота лишь слегка превышает 41 фут.

Скорости, привычный набор из первой, второй, третьей и заднего хода, с переключателем на рулевой колонке по американскому стандарту, довольно тугие, особенно первая и вторая передача. Довольно шумный зверек, по звучанию похож на Джип с момента запуска и до выключения мотора.

К тормозам и сцеплению мне приходилось прилагать больше усилий, чем я привыкла, управляя большинством американских автомобилей и несколькими британскими моделями. Тормоза на все четыре колеса, гидравлические, давить приходится от души. Педаль мягкая — вероятно недостаточно тормозной жидкости. А вот рулевое управление доставляет удовольствие — оно легкое и чувствительное.
Должна также отметить, что мои не особо длинные ноги чувствовали себя тесновато — для комфортной езды даже с отведенным до упора назад сидением педали оказались слишком близко расположены. Сидение перемещается вперед-назад примерно на 3,5 дюйма. Оно, наверное, рассчитано на коротышек. Не представляю, как бы тут разместился какой-нибудь здоровенный казак, из тех, что я видела на картинках.

Крышечки к 12-вольтовой аккумуляторной батареи — точные копии продукции фирмы Виллард. Двигатель, генератор и т.д. по всей видимости скопированы с Джипа Виллис.

Я подозревала, что парковка на этой машине не сложная, и это действительно так. Особенно если переделать заднее окно и добавить зеркала заднего вида. У Победы огромная слепая зона сзади, из-за особенностей кузова “flat-back”, компоновка которого оставляет слишком мало места для заднего окна и ставит его под таким большим углом, что оно становится практически бесполезным. В довершении всего, салонное зеркало заднего вида, традиционно располагающееся по центру сверху, весьма скверного качества, что составляет разительный контраст с материалами остальной отделки. Как говорит мой муж, машина, по всей видимости, очень хорошо сделана: для кузова применялась холоднокатаная сталь марки 16; автомобиль весит 3200 фунтов, а база его шасси 115 дюймов (поправка после февральской статьи о русских машинах).

Педаль акселератора нажимается легко — она очень податлива, но вес машины великоват для четырех-цилиндрового пятидесятисильного (при 3600 об/мин) двигателя, вероятно скопированного с двигателя Джипа Виллис, тысячи которых увидели красный рассвет во времена Ленд Лиза. Так что ускорение совершенно отвратительное — требуется 22 секунды для разгона от 0 до 60 километров (37,28 мили) в час! Поэтому в большинстве американских городов автомобиль будет настолько медлителен в потоке машин, что даже может представлять угрозу.

Прожив много лет с фанатом автомобилей, я начала понимать, что должен из себя представлять качественный автомобиль. С многих точек зрения, Победа — хорошая машина; ее максимальная скорость около 65 миль в час, и, как уверяет мистер Шевиллон, потребление топлива у машины порядка 25 миль на галлон бензина второго сорта при неспешной езде. Салон машины очень комфортен (за исключением зажатой позы водителя), обивка из шерстяного твила хорошего качества, приятного серого оттенка, прекрасно гармонирующего с серо-зеленым цветом машины. Небольшой скол краски обнажил не менее двух слоев грунтовки под несколькими слоями эмали.

На заднем сидении просторно трем пассажирам средней комплекции, места для ног вполне достаточно и даже предусмотрена пепельница. У тех же, кто сидит спереди, есть прикуриватель, а вот пепельницы нет. Ручки окон и дверей, вплоть до дверных замков — точные копии продукции Дженерал Моторс. Передняя панель целиком металлическая, серого цвета, содержит вместительный перчаточный ящик и набор приборов, который выглядит как некая комбинация приборов с Джипа, Шевроле, Форда и Плимута. Конечно все надписи на русском, но не так сложно догадаться, где амперметр, где указатель давления масла, уровня бензина и температуры. Лично мне удобнее узнавать о недостаточном давлении масла, падении производительности генератора или о температуре по шкалам приборов, чем по лампочкам. В этом смысле русские попали в точку. Удалось им это и в выборе формы автомобиля. Машина напоминает и пред- и послевоенные Форды, Нэши и Плимуты. Линии крыльев смахивают на ранние модели Кайзер-Фразер.

 скачать pdfокончание статьи →




Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[264]