Перейти к содержимому


Фотография

возврат промиль


Сообщений в теме: 2

#1 Dron

Dron

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 20 сентября 2012 - 18:41

как вы относитесь к возврату промиль пишите своё мнение

#2 Артем

Артем

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 315 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 сентября 2012 - 11:30

Я вот такую историю расскажу. Сразу после войны русским удалось купить у англичан новейшие авиационные реактивные двигатели - Нин и Дервент. Как им удалось - это уже другой вопрос, Сталин тоже изумлялся, что они своими военными секретами торгуют, но факт фактом - назвали цену и продали.
Привезли движки на фирму Климова, разобрали, стали изучать, замерять. Дошло дело до лопаток компрессора и турбины. Смотрят - все одинаковые. Обывателю кажется - ну а как же, конечно одинаковые. С чего им разными быть? Но инженер понимает, что любую деталь можно изготовить с некоторым допуском точности. На чертежах всегда указывают, насколько рабочий может отклониться от требуемого размера. И точность измерения обычно раз в 10 выше, чем точность изготовления. Нет, и не может быть двух одинаковых лопаток турбины. Значит, точность микрометров на климовской фирме недостаточна для определения допусков. Значит, точность станков на один-два порядка ниже, чем требуется. Пришлось заменять весь станочный парк, выходить на новый технологический уровень.
Но закончилось все хорошо - выпуск двигателей наладили, и первые лет 10 после войны летали в основном на них. Ил-28, Миг-15, да много разных машин - были с Роллс-Ройсами из Ленинграда.

Смысл в том, что в реальной жизни нет нулевой концентрации. Ноль, как число - абсолютная абстракция. Есть концентрация ниже порога определения прибора. Законодатели вероятно этого не понимают.

#3 Dron

Dron

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 29 сентября 2012 - 23:42

Цитата(Артем @ 28.9.2012, 10:30) <{POST_SNAPBACK}>
Я вот такую историю расскажу. Сразу после войны русским удалось купить у англичан новейшие авиационные реактивные двигатели - Нин и Дервент. Как им удалось - это уже другой вопрос, Сталин тоже изумлялся, что они своими военными секретами торгуют, но факт фактом - назвали цену и продали.
Привезли движки на фирму Климова, разобрали, стали изучать, замерять. Дошло дело до лопаток компрессора и турбины. Смотрят - все одинаковые. Обывателю кажется - ну а как же, конечно одинаковые. С чего им разными быть? Но инженер понимает, что любую деталь можно изготовить с некоторым допуском точности. На чертежах всегда указывают, насколько рабочий может отклониться от требуемого размера. И точность измерения обычно раз в 10 выше, чем точность изготовления. Нет, и не может быть двух одинаковых лопаток турбины. Значит, точность микрометров на климовской фирме недостаточна для определения допусков. Значит, точность станков на один-два порядка ниже, чем требуется. Пришлось заменять весь станочный парк, выходить на новый технологический уровень.
Но закончилось все хорошо - выпуск двигателей наладили, и первые лет 10 после войны летали в основном на них. Ил-28, Миг-15, да много разных машин - были с Роллс-Ройсами из Ленинграда.

Смысл в том, что в реальной жизни нет нулевой концентрации. Ноль, как число - абсолютная абстракция. Есть концентрация ниже порога определения прибора. Законодатели вероятно этого не понимают.

в том то и дело



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей