как вы относитесь к возврату промиль пишите своё мнение

возврат промиль
Автор Dron, 20 сен 2012 18:41
Сообщений в теме: 2
#2
Отправлено 28 сентября 2012 - 11:30
Я вот такую историю расскажу. Сразу после войны русским удалось купить у англичан новейшие авиационные реактивные двигатели - Нин и Дервент. Как им удалось - это уже другой вопрос, Сталин тоже изумлялся, что они своими военными секретами торгуют, но факт фактом - назвали цену и продали.
Привезли движки на фирму Климова, разобрали, стали изучать, замерять. Дошло дело до лопаток компрессора и турбины. Смотрят - все одинаковые. Обывателю кажется - ну а как же, конечно одинаковые. С чего им разными быть? Но инженер понимает, что любую деталь можно изготовить с некоторым допуском точности. На чертежах всегда указывают, насколько рабочий может отклониться от требуемого размера. И точность измерения обычно раз в 10 выше, чем точность изготовления. Нет, и не может быть двух одинаковых лопаток турбины. Значит, точность микрометров на климовской фирме недостаточна для определения допусков. Значит, точность станков на один-два порядка ниже, чем требуется. Пришлось заменять весь станочный парк, выходить на новый технологический уровень.
Но закончилось все хорошо - выпуск двигателей наладили, и первые лет 10 после войны летали в основном на них. Ил-28, Миг-15, да много разных машин - были с Роллс-Ройсами из Ленинграда.
Смысл в том, что в реальной жизни нет нулевой концентрации. Ноль, как число - абсолютная абстракция. Есть концентрация ниже порога определения прибора. Законодатели вероятно этого не понимают.
Привезли движки на фирму Климова, разобрали, стали изучать, замерять. Дошло дело до лопаток компрессора и турбины. Смотрят - все одинаковые. Обывателю кажется - ну а как же, конечно одинаковые. С чего им разными быть? Но инженер понимает, что любую деталь можно изготовить с некоторым допуском точности. На чертежах всегда указывают, насколько рабочий может отклониться от требуемого размера. И точность измерения обычно раз в 10 выше, чем точность изготовления. Нет, и не может быть двух одинаковых лопаток турбины. Значит, точность микрометров на климовской фирме недостаточна для определения допусков. Значит, точность станков на один-два порядка ниже, чем требуется. Пришлось заменять весь станочный парк, выходить на новый технологический уровень.
Но закончилось все хорошо - выпуск двигателей наладили, и первые лет 10 после войны летали в основном на них. Ил-28, Миг-15, да много разных машин - были с Роллс-Ройсами из Ленинграда.
Смысл в том, что в реальной жизни нет нулевой концентрации. Ноль, как число - абсолютная абстракция. Есть концентрация ниже порога определения прибора. Законодатели вероятно этого не понимают.
#3
Отправлено 29 сентября 2012 - 23:42
Цитата(Артем @ 28.9.2012, 10:30) <{POST_SNAPBACK}>
Я вот такую историю расскажу. Сразу после войны русским удалось купить у англичан новейшие авиационные реактивные двигатели - Нин и Дервент. Как им удалось - это уже другой вопрос, Сталин тоже изумлялся, что они своими военными секретами торгуют, но факт фактом - назвали цену и продали.
Привезли движки на фирму Климова, разобрали, стали изучать, замерять. Дошло дело до лопаток компрессора и турбины. Смотрят - все одинаковые. Обывателю кажется - ну а как же, конечно одинаковые. С чего им разными быть? Но инженер понимает, что любую деталь можно изготовить с некоторым допуском точности. На чертежах всегда указывают, насколько рабочий может отклониться от требуемого размера. И точность измерения обычно раз в 10 выше, чем точность изготовления. Нет, и не может быть двух одинаковых лопаток турбины. Значит, точность микрометров на климовской фирме недостаточна для определения допусков. Значит, точность станков на один-два порядка ниже, чем требуется. Пришлось заменять весь станочный парк, выходить на новый технологический уровень.
Но закончилось все хорошо - выпуск двигателей наладили, и первые лет 10 после войны летали в основном на них. Ил-28, Миг-15, да много разных машин - были с Роллс-Ройсами из Ленинграда.
Смысл в том, что в реальной жизни нет нулевой концентрации. Ноль, как число - абсолютная абстракция. Есть концентрация ниже порога определения прибора. Законодатели вероятно этого не понимают.
Привезли движки на фирму Климова, разобрали, стали изучать, замерять. Дошло дело до лопаток компрессора и турбины. Смотрят - все одинаковые. Обывателю кажется - ну а как же, конечно одинаковые. С чего им разными быть? Но инженер понимает, что любую деталь можно изготовить с некоторым допуском точности. На чертежах всегда указывают, насколько рабочий может отклониться от требуемого размера. И точность измерения обычно раз в 10 выше, чем точность изготовления. Нет, и не может быть двух одинаковых лопаток турбины. Значит, точность микрометров на климовской фирме недостаточна для определения допусков. Значит, точность станков на один-два порядка ниже, чем требуется. Пришлось заменять весь станочный парк, выходить на новый технологический уровень.
Но закончилось все хорошо - выпуск двигателей наладили, и первые лет 10 после войны летали в основном на них. Ил-28, Миг-15, да много разных машин - были с Роллс-Ройсами из Ленинграда.
Смысл в том, что в реальной жизни нет нулевой концентрации. Ноль, как число - абсолютная абстракция. Есть концентрация ниже порога определения прибора. Законодатели вероятно этого не понимают.
в том то и дело
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей